В автопроме - как в музыке: что проще, то лучше продается. Вот и компания Renault нашла свои "три аккорда" в сегменте кроссоверов. Duster! Звучит приятно, и публика в восторге. А результат - крепкий статус бестселлера и в России, и в Европе, где модель носит шильдик Dacia.
Duster - не из тех машин, которые провожают восхищенными взглядами, но внешность у него запоминающаяся. В основном потому, что встретить его на улицах можно все чаще. В России он стабильно входит в десятку самых популярных новых автомобилей. Ну а в нише SUV он среди иностранных брендов – безоговорочный лидер.
Мне этот автомобиль тоже по душе. Приземистый, с пухлыми колесными арками и короткой мордочкой. Чуть нескладный, но симпатичный. Есть в нем нечто такое, что вызывает доверие. Машинка-то с харизмой! Пусть и своеобразной. Много вы знаете кроссоверов, которым к лицу голубой металлик? А вот наш ничего, носит.
В салоне все просто, хотя местами и чересчур. Жесткий пластик, не самая лучшая подгонка панелей, периодически напоминающих о себе скрипами и сверчками. В нашей комплектации предусмотрена кожаная отделка, но для Duster это - явное излишество. Я не против кожи. Но она должна быть либо хорошей, либо - не быть вообще. А тут она искусственная и дешевая. Долго ли протянет?
На заднем сидении просторно
| Баранка регулируется только по углу наклона
| Мультимедиа LG с навигатором Media Nav
|
И по эргономике проколов немало. Руль по вылету не регулируется. Только по высоте. Клаксон активируется кнопкой на торце левого рычажка под баранкой - пока нащупаешь, пропадет смысл сигналить. Панель климат-контроля находится слишком низко, у центрального тоннеля. А джойстик настройки зеркал вообще упрятан под ручник...
С водительским креслом отношения у моей спины не сложились. Посадка вроде высокая, сиденье мягкое, а - неудобно. И настроек здесь - раз, два и обчелся. Да что там кресла! Даже ко входу в салон пришлось приноровиться. Крашеные под хром "внедорожные" декоративные пороги выглядят, конечно, стильно. Но с непривычки о них постоянно пачкаешься. А стать сюда боязно - пороги расположены под углом, того и гляди поскользнешься...
| Переключатель режимов трансмиссии как на Nissan X-Trail
| У переднего пассажира полочка для полезных мелочей
|
Лаконичная приборная панель
| И качественный навигатор от LG
|
|
На галерке немного комфортнее, но без эргономических "косяков" и тут не обошлось. Почему, например, кнопки стеклоподъемников расположены там, где обычно лежат локти? Загадка. Хорошо еще, с запасом пространства все в порядке. Места даже рослым седокам хватает и для ног, и для головы. А пассажиры сзади пригодятся. Они будут подпирать спинку дивана, которая у нас почему-то складывалась при резком торможении.
Зато багажник - порадовал без оговорок. Пусть у него не самый крутой в классе объем, но все эти 408 литров задействованы по максимуму. Широкий дверной проем, никаких лишних выступов на стенках. В подполье - полноразмерная запаска и удобный пенал для мелочевки. А случись "счастье" в виде длинномерного груза, сложить можно не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло.
Объем багажника 408 л
| Спинка заднего сиденья складывается по частям
| Под полом полноразмерная запаска
|
Недостатки эргономики модель компенсирует и обилием электронных "примочек". Чего стоит только опциональная мультимедиа LG с навигатором Media Nav! Качество изображения здесь - не в пример конкурентам. С таким экраном и в премиум-сегмент заявиться не совестно.
Вообще, опций в Duster - море, и для удобства Renault предлагает брать их пакетами. Есть, например, зимний набор, куда входит электропривод и обогрев зеркал, а также теплые передние кресла. Или пакет "Комфорт" - задний парктроник, электрические стеклоподъемники и кожаный руль. Кстати, пепельница и прикуриватель тоже доступны лишь за доплату. Призыв к здоровому образу жизни...
А что? Пусть Duster не спортсмен, но в том, что он резв и подтянут, сомневаться не приходится. Хорош и наш вариант - с топовым бензиновым мотором 2.0, отдачей в 135 лошадиных сил и полным приводом. Эх, ему бы еще смышленую коробку передач!
Шестискоростная "механика" - слабое звено в начинке кроссовера. Слишком короткие передачи особенно напрягают в городской толчее. Даешь немного газу - и тут же приходится тянуться к рычагу КПП. Еще чуть газу - и опять. И снова. Не езда, а дерганье! Как ни старайся, не дает коробка развернуться 135 "лошадкам".
За городом Duster - интереснее. В повороты входит аккуратно, без лишних нервов. И прямую чертит четко, отвлекаясь разве что на порывы бокового ветра. Здесь кроссовер приходится "ловить" - баранке немного не хватает обратной связи. Но в целом - зачет.
Как и все иномарки российской сборки, кроссовер адаптирован к сюрпризам наших дорог. Лучше всего у инженеров получилось с ходовой. По разбитому асфальту или грунтовке Duster летит птицей. Какие страдания это причиняет подвеске, седоки не догадываются. Ее узлы стоически принимают все удары на себя. Потрясающая энергоемкость! А ведь конструкция относительно проста. Впереди здесь - McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади в моноприводных версиях – полузависимая архитектура. И лишь для модификаций 4х4 на корме предусмотрена многорычажка.
Не пасует Renault и перед весенней распутицей. Полный привод и клиренс на 21 сантиметр - уже неплохо. Электромагнитную муфту, которая задействует заднюю ось при пробуксовках, можно заблокировать. Прибавьте к этому короткие свесы - и получите кроссовер, который преодолеет местность, где многие конкуренты рискуют расстаться с бамперами.
По вязкой колее наш Duster носится самозабвенно, как домашний пес, которого долго не выводили на прогулку. И так же быстро покрывает себя ровным слоем грязи. Глина вперемешку с талым снегом летит на пухлые арки, пороги и стекла. Как это ему удается? Похоже, следующая остановка - мойка. Ну а потом можно сесть за расчеты.
За время теста Duster на каждую сотню километров брал в среднем 10,6 литра бензина - при заявленных 7,8. Здесь, скорее всего, сказались городские "старт-стопы" вкупе с капризами коробки передач. Максимально приблизить расход к паспортному удалось на шоссе - 7 литров вместо 6,5. Не так уж плохо.
Резюме? У Renault получилась неоднозначная, но - честная машина. Пусть у нее куча недостатков, зато все они - на виду. Да, отделка салона и качество сборки хромает. Да, эргономика продумана слабо. Да, оснащения в стандарте хотелось бы больше. Так ведь и покупают Duster из желания сэкономить на всем перечисленном. И он дает такую возможность – при весьма неплохих ходовых характеристиках.
Топовые комплектации - с обилием гаджетов и псевдокожаным салоном - другой разговор. Здесь кроссовер явно желает быть тем, чем не является. И, на мой взгляд, своих денег уже не стоит. Впрочем, как знать? Может, это задел на "более премиальное" будущее?