Поиски компактного кроссовера по адекватной цене привели меня в салон «Рено». Изначально планировал покупать «Аркану», но в конечном итоге остановился на «Каптюре». Выбор в его пользу был сделан исключительно из потребительских запросов. Во-первых, у «Каптюра» багажник более удобен из-за стандартного кузова. Во-вторых, сзади места больше, и на голову не давит крыша.
Внешне мне «Каптюр» очень нравится, симпатичная и гармоничная машина.
Поскольку я не планирую владеть им более трех лет, то новый «реношный» турбированный мотор на 1,3-литра меня совершенно не пугает, как, собственно, и вариатор. Пусть с ними разбираются последующие владельцы. Привод передний. Полный принципиально не рассматривал, поскольку бездорожьем не увлекаюсь, а в городе он не нужен от слова «совсем». Мотора на 149 «лошадок» и вариатора кроссоверу волне хватает. Скорость машинка набирает довольно бодро. Порадовал дорожный просвет. Точное количество миллиметров до самой нижней точки я не помню, но городские бордюры и нечищеные зимой дворы абсолютно не страшны. И это, несомненно, радует.
Внутри все ровненько и спокойно. Да и сложно ожидать чего-то большего от машины с таким ценником. Материалы отделки салона добротные, хотя и совершенно простые. Чувствуется, что автопроизводитель максимально хотел сэкономить. Но бюджетно вовсе не означает, что плохо. Багажник вместительный, кресла второго ряда складываются, увеличивая, тем самым, полезный объем, хотя что-то крупногабаритное туда, конечно не поместится.
Вообще, «Каптюр» на первый взгляд не кажется вместительной машиной, но на деле это совершенно не так. Для своего класса у него неплохие показатели. Все зависит от роста и комплекции людей, которые находятся в машине. Я невысокий и худой, поэтому за мной места предостаточно. Но если за руль сядет кто-то ростом под метр девяносто и сильно отодвинет свое кресло, то места для ног пассажира, разместившегося за ним, практически не останется. Это надо учитывать при выборе авто. Я так понимаю, что «Каптюр» изначально создавался для мамашек с детьми, поэтому о просторе никто особо не задумывался.
С водительского места обзорность хорошая, фары светят хорошо, много самых разнообразных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь. Порадовала также работа подвески. Ее качественно настроили под наши дороги.
А вот, что не понравилось, так это эргономика. Все-таки у французов с ней проблемы, либо их «творчества» я просто не понимаю. Во-первых, совершенно неудобный подлокотники. Я так и не нашел положения за рулем, при котором он бы смог пригодиться по своему прямому назначению. Во-вторых, странное расположение подстаканников. Ставить и вынимать стакан неудобно, руку нужно неестественно выгибать. Ну и так, еще можно кое-кто вспомнить по мелочи. В «Рено» себе не изменяют.
За полтора года проехал 33 тыс. км, ничего не сломалось, турбомотор и вариатор работают как новенькие, менял только расходники.