Так как в семье уже есть одна машина – «Пыж 408», то нужен был классический кроссовер для выезда в деревню, на рыбалку и охоту. «Пыжик», конечно, достойный аппарат, но насилия над собой в виде разбитых дорог он не терпит. Точнее, терпит, но потом начинает ломаться. Да и в осенний или весенний периоды на нем в полях и лесах делать нечего.
Бюджет оказался серьезно ограничен, и потому выбор был невелик. Можно, неверное, было взять отечественного «Патриота», но… он во-первых, слишком большой, во-вторых, слишком много кушает. Поэтому выбор остановился на «Дастере». Забегая вперед, скажу, машина довольно средняя и своей нынешней цены явно не стоит. Кризис, что делать…
Если сравнивать «Дастер» и «408-го», то в первом «шумка» явно будет хуже. Не сказать, что ее совсем нет, но различные звуки довольно быстро пробираются в салон.
Кстати о салоне. На мой взгляд, это самое слабое место автомобиля. Там прям чувствуется, что машина предназначается для «нищебродов» из стран третьего мира. Материалы низкого качества, попахивают бюджетностью и архаизмом. Кресла тоже довольно странные. Я до сих пор так и не смог найти наиболее комфортного их положения. А еще они весьма жесткие и не очень удобные. Если долго ехать, то начинает болеть спина. Такие вот дела.
Под капотом не обнаружил переднего и боковых уплотнителей. Дабы не тратить лишние деньги, поставил их сам. «Доноров» взял от ВАЗ 2108. Их хватило за глаза, еще больше метра даже осталось. Пришлось немного «поколхозить» с зеркалами заднего вида. Самостоятельно налепил на них маленькие зеркальца. Благодаря этому решилась проблема с «мертвыми» зонами.
В «Дастере» не нравится динамика. Обгоны представляют реальную проблему. К тому же, если скорость выше 100 км/ч, а дорожное покрытие плохое, то машину начинает реально швырять и кидать. В общем, не знаешь, как она себя поведет и от этого становится немного страшно.
Зато проходимость очень порадовала. Если нужно пробраться к какому-нибудь глухому лесному озеру, то, считаю, лучше машины и не придумать. Песок, чернозем, грязь – «Дастеру» все равно. Он прет, как маленький танк. Даже относительно крутые подъемы и спуски не заставляют его вывесить белый флаг. Так что этой стороной кроссовера я очень доволен.
Машину покупал весной, поэтому не успел застать снежных приключений. Поэтому этой зимой буду пробовать его на «профпригодность» в условиях засыпанных снегом деревень. Но думаю, что «Дастер» справится с поставленными задачами.