В последнее время интерес к Renault Duster несколько снизился, ушли в прошлое те времена, когда на данную модель покупатели записывались в очередь. Ничего не поделаешь, появились молодые и сильные конкуренты, прежде всего, Renault Kaptur и Hyundai Creta. Однако даже в таких в условиях позиции Duster достаточно прочные, он до сих пор превосходит аналоги по многим параметрам. К тому же интерес покупателей подогревается тем, что постоянно появляются новые комплектации и специальные серии. Недавно стартовали продажи Renault Duster Dakar Edition. Интересно, что несмотря на африканское название, данная версия доступна только на российском рынке.
Собственно говоря, Dakar Edition это не комплектация, а пакет опций. Изменения здесь чисто косметические: защитные расширители колесных арок, 16-дюймовые оригинальные диски Black Thema, декоративные боковые стикеры и хромированные накладки с надписью Dakar. Автомобили в исполнении Dakar Edition доступны со всеми силовыми агрегатами, которые есть в модельном ряду Renault Duster, но нам на тест досталась самая “вкусная” модификация с дизелем. Я искренне не понимаю тех, кто покупает бензиновые Duster, когда есть такой прекрасный дизель. Мотор этот хорошо известен, он уже много лет устанавливается на различные модели Renault и Nissan, а с недавних пор даже прописался под капотом Mercedes-Benz GLA, предназначенных для европейского рынка. В России Renault Duster не только самый доступный дизельный кроссовер, но и вообще автомобиль с дизелем. Однако у нас только 10 процентов покупателей Renault Duster выбирает дизель.
Дизельная версия – самая внедорожная из всего семейства Renault Duster. Тяговитый мотор (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже при 1750 об/мин) позволяет в обычных дорожных условиях трогаться с места на второй передаче. Первая нужна лишь при езде по бездорожью или при трогании с места на подъеме. На второй передаче дизельный Duster уверенно едет уже на холостых оборотах двигателя, что очень удобно в городских пробках, третья передача универсальная, подходит почти для всех городских режимов движения. Мотор тяговитый, уверенно обгонять можно даже на шестой передаче, в то же время динамика не очень высокая, разгон от 0 до 100 км/ч длится 13,2 секунды. Зато расход топлива дизельного Duster даже в городском цикле составляет всего 5,9 л на 100 км. На практике в московских пробках, автомобиль расходовал до 7 л, на трассе не более 6 л. Это почти вдвое меньше, чем у Renault Duster с бензиновыми моторами. Многие опасаются дизеля из-за проблем запуска в сильный мороз, но практика показывает, что если аккумулятор в порядке, то никаких проблем не возникает. Плохо только, что нет модификации Renault Duster с дизелем и автоматической коробкой передач, наверняка такие машины пользовались бы неплохим спросом у покупателей.
При достаточно компактных габаритах у автомобиля просторный салон, благодаря тому, что центральный тоннель невысокий, сзади можно разместиться даже втроем, правда, без особых удобств. Задние кресла не регулируются, центрального подлокотника нет, есть только 12-вольтовая розетка.
Эргономика далека от идеала. У передних кресел короткие подушки, боковой поддержки почти нет
Пластик интерьера везде жесткий, но не гремучий
|
| Задние кресла не регулируются, центрального подлокотника нет
|
Эргономика далека от идеала. У передних кресел короткие подушки, боковой поддержки почти нет. Кнопки обогрева передних сидений по французской традиции расположены в слепой зоне. Хорошо хоть клавишу включения звукового сигнала перенесли на ступицу руля. Сам руль кстати вполне удобный, сечение обода и диаметр подобраны оптимально. Рулевое управление информативное, плохо только, что нет продольной регулировки рулевой колонки. Из-за этого подобрать оптимальную посадку сможет далеко не каждый водитель, особенно этот недостаток заметен на автомобилях с механической коробкой передач. Пластик интерьера везде жесткий, но не гремучий. Приборы в трех колодцах красивые и информативные. Автомобиль оснащен современной мультимедийной системой, но пользоваться ей неудобно, поскольку экран распложен слишком низко. Даже в дорогих комплектациях Renault Duster оснащается простым кондиционером вместо климат-контроля, но надо отдать должное работает он вполне эффективно.
Руль вполне удобный, сечение обода и диаметр подобраны оптимально
| Приборы в трех колодцах красивые и информативные
| Автомобиль оснащен современной мультимедийной системой, но пользоваться ей неудобно, поскольку экран распложен слишком низко
|
Даже в дорогих комплектациях Renault Duster оснащается простым кондиционером вместо климат-контроля
|
| Шестиступенчатая МКПП включается достаточно четко
|
Багажный отсек вместительный, под полом есть полноразмерное запасное колесо и органайзер, если сложить спинки задних кресел, то образуется большая ровная площадка.
Багажный отсек вместительный
| Если сложить спинки задних кресел, то образуется большая ровная площадка
| Под полом есть полноразмерное запасное колесо и органайзер
|
Дизайн автомобиля вполне современный, смотрится он неплохо, во всяком случае, пока чистый. Но дело в том, что с чистотой у Renault Duster беда, я не знаю ни одного другого автомобиля, который смог бы так быстро “уделаться” даже на относительно чистых дорогах. Всему виной широко расставленные шины, грязь из под них летит на пороги, двери, боковые стекла, из-за этого ухудшается обзорность. С обзорностью у Duster вообще дела обстоят не самым лучшим образом. Боковые зеркала маловаты для кроссовера. Форсунки стеклоомывателя распыляют жидкость таким образом, что она не доходит до верхней половины лобового стекла. Ближний свет фар слишком слабый.
Зато Renault Duster один из самых быстроходных автомобилей на наших весенних, разбитых дорогах. Все благодаря великолепной энергоемкой подвеске, она не пробивается даже на крупных неровностях и при этом обеспечивает хорошую плавность хода. Комфортная скорость у Renault Duster – не более 120 – 130 км/ч. Быстрее на нем ехать сложно, поскольку у него не очень высокая курсовая устойчивость, хотя мотор позволяет. Шумоизоляция тоже не очень эффективная, но дизель на удивление работает тише бензиновых моторов и звук у него более приятный.
|
|
|
В России Renault Duster не только самый доступный дизельный кроссовер, но и вообще автомобиль с дизелем |
|
|
|
Даже Renault Duster с бензиновыми двигателями способен на бездорожье составить конкуренцию серьезным внедорожника, а с дизелем – это просто трактор. Благодаря тяговитому мотору и короткой первой передаче он способен уверенно двигаться со скоростью пешехода по тяжелым участкам. Дорожный просвет большой, двигатель снизу надежно защищен. Для тех, кому и этого покажется мало, Renault предлагает дополнительный пакет – Protection, включающий 3-мм защиту редуктора и топливного бака, сетку для защиты радиатора, задние пластиковые подкрылки, накладка на пороги. Причем все это удовольствие предлагается всего за 10 990 рублей.
Доступная цена эта вообще – одно из основных конкурентных преимуществ Renault Duster. В зависимости от комплектации полноприводный дизельный кроссовер стоит от 925 тысяч до 1 млн. 10 тысяч рублей. Это всего лишь на 89 тысяч рублей дороже, чем модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем, при этом комплектация у дизельной версии богаче. Даже с полным набором опций стоимость дизельного кросовера не превысит 1 млн. 100 тыс. рублей.
|
|
|
В московских пробках дизельный Renault Duster расходовал меньше 7 л, а на трассе не более 6 л |
|
|
|
Второй козырь Renault Duster – это его универсальность. Да есть более технически совершенные, динамичные и комфортабельные автомобили, есть обладающие лучшей проходимостью. Но другой такой машины, которая бы гармонично сочетала в себе самые разные возможности, на российском рынке нет. Разве, что родственный Nissan Terrano, но он стоит дороже, и у него нет дизельной версии.
На Renault Duster можно без специальной подготовки отправиться хоть на Дакар, хоть в Заполярье, он справится. Особенно хороша дизельная версия. В городе она позволяет экономить топливо. Длительные путешествия автомобилю тоже не противопоказаны, при желании всегда есть возможность съехать с дороги. Да, Renault Duster есть за что ругать, но все же это автомобиль с большой буквы. Даже за большие деньги вряд ли получится подыскать столь универсальное и практичное средство передвижения для наших дорог и направлений.
На Renault Duster можно без специальной подготовки отправиться хоть на Дакар, хоть в Заполярье, он справится