Renault

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Mademoiselle Megane

Автомобили Декабрь 2002

Renault Megane

Владимир Смирнов



По-французски Megane — слово женского рода, une Megane. А, например, Scenic — как ни странно, мужского. Но даже если не вдаваться в тонкости грамматики, то, действительно, уже с первого взгляда Megane II-го поколения своими стройными, изящными чертами больше напоминает особь женского пола. Это становится особенно очевидным, если вспомнить почти бесполого, безликого предшественника...

Тучные стада, которые паслись вдоль дорог от самого аэропорта, живо напомнили мне сказку «Кот в сапогах». Нигде таких плотных, мускулистых и упитанных коров с отливающей металлом туго натянутой кожей, как в Люксембурге, прежде я не встречал. Как и столь дешевых по европейским меркам бензина и солярки. Цена одного литра топлива в этом благодатном холмистом уголке Европы «всего» 0,75-0,8 евро (в соседних Франции и Германии — 1,05-1,15). И поэтому многие жители приграничных районов не ленятся прокатиться два-три десятка километров, чтобы сэкономить на заправке. Хотя какие теперь границы? Междоусобное деление Европы ушло в прошлое, как предполагается, безвозвратно. А создание Евросоюза, стершего контрольно-следовые полосы, началось именно с Бенилюкса, объединившего три некогда разобщенных государства. Эта первая межгосударственная коалиция стала, как мы теперь знаем, катализатором интеграции всей Западной Европы, а вскоре «союз десяти» захватит и зоны недавнего советского влияния, включая «нашу» Прибалтику...

Вот и на автомобильном рынке все больше проявлений глобализации. В отличие от некоторых, я не вкладываю в это понятие отрицательных оценок. Даже наоборот — тот, кто сумел объединить усилия, получает лишние шансы в мире, где неуклонно нарастает конкурентная борьба. Международные альянсы у всех на слуху, и союз Renault и Nissan придал новое качество этим мощным компаниям. Не мудрено, что и новые поколения массовых автомобилей, особенно в самом распространенном сегменте С, базируются здесь на общей платформе. Но французы «выстрелили» первыми.

Новинка Megane II, только что «засвеченная» на Парижском автосалоне, уже побывала в наших цепких журналистских лапах. И вполне символично, что маршрут тестовых поездок пролегал по территории колыбели Единой Европы — из Люксембурга через Францию, Бельгию, Германию в Нидерланды, в старинный город Маастрихт, где и было некогда подписано историческое соглашение. Похвалюсь: мы, после первого дня поездок, на пресс-конференцию и торжественный ужин попали именно в тот самый замок с прохладными винными гротами, вырубленными в толще скалы, где собирались вершители Истории. И заметьте — ни одной границы по дороге! Едешь себе по автобану ли, по местной ли предгорной изгибистой дорожке, как вдруг обнаруживаешь, что надписи пошли на другом языке, и вспоминаешь, что скромный дорожный знак, на который и внимания-то не обратил, обозначал не начало одного из многочисленных населенных пунктов, а въезд в другое государство. Никакой помпы, и даже деньги везде одинаковые. Не знаю, как вам, а мне завидно — насколько правильно и рационально все организовано и как органично сочетаются независимость и самобытность с отсутствием преград и подтягиванием под единый высокий стандарт.

Но за всеми этими размышлениями главное не забыть, что под «седлом» у меня одна из самых запоминающихся машин в массовом секторе — Megane II. Ее облик показался бы многим чересчур авангардным, кабы публика не была уже подготовлена и разогрета недавним появлением двух флагманов от Renault — Vel Satis и, особенно, Avantime . «Время вперед» даже после появления и начала серийного выпуска остался настолько концептуальным, что зародилось сомнение: а достаточное ли число покупателей осмелятся истратить энную сумму, чтобы приобрести однообъемное купе класса «люкс»? Но только теперь все стало на свои места, и ту брешь в восприятии серийного авто, что была пробита пару лет назад, с толком использовали для массированного внедрения на рынок самого нестандартного и экспрессивного из массовых автомобилей. Даже «стоячая» машина как будто мчится или как минимум срывается с места. Вертикальное, цилиндрически изогнутое заднее стекло, «ступенька» багажной емкости и взаимное вписывание окружностей в ломаные линии делают дизайн запоминающимся и ускользающим одновременно, и, главное, никто теперь не усомнится, что перед вами Renault — настолько неповторимый стиль у последней генерации моделей.

Не меньшая узнаваемость стиля и в интерьере. Знакомая консоль, «растущая» прямо из середины торпедо, огромная площадь стекол... А начало всему — ключ-карточка. Как мы знаем по другим моделям фирмы, плоский пластиковый прямоугольник отпирает двери уже на подходе хозяина к своему экипажу и даже, положенный в карман, «разрешает» воспользоваться кнопкой «Старт» — а стартер запустит двигатель. «Старшая сестра» модели — Laguna II — победительница в тестах на пассивную безопасность NCAP, и от новинки тоже ждут всесторонней проработки в этой области. Например, количество штатных подушек безопасности в Megane II достигает уже 10 штук! Помимо обычных, это еще и эйрбеги противососкальзывания в передних сиденьях. Но зачем они нужны? Неужели чтобы защитить «филейные части» ездоков при падении с третьего этажа? Нет, отнюдь — при срабатывании они значительно повышают угол наклона ног относительно пола, подбрасывая вверх колени. Человек при этом избегает соскальзывания вперед из-под ремня безопасности, особенно при пологом положении спинок кресел. Про ставшие уже привычными ABS, ESP, мощные ксеноновые фары, самостоятельно увеличивающие поле ближнего света при большой скорости, я и не говорю — прогресс и так очевиден.

В Россию скорее всего будут поставляться машины с моторами 1,6 л/ 115 л.с. и 2,0 л/ 136 л.с. Весьма неплохие характеристики, я вам скажу. Даже более скромная версия имеет отличные динамические качества и «легка на подъем». Но вот от 2-литрового мотора, как ни странно, я ждал большего, а он какой-либо чрезвычайной резвости, к сожалению, не проявил. Зато в восторг приводит турбодизельная версия 1,9 л/ 120 л.с., чей крутящий момент 270 Нм, полуторакратно превышающий наибольший бензиновый, приходится на 2000 оборотов! Машина прет вперед, будто сзади подожгли фитиль и появилась реактивная тяга. Но, увы, поставка к нам дизельных машин не запланирована — «спроса нет». Что характерно, мощные моторы укомплектованы ниссановскими 6-ступенчатыми коробками передач. С одной стороны, лестно — компактная недорогая модель, а КП как у Gran Turismo. А с другой — задаешься вопросом: а на фига козе баян? Есть ли смысл так часто дергать за рычаг? Изрядно покатавшись, я пришел к простой схеме: 1-я — 3-я — 5-я. Удобно, быстро, не напряжно.

А гамма комплектаций и оформления интерьера столь широка, что, заказывая Megane II под себя, трудно разобраться во всех премудростях без каталога и инструкции. Но вот в чем я уверен — наши люди оценят смелость дизайнеров Renault и Megane II через год-другой станет одним из лидеров по продажам в классе С. Осталось только подождать до будущего лета.

© Автомобили

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane

Прочитано: 2472 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020