Не думал, что когда-то буду эксплуатировать Mercedes, да еще и универсал на переднем приводе, но так случилось :)) Понадобился вместительный и комфортный семейный автомобиль на четырех человек. По опыту товарища полез на европейские онлайн-аукционы, довольно быстро разобрался что-как и купил Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2018 года, первое поколение, рестайлинг, пробег около 150 тысяч километров.
Машина пришла практически в новом состоянии. Присутствовали легкие сколы на передке и несколько небольших царапин по бокам. Однако они не стали для меня сюрпризом, поскольку все (даже такие мелкие) повреждения на сайте аукциона указываются и подробно отображаются на фото. Салон вообще оказался в идеале, главное, не прокуренный, это для меня было очень важно.
Базовый дизельный мотор 1. 5 dCi брал сознательно. Мне не шашечки, а ехать - и чем экономичнее, тем лучше. После полугода пробега в основном по городу у меня средний расход стоит на 5,5 литрах на сто километров. Огонь! Заправляю полный бак и езжу неделю, а то и полторы. Поездки: дом-работа-дом, магазины, дети в сад и в школу. У супруги прав нет (только обязанности, хе-хе), вожу ее я, если что.
Мотор, судя по отзывам, довольно надежный. Он же ставится на Renault, Nissan, Dacia и кучу других машин. С расходниками вопросов нет, обслуживание легкое и недорогое, если только не ехать к официалам. Там за ТО лупят втридорога. Я после покупки заменил масло и все фильтры, с того момента прошел 5 тысяч километров, масложора не замечено вообще.
Салон не сильно просторный, но для семьи из четырех человек - отлично. Очень нравится оснащение и качество сборки, здесь Mercedes-Benz себе верен. Спортивный мотив - безрамочные стекла. Выглядят круто, но зимой неудобно, примерзают к уплотнителю, двери не отодрать. Проблему решил силиконовой смазкой, она у меня уже must have, всегда имею и в машине, и дома несколько баллончиков.
Багажник по объему неплохой, много всякого барахла влезает, единственный момент - проем не очень большой из-за ниспадающей крыши. Но это проблема многих современных универсалов, которые все делаются со "спортивными" формами кузова. Квадратиш, практиш, гуд уже в прошлом. Ну хорошо хоть "гуд" осталось. Да и выглядит машина с такими формами действительно хорошо.
Едет все это тоже приятно. Понятно, что CLA это такой "недо-Мереседес", премиальным его я не назвал бы, но по уровню комфорта и управляемости на свои деньги тянет. Подвеска не то чтобы жестковата, но упругая, детей не укачивает, не кренится. В общем, машиной я доволен, отличный вариант для семьи и для тех, кому не обязателен полный привод и кроссовер.