Вторая генерация "четырехдверного купе" Mercedes CLA дебютировала в Лас-Вегасе в начале 2019 года. Площадкой для премьеры выбрано не "профильное" моторшоу, а выставка потребительской электроники CES. Это символично, ведь одной из главных фишек CLA стала доработанная мультимедиа MBUX. Она позволяет управлять меню, не касаясь экрана. Система распознает приближение пальцев к виртуальным кнопкам. Ну а новая функция голосового управления запоминает человека, который активировал ее фразой "Hey, Mercedes" и откликается только на его команды.
Мультимедиа Mercedes CLA также обучена понимать жесты. Водитель может запрограммировать "быстрые" команды на определенное положение кисти и пальцев. Чтобы включить систему, достаточно поместить руку над консолью. В Mercedes-Benz отмечают, что над модернизацией MBUX работало больше специалистов, нежели над двигателями модели – и в это охотно верится.
Концепция дизайна бережно перенесена в новое поколение. Несмотря на появление полноценного A-Class, немцы решили сохранить и четырехдверку CLA. Ей придали больше спортивных внешних черт. Боковые стекла лишены рам, колесные арки играют "мускулами" штамповки, внизу переднего бампера выросло нечто вроде сплиттера. Корма цепляет стильными крючками LED-фонарей. Площадка для номерного знака перебралась с крышки багажника на бампер.
Интерьер Mercedes CLA выполнен в стиле современного семейства "ашек". Виртуальная приборная панель перед водителем так же продолжает мультимедийную консоль. Но сзади теперь – только два отдельных кресла. В отличие от седана, трехместного дивана не предусмотрено. Вместе с "лишним" седоком потерялся и объем багажника – здесь 460 литров вместо прежних 470.
Подвеска Mercedes CLA настроена на спортивный лад. Уже в стандарте сзади стоит многорычажка, в то время как у остальных "ашек" есть еще и более простая - полузависимая конструкция. Стабилизаторы стали толще во избежание лишних кренов. В виде опции доступны адаптивные амортизаторы. Размер колесных дисков варьируется от 16 до 19 дюймов.