Выбрал Renault Kaptur по четырем основным причинам: проверенная временем конструкция (технически автомобиль ничем не отличается от Duster), яркая внешность, большой дорожный просвет, умеренная стоимость.
Я часто езжу по проселочным дорогам и вот на что обратил внимание. Все производители указывают дорожный просвет под защитой картера и у всех кроссоверов он примерно одинаковый - около 200 мм плюс/минус 20 мм. На самом деле этот показатель не критичен, в крайнем случае, чиркнешь защитой картера – ничего страшного. А вот помять пороги – можно запросто, у нас под любой лужей может скрываться яма глубиной в полколеса, и почти никто у производителей не указывает расстояние от земли до нижней точки порога – у многих кроссоверов оно совсем небольшое. Так вот у Renault Kaptur пороги высоко установлены, и что важно они всегда остаются чистыми, поскольку прикрыты дверями. Вообще проходимость у Renault Kaptur очень хорошая, не хуже, чем у Duster.
Поскольку часто езжу на дальние расстояния – выбрал версию с 2-литровым двигателем, при обгонах нужен запас мощности, да и сама машина довольно тяжелая. Динамика нормальная, средний расход топлива по трассе около 10 л, в городе 12 – 13 л на 100 км Передние кресла не очень удобные, после 5 – 6 часов за рулем спина болит. Салон большой, на заднем ряду просторно. Багажный отсек вместительный, если сложить спинки задних кресел, то можно организовать спальное место для двоих.
Сначала думал сэкономить, взять машину в средней комплектации и добрать необходимые опции, но на практике по деньгам оказалось выгоднее сразу взять машину в максимальной комплектации, на нее дилер сделал скидку.
У машины неплохая курсовая устойчивость, очень комфортная и при этом энергоемкая подвеска.
Из недостатков – слабый ближний свет, не очень хорошая обзорность, зеркала быстро загрязняются. Сборка не очень аккуратная и материалы отделки дешевые.
При этом оснащение очень хорошее – установлена современная мультимедийная система с навигацией, климат-контроль, есть камера и парктроники.
Окраска эффектная и практичная, у меня темно-коричневый металлик и светлая крыша цвета слоновой кости – даже в жару она не нагревается.