Renault

Тест-драйв Renault Megane

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бомба для европы

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Renault Megane

Евгений Хмельков



Все знают, по чему встречают и как провожают. Увидев новый автомобиль, вы конечно же сначала оцениваете его внешность. А зачастую именно она становится определяющим фактором при покупке. На этом играют в Renault! Вы уже готовы встать в очередь за новым хэтчбеком Megane?

Между тем самое близкое по написанию к Megane слово во французском языке – мeganite, то есть взрывчатое вещество. Игра слов? Пожалуй. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Прошлое поколение обрело небывалую популярность в Европе, буквально взорвав рынок, – в 2004 и 2005 годах Megane был самой популярной моделью в Старом Свете, а в 2007 году его доля в самом "тесном" классе составила 10%! К новой модели подошли не менее ответственно, затратив на разработку 1,8 миллиарда евро. Правда, эта сумма делится на все шесть кузовов, в которых представлен Megane. По сравнению с прошлым поколением меньше денег потратили на техническую подготовку – поскольку новинка спроектирована не с чистого листа. Так, к примеру, днище взято от прошлого варианта, как и некоторые двигатели, а часть деталей – просто заимствована у других моделей Renault.

Увы, но былая экстравагантность теперь не сочетается с именем Megane. Более заурядные формы смогут обеспечить больший объем продаж, что, как ни цинично, является куда более важным, нежели уникальность. Впрочем, внешность, а точнее ее восприятие всегда субъективно. Показанный первым хэтчбек, как уже говорилось, лишь один из шести "осколков бомбы". Полностью линейка кузовов заполнится к 2010 году, несмотря на старт продаж в Европе уже в ноябре этого года. Собирать модель будут на двух заводах – в Испании и во Франции. В России, наверно, будет по-прежнему актуален седан, особенно учитывая агрессивную ценовую политику марки. Но пока есть лишь хэтчбек, и его мы все равно не увидим раньше 2009 года.

Любителям нафаршированных машин французская "взрывчатка" будет по душе. В плане доступных опций тылы подкрепили основательно. Ключ-карта, двухзонный "климат", поворотные биксеноновые фары, DVD-навигация, продвинутая мультимедийная система с возможностью подключения любого mp3-плеера. Довольно богатый набор можно составить при желании. А еще – фирменная безопасность! Двойные датчики бокового удара, двухкамерные подушки безопасности, двойные натяжители ремней, запрограммированные зоны деформации и многое-многое другое. Немало систем постараются и не допустить ее, вот только некоторые (стабилизации, к примеру) являются опциональными.

Салон обещает быть едва ли не идеалом эргономичности – по заверениям представителей. Непривычно смотрятся приборы, совмещающие в себе как аналоговые (стрелочный тахометр), так и цифровые (спидометр) указатели. Еще неординарно обыграли интерфейс круиз-контроля: вокруг спидометра есть специальное обрамление, загорающееся красным цветом при ограничении скорости и мигающее при ее превышении. Действительно понятно и удобно! Стоит сказать пару слов о сиденьях – в них нет жестких элементов, как раньше. Салазки подголовников теперь находятся не в спинках, а в самих подголовниках, что является дополнительным плюсом с точки зрения безопасности.

В отличие от множества опций, экологическая программа является обязательной. И речь не только о моторах. 95% использованных в конструкции материалов могут быть утилизированы. А 12% пластика – уже сделано из вторсырья. В стане моторов никакой революции – только улучшение проверенных агрегатов (исключение – новый 130-сильный турбодизель). Еще один вариант появится весной следующего года – 1,4 л бензиновый мотор о 130 силах, разработанный вместе с Nissan. Также стоит отметить, что будут устанавливать и двигатели, работающие на биотопливе – биоэтаноле и биодизеле.

Ну вот. Стоило отвлечься и взглянуть на фотографии, как снова в голову лезут мысли о дизайне. А может, я слишком рано примкнул к воздыхателям рубленого второго поколения? Вдруг универсал сможет приятно удивить? Или купе-кабриолет затмит своими формами всех конкурентов и снова "детонирует" в окружении 308 CC и прочих? А пробки и постоянно ужесточающийся КоАП год от года отбивают желание притопить и увеличивают тягу к климат-контролю и высококлассной "музыке". И теперь детали от Laguna кажутся уже отнюдь не лишними. Комфорт – вот что главное. А красота… ведь это же «француз»! И в жизни он может оказаться чертовски обаятельным. Может, именно это обаяние, не передаваемое фотографиями, заставит голосовать за него рублем?

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

История Megane началась с весьма необычного концепта 1988 года. Правда, он несильно повлиял на внешность модели, и в 1999 году появился первый серийный хэтчбек Megane, по праву заслуживший признание автолюбителей В 2003 году свет увидело второе поколение успешной модели. Дизайн был просто революционным – в противовес мягким обводам прошлого Мегана новинка была вся словно рубленая. Острые углы, вездесущие грани и – стопроцентная узнаваемость. Модель оказалась весьма успешной, но только не на российском рынке – наши покупатели не поняли этого дизайна

В 2006 году провели рестайлинг. И тогда началось довольно мощное вторжение на наш рынок седана, производство которого наладили в Турции. Агрессивная ценовая политика, огромный салон и надежность вкупе с неплохими ходовыми качествами позволяют этой модели отлично продаваться до сих пор Отдельного внимания стоит версия RS. Она поистине "горячая" и претендует на лидерство в классе. Двухлитровый турбомотор разивает 224 л.с., чего хватает для размена сотни за 6,5 с и максималки в 236 км/ч.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane

Прочитано: 4391 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020