Седан-купе Mercedes-Benz CLA, с апреля продающийся в России, был создан путём переноса концепции и стиля четырёхдверного купе CLS на переднеприводную платформу MFA, ставшей год назад основой для пятидверного хэтчбека A-Класса и однообъёмника B-Класса. С одной стороны, сочетание техники A-Класса с идеями купе CLS является вполне логичным, но с другой – предопределяет в целом не только преимущества, но и недостатки новейших автомобилей CLA-Класса.
Логика событий
Уже в прошлом году стало понятно, что двумя моделями, разработанными на основе Mercedes Front Wheel Architecture (с передними стойками McPherson и задней 4-рычажной подвеской, делающей возможным использование полноприводной трансмиссии) немецкая компания не ограничится. Это было бы попросту экономически нецелесообразно. Примерно то же самое можно сказать и про 4MATIC – в Аффальтербахе не стали бы разрабатывать принципиально новую для себя систему полного привода ради единственной модели – A 45 AMG. Как теперь подтвердилось, в «Мерседесе» строили в отношении пятой версии 4MATIC грандиозные планы.
Mercedes-Benz CLA-Class, CLA 220 CDI
Ситуация с кузовами также была ясной. Не имело смысла в дополнение к хэтчбеку A-Класса создавать обычные седан и универсал – получился бы второй, переднеприводный, C-Class, параллельный первому – заднеприводному. Поэтому в Mercedes-Benz выбрали экзотические, но уже трижды опробованные типы – четырёхдверное купе (купе-седан) CLA, а также пятидверное купе (купе-универсал) – CLA Shooting Brake (этот автомобиль должен появиться в конце следующего года; кроссовер Mercedes-Benz GLA в рамках этой статьи не рассматривается). Стоит напомнить, что сам производитель предпочитает называть и тот, и другой автомобили просто и коротко – купе. Почему в «Мерседесе» не стали проектировать эти модели на базе существующего C-Класса (как это сделали с E-Классом и купе CLS)? Наверное, хотя бы потому, что такие машины получились бы дороже седана C-Класса, в то время как текущая экономическая ситуация требует обратного. Так или иначе, в Mercedes-Benz в очередной раз создали, если не новый сегмент рынка, то новую рыночную нишу.
Платформа и дизайн
Теория выглядит весьма стройной. На практике подвели дизайнеры. Нужно заметить, что платформа MFA диктует такие пропорции автомобиля, исходя из которых очень трудно создать изящный четырёхдверный спорткар. Вот у подопечных Гордона Вагенера (главного дизайнера Mercedes-Benz) это и не получилось. Четырёхдверное купе CLA-Класса выглядит непропорционально узким и высоким, а из-за характерного контура крыши и очень короткого ниспадающего багажника с некоторых ракурсов вовсе напоминает небольшой холм.
Внешние размеры Mercedes-Benz CLA-Класса
| Внешние размеры Mercedes-Benz CLA-Класса
|
Любопытно, что паспортные габаритные размеры у Mercedes-Benz CLA интереснее, чем у седана C-Класса. Купе длиннее седана (4630 мм против 4591 мм), шире седана (1777 мм против 1770 мм) и ниже его (1432 мм против 1447 мм). Но за исключением длины эти две машины воспринимаются с точностью до наоборот. Причём, впечатление не меняется даже тогда, когда купе CLA и седан C-Класса стоят рядом.
Внешние и внутренние размеры Mercedes-Benz CLA-Класса
На кузове Mercedes-Benz CLA почти нет ровных мест. Линии, структурирующие облик боковой поверхности компактного четырёхдверного купе, дизайнеры позаимствовали у CLS. Общие мотивы заметны и в оформлении передней, а также задней части этих автомобилей. Тем не менее, в дизайне купе CLA не проявляется ни толики той экспрессии, энергии, мощи и стремительности, которая так характерна для купе более высокого класса! Интересно, что похожие стилевые линии (в частности, Dropping Line или «Опускающаяся линия») появились и на боковинах кузова новейшего S-Класса (W222). По замыслу разработчиков они должны связывать современные модели компании с классическими автомобилями Mercedes-Benz – такими, как, например, спортивная модель 500K тридцатых годов прошлого столетия.
Профиль Mercedes-Benz CLS-Class
| Профиль Mercedes-Benz CLA 250 Edition 1
|
Нечто общее между маленьким купе и флагманом можно найти и в форме передних бамперов этих автомобилей, а также в дизайне их передней и задней светотехники. И всё же, не смотря на присутствие (несколько условное) в облике сравниваемых машин общих элементов стиля, CLA с большим трудом воспринимается как настоящий Mercedes-Benz.
Стиль или комфорт
Разумеется, я могу ошибаться в восприятии и оценках – например, попросту «отстать от жизни». В арсенале разработчиков CLA – их профессионализм, коллективный 127-летний опыт огромного концерна, результаты опросов потребителей и другие серьёзные вещи. Они не только лучше разбираются в ситуации, но и видят дальше простых смертных – некоторых экспертов, журналистов и автолюбителей.
Mercedes-Benz CLA 220 CDI. Это один из лучших ракурсов
По словам Дитера Цетше, председателя правления концерна Daimler и руководителя компании Mercedes-Benz Cars, Concept Style Coupe, который, по сути, является прототипом CLA-Класса, «произвёл настоящий фурор». Наиболее популярным отзывом посетителей различных автосалонов и других шоу, на которых демонстрировался этот концепт, была просьба запустить такой автомобиль в серийное производство. Производитель не заставил потребителей ждать и сразу поставил новинку на конвейер, оставив дизайн концепткара, по утверждению менеджеров из Штутгарта, «практически без изменений».
Mercedes-Benz Concept Style Coupe
| Mercedes-Benz Concept Style Coupe
|
В итоге потребители получили автомобиль с экстравагантной внешностью, отличной аэродинамикой и салоном, который не совсем удобен для задних пассажиров. Недостаток интерьера купе CLA заключается в меньшем, чем у седана C-Класса, расстоянии от подушки заднего сиденья до потолка автомобиля – 905 мм против 940 мм. Не стоит забывать и о том, что из-за изогнутой задней стойки кузова существует большая вероятность удариться об неё головой при посадке в автомобиль. А вот места для ног задних пассажиров у CLA больше – расстояние между спинками сидений равно 690 мм (у C-Класса – 660 мм). Подушка заднего сиденья у купе CLA чуть длиннее, чем у седана – 495 мм против 489 мм, но ниже – 338 мм против 342 мм.
Mercedes-Benz CLA 220 CDI. Второй хороший ракурс
Конечно же, такое купе (или спортивный седан), каким является CLA-Класс, вряд ли покупают, думая в первую очередь о тех, кто будет ездить сзади. А спереди, не смотря на меньшую колёсную базу (2699 мм vs 2760 мм), у купе CLA и вовсе всё отлично – даже чуть просторнее (по длине), чем в седане C-Класса. Лишь ширина на уровне локтей у купе на 18 мм меньше, но на уровне плеч салон сравниваемых автомобилей практически одинаковый – 1391 мм vs 1390 мм.
Внутренние размеры Mercedes-Benz CLA-Класса
Красота и эффективность
На внешний облик автомобиля большое влияние оказывают не только компоновка и собственно дизайн, но и аэродинамика. У купе Mercedes-Benz CLA-Class она – выдающаяся. Коэффициент аэродинамического сопротивления 4-дверного купе CLA-Класса равен 0,23, а площадь сопротивления (определяемая путём умножения площади фронтальной проекции автомобиля на указанный коэффициент) составляет 0,51 кв. м. У модификации же CLA 180 BlueEFFICIENCY Edition значения названных параметров ещё меньше – 0,22 и 0,49 кв. м, соответственно. Это рекордные показатели не только для модельного ряда марки Mercedes-Benz, но и для всех серийно выпускаемых автомобилей. Даже у Toyota Prius, при разработке которой ни о чём другом помимо расхода топлива и выбросов CO2 не думали, Cx равен 0,25. Такое же значение имеет коэффициент аэродинамического сопротивления и у нового седана Mercedes-Benz Е-Класса.
Коэффициенты аэродинамического сопротивления современных автомобилей Mercedes-Benz
Столь хорошей обтекаемости автомобиля разработчикам Mercedes-Benz CLA-Класса удалось добиться за счёт тщательной проработки общей формы кузова, а также отдельных его элементов – переднего бампера, наружных зеркал заднего вида, колёсных арок, крыши, капота, передних и задних стоек, а также фар и задних фонарей. Кроме того, днище кузова выполнено гладким – панелями здесь закрыты не только силовой агрегат, но также и рычаги подвески, а форма глушителя оптимизирована с точки зрения аэродинамики.
Оптимизация формы кузова автомобиля Mercedes-Benz CLA-Class для снижения аэродинамического сопротивления
Версия CLA 180 BlueEFFICIENCY дополнительно отличается решёткой радиатора с регулируемыми шторками, закрылками в передних колёсных арках, колёсными дисками со специальным рисунком. Даже шины на этой модификации автомобиля имеют не только пониженное сопротивление качению, но и обтекаемость у них лучше.
В результате, можно отметить, что дизайн купе-седана Mercedes-Benz CLA является функциональным с точки зрения аэродинамической эффективности. Вполне вероятно, что определённые недостатки в эстетике этого автомобиля как раз и объясняются стремлением его разработчиков к достижению минимальных значений потребления топлива.
Оптимизация формы днища кузова автомобиля Mercedes-Benz CLA-Class для снижения аэродинамического сопротивления
Экономичность и мощь
Аппетит у новой модели автомобиля компании Mercedes-Benz действительно весьма скромный. Расход топлива при комбинированном цикле купе CLA составляет от 4,2 л до 6,2 л при мощности двигателей от 90 кВт (122 л.с.) до 155 кВт (211 л.с.) – по крайней мере, если верить паспортным данным (автомобиль CLA 45 AMG пока оставляем за скобками).
По традиции немецкий производитель предлагает будущим покупателям Mercedes-Benz CLA широкую палитру силовых агрегатов. Она включает в себя пять версий моторов – три бензиновые и две дизельные, а также две коробки передач – 6-ступенчатую «механику» и коробку передач с двумя сцеплениями 7G-DCT. Все моторы – 4-цилиндровые, оснащаются непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, благодаря чему развивают высокий крутящий момент (от 200 Нм до 350 Нм, в зависимости от двигателя) в широком диапазоне оборотов, а также технологией «Старт-стоп ECO». Все двигатели (за исключением одного из дизелей, по которому пока нет необходимых данных) соответствуют требованиям стандарта Евро 6.
На автомобиль начального уровня, CLA 180, устанавливается бензиновый двигатель объёмом 1595 куб. см в сочетании с механической коробкой передач. Этот мотор развивает мощность 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 200 Нм в диапазоне от 1250 до 4000 об/мин. Переднеприводный Mercedes-Benz CLA 180, имеющий снаряжённую массу 1395 кг, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды и развивает максимальную скорость 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у него равен 5,4 – 5,6 л, уровень выбросов CO2 составляет 126 – 130 г/км.
Характеристики бензинового двигателя модели CLA 180
| Характеристики бензинового двигателя модели CLA 180BlueEFFICIENCY
|
Наиболее экономичной бензиновой версией CLA-Класса, естественно, является CLA 180 BlueEFFICIENCY. С тем же самым двигателем, что и в предыдущем случае, автомобиль в смешанном цикле расходует 5,0 литра бензина на 100 км, при уровне выбросов CO2 – 118 г/км. Снаряжённая масса этой модели равна 1390 кг. Её динамика скромнее – максимальная скорость равна 190 км/ч (ограничена электроникой), а разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд (9,9 секунды, если быть точным).
Бензиновый двигатель рабочим объёмом 1595 куб. см также имеет и более мощный вариант – 115 кВт (156 л.с.) при 5300 об/мин и 250 Нм в интервале от 1250 до 4000 об/мин. Модель Mercedes-Benz CLA 200, на которую устанавливается этот мотор, при снаряжённой массе 1395 кг разгоняется до «сотни» за 8,6 секунды и способна развивать скорость до 230 км/ч. Расход топлива при комбинированном цикле равен 5,5 – 5,7 л/100 км, а уровень CO2 составляет 127 – 131 г/км.
Характеристики бензинового двигателя модели CLA 200
| Характеристики бензинового двигателя модели CLA 250
|
Единственной бензиновой моделью в Европе, которая оснащается коробкой передач с двумя сцеплениями уже в базовой комплектации, является версия CLA 250. АКПП 7G-DCT на ней агрегатируется с двигателем объёмом 1991 куб. см, развивающим мощность 155 кВт (211 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1200 до 4000 об/мин. Это наиболее мощный (помимо CLA 45 AMG) двигатель из тех, которые используются на 4-дверных купе CLA-Класса. Даже переднеприводная модификация CLA 250 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,7 секунды, а её максимальная скорость составляет внушительные 240 км/ч. Снаряжённая масса CLA 250 тоже больше, чем у ранее перечисленных купе – 1480 кг, выше и расход топлива: 6,1 – 6,2 л на 100 км, а выбросы CO2: 142 – 144 г/км.
Радуют показатели дизельной модели Mercedes-Benz CLA 220 CDI. Дизель объёмом 2143 куб. см развивает те же 350 Нм крутящего момента, что и мотор CLA 250, правда при несколько меньшей мощности (125 кВт либо 170 л.с.), а также в более узком диапазоне – от 1400 до 3400 об/мин. Зато аппетит у этой модели меньше, чем у CLA 180 BlueEFFICIENCY: 4,2 – 4,5 л/100 км, как и выбросы CO2: 109 – 117 г/км. Достаточная максимальная скорость – 230 км/ч и приличная динамика: разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Притом что CLA 220 CDI – наиболее тяжёлый автомобиль в линейке:1525 кг (оснащается 7G-DCT уже в «базе»).
Дизельный двигатель под капотом автомобиля Mercedes-Benz CLA 220 CDI
| Характеристики дизельного двигателя модели CLA 220 CDI
|
К сентябрю в Европе появится ещё один дизельный двигатель. Рабочий объём этого мотора равен 1796 куб. см, его мощность составляет 100 кВт (136 л.с.), а крутящий момент – 300 Нм. Такой двигатель будет комплектоваться механической коробкой. Скорость модели CLA 200 CDI составит 220 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч не превысит 9,4 секунды. Вероятно, Mercedes-Benz CLA 200 CDI станет самой экономичной моделью CLA-Class.
Особая зона
В российском представительстве компании Mercedes-Benz не заметно стремления к разнообразию, характерного для офиса в Штутгарте. В России на сегодняшний день можно приобрести единственную версию купе CLA-Класса – CLA 200 «Особая серия» по цене от 1.270.000 рублей. Главная особенность этого предложения состоит в том, что с двигателем мощностью 156 л.с. агрегатируется 7-ступенчатая АКПП 7G-DCT, а не механическая КПП, как на европейском рынке (там коробку 7G-DCT на такой автомобиль нужно заказывать за доплату). Также летом в продажу поступит 2,0-литровый 211-сильный полноприводный CLA 250 4MATIC. На этом, судя по всему, предложение и заканчивается. По поводу CLA 45 AMG пока ничего не слышно.
Mercedes-Benz CLA 250 Edition 1
Отказ от классических («ручных») механических КПП в пользу «роботизированных» коробок с двумя сцеплениями говорит о том, что Москва ориентируется на мегаполисы, где и в самом деле с «ручкой» ездить практически невозможно, да и желающих, наверное, почти не осталось. Тем не мене, как и другие трансмиссии такого типа, коробка передач 7G-DCT расстраивает определённой задумчивостью и нервозностью, компенсируя свои недостатки удобством (по сравнению с «механикой»), а также экономичностью (по сравнению с АКПП, в которых используется гидротрансформатор). Потребление топлива у машин, оснащённых АКПП 7G-DCT – практически такое же, как и у автомобилей с «ручкой».
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz CLA 250 Edition 1
Комфорт или спорт
Истину о том, что «бесплатных пирожных не бывает» имеет смысл вспомнить и при выборе шасси. Для купе CLA-Класса конструкторы Mercedes-Benz разработали две версии подвески – «комфортную» и «спортивную». Вторая из версий подразумевает уменьшение высоты кузова – на 20 мм, спереди, и на 15 мм, сзади, а также, разумеется, более жёсткие пружины и амортизаторы.
Даже по этой информации можно составить первичное представление об отличиях в поведении купе CLA в том и другом случае. Всё равно каждому покупателю потребуется провести личный тест-драйв. Нужно лишь добавить, что на обоих шасси автомобиль ведёт себя в границах разумного, то есть сохраняет приемлемый уровень комфорта на спортивной подвеске и демонстрирует хорошую управляемость на подвеске комфортной. Вопрос в том, где будет эксплуатироваться купе, и в индивидуальных предпочтениях покупателя.
Силовой привод автомобиля Mercedes-Benz CLA-Class
А вот на конструкции рулевого управления, наверное, стоит остановиться подробнее. Оно у купе CLA-Класса – с изменяемым передаточным отношением и электромеханическим усилителем. Такой усилитель не только экономичнее, поскольку расходует энергию только тогда, когда водитель поворачивает руль, но и обладает рядом функций помощи водителю, которые активируются блоком управления ESP. В число вышеупомянутых функций входят: вращение рулевого колеса в противоположную сторону в случае излишнего поворачивания; корректировка курса при торможении на покрытии с различным коэффициентом сцепления; ослабление влияния привода на рулевое управление; компенсация влияния бокового ветра и возвращение на заданную полосу движения в случае непреднамеренного съезда с неё. И вдобавок Mercedes-Benz CLA умеет не только парковаться в автоматическом режиме, как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, но и таким же способом покидать стоянку.
Передняя подвеска автомобиля Mercedes-Benz CLA-Class
| Задняя подвеска автомобиля Mercedes-Benz CLA-Class
|
Из других вспомогательных систем, которые уменьшают нагрузку на водителя, нужно назвать систему контроля степени усталости водителя Attention Assist; модернизированную систему предотвращения столкновений Collision Prevention Assist (теперь она работает на скорости от 7 км/ч) с адаптивной системой экстренного торможения Brake Assist; а также её расширенный вариант Collision Prevention Assist Plus, позволяющий купе CLA осуществлять автоматическое торможение на скорости до 200 км/ч (смягчая последствия столкновений с автомобилями, движущимися на малой скорости или стоящими на месте). Такая технология также предотвращает столкновение со стоящими на месте автомобилями на скорости до 30 км/ч и способна предотвратить столкновение при движении задним ходом на скорости до 20 км/ч. С определённой степенью условности в данный список можно включить и технологию голосового управления Siri, разработанную компанией Apple.
Новый полный привод 4MATIC для автомобилей Mercedes-Benz A-Class и CLA-Class
Полный вперёд
Уменьшению нагрузки на водителя способствует и система полного привода 4MATIC, поскольку она улучшает стабильность движения, то есть устойчивость и управляемость. Для купе CLA-Класса инженеры Mercedes-Benz создали совершенно новую конструкцию, которая базируется на архитектуре MFA (переднеприводной с поперечным расположением силового агрегата) и предлагается в качестве опции.
Одной из интересных особенностей новой трансмиссии является PTU (Power Take-off Unit) – компактный блок отбора мощности, полностью интегрированный в коробку передач с двумя сцеплениями 7G-DCT и имеющий с ней общую систему смазки. По сравнению с теми конструкциями, у которых отбор мощности осуществляется при помощи узла с собственной системой смазки, решение Mercedes-Benz на 25% легче. Вдобавок оно отличается хорошим КПД.
Коробка передач с двумя сцеплениями 7G-DCT с блоком отбора мощности на заднюю ось
| Главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением
|
Вторая конструктивная изюминка – главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением. Это сцепление как раз и ведает распределением крутящего момента между передней и задней осями. Давление в системе, необходимое для подключения задней оси, в течение миллисекунд обеспечивается роторным насосом. Насос включается автоматически, уже при небольшой разнице в частоте между передней и задней осями, однако регулировка давления в сцеплении возложена на клапан пропорционального регулирования, который управляется системой ESP.
Коробка передач с двумя сцеплениями 7G-DCT
| Главная передача заднего моста со встроенной многодисковой муфтой
|
Основной ведущей осью Mercedes-Benz CLA 4MATIC является передняя. Если дорожные условия позволяют купе ехать исключительно на переднем приводе, то оно так и едет. Задние колёса вступают в работу по простому принципу: «настолько часто, насколько необходимо, но настолько редко, насколько возможно». В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. При угрозе возникновения недостаточной или избыточной поворачиваемости проблема, в первую очередь, решается за счёт системы полного привода. И только в том случае, если этого недостаточно, вместе с 4MATIC в дело вступают система стабилизации ESP, а также система управления тяговым усилием 4ETS.
Почти все процессы в трансмиссии 4MATIC регулируются в автоматическом режиме. Водитель имеет возможность влиять на распределение момента между передней и задней осями лишь при помощи выбора соответствующего алгоритма в коробке передач. В режиме Eco привод на задние колёса задействуется в меньшей степени. При выборе Sport и Manual на заднюю ось передаётся больший момент, время срабатывания системы сокращается.
Mercedes-Benz CLA 45 AMG: отличается полным приводом и мощностью 360 л.с.
А вот на модели Mercedes-Benz CLA 45 AMG адаптация полного привода под манеру вождения происходит не за счёт смены режимов в коробке передач, а под управлением ESP с трёхступенчатой программой контроля – систему можно включить или выключить, а также перевести в спортивный алгоритм работы.
Совсем другой
Подумал о спорткаре CLA 45 AMG и тут же вспомнил термин «Технологии двойного назначения». Парням из Аффальтербаха не раз удавалось сделать из обычного автомобиля грозное оружие. То же произошло и на этот раз.
Взять хотя бы двигатель, который устанавливается на Mercedes-Benz CLA 45 AMG и Mercedes-Benz A 45 AMG.
Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. предназначен для автомобилей Mercedes-Benz A 45 AMG и CLA 45 AMG
2,0-литровый (1991 куб. см) 4-цилиндровый мотор развивает мощность 265 кВт (360 л.с.) при 6000 об/мин, а также крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 2250 до 5000 об/мин. Эти показатели – рекордные для четырёхцилиндровых двигателей серийного производства. А по величине литровой мощности, которая составляет 133 кВт (181 л.с.), небольшой мотор превосходит могучие суперкары. Одновременно малыш поражает тяговыми возможностями: спорткар CLA 45 AMG не глохнет и даже не жалуется, если остаётся при 1000 об/мин на 5-й либо 6-й передаче.
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG
В основе перечисленных достижений – комплекс технологий BlueDIRECT, технология наддува, использующая турбокомпрессор типа Twin-scroll, инновационная система впрыска топлива и форсированная выпускная система AMG с заслонкой в выпускном тракте.
В качестве дополнительной информации нельзя не назвать рекордно-высокое (1, 8 бар) давление наддува и не упомянуть высокоэффективную систему охлаждения, которая построена на компонентах, применяемых в автомобиле SLS AMG, с добавлением контура воздушно-жидкостного охлаждения наддувочного воздуха.
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Отличается у Mercedes-Benz CLA 45 AMG и трансмиссия. По схеме она повторяет полный привод, используемый в «гражданских» моделях CLA-Класса, однако имеет столь много отличий, что можно смело говорить о самостоятельной разработке Mercedes-AMG.
Коробка передач с двумя сцеплениями AMG SPEEDSHIFT DCT, которая используется на купе CLA 45 AMG, располагает семью передачами, тремя режимами работы, технологией перегазовки, функцией Race Start и программой «Кратковременный М-режим». Программа «Кратковременный М-режим» позволяет переключать передачи подрулевыми лепестками даже в том случае, когда в меню выбран режим «Контролируемой эффективности» или же «Спортивный режим» и, таким образом, добиваться максимальной динамики.
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz CLA 45 AMG
В результате, передачи на автомобиле CLA 45 AMG в «спортивном» и «ручном» режимах переключаются с той же скоростью, что и в суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG GT. Так что задумчивости, характерной для КПП 7G-DCT, в данном случае не наблюдается.
Радует и восхищает динамика: 4,6 секунды от «нуля» до «сотни» - время, достойное чистокровного спорткара. Веселит звучание двигателя – особенно во время перегазовки, а также в момент кратковременного отключения зажигания и впрыска топлива при переходе на высшие передачи под полной нагрузкой. И смешит расход топлива – 6,9 литра на 100 км.
Mercedes-Benz CLA 45 AMG – возможно, самый мощный и быстрый седан с 4-цилиндровым мотором
4MATIC – это та система, над разработкой которой специалисты из Аффальтербаха трудились дольше всего. Но ещё больше времени они потратили на её доводку до уровня, который соответствует представлениям Mercedes-AMG об эффективности и динамике.
Принципиально конструкция привода 4MATIC на автомобиле Mercedes-Benz CLA 45 AMG не изменилась – осталась такой же, как на автомобиле CLA 250. Лишь гидравлический насос у спорткаров AMG остаётся постоянно включённым – реагируя мгновенно, прижимает фрикционы многодисковой муфты друг к другу и отводит крутящий момент на заднюю ось. В стандартном режиме для лучшей экономичности крутящий момент по-прежнему передаётся на передние колёса.
Особенностью автомобиля CLA 45 AMG является взаимодействие полного привода 4MATIC с системой ESP, а также системой контроля динамики в поворотах. Благодаря ESP водитель может варьировать динамику автомобиля нажатием одной кнопки. При кратком нажатии на кнопку ESP активируется режим «спортивной управляемости». Такой режим не только откладывает вмешательство ESP, но и обеспечивает перераспределения тягового момента в пользу задней оси. При длительном нажатии на кнопку системы стабилизации функции системы отключаются….
Подвеска CLA 45 AMG, если иметь в виду схемы, осталась прежней (по сравнению с обычными автомобилями CLA-Класса), но получила новую эластокинематику – если совсем коротко, то она стала более жёсткой во всех отношениях. Тем не менее, в её настройках всё же удалось создать тонкий баланс между комфортом и управляемостью.
Кто-то из коллег однажды заметил, что у CLA 45 AMG раздвоение личности. Иногда он – хулиган, но спустя минуту становится уточённым, комфортабельным, исполнительным. Мне это нравится. Даже стало всё равно (или почти всё равно), как он выглядит. Настолько CLA 45 AMG совершенен с технической точки зрения. Или я бы всё-таки предпочёл хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG, который, как мне кажется, и внешне более гармоничен?