В последние три года с осени до весны живу в Таиланде, у меня небольшой бизнес, связанный с туризмом, и автомобиль необходим. Первое время брал в аренду, но потом понял, что иметь свое транспортное средство выгоднее.
В России я езжу на Mazda CX-5, сначала хотел купить такой же автомобиль, но в Таиланде чуть более компактный кроссовер Mazda CX-3 стоит значительно дешевле, при этом он кое в чем даже интереснее старшей модели.
В частности, если брать версии с одинаковыми двигателями, то динамика у CX-3 лучше, поскольку она почти на 200 кг дешевле, соответственно расход топлива тоже меньше, средний в районе 8 л на 100 км Особенность трафика в курортных зонах Таиланда – почти все время едешь по населенным пунктам, двухуровневых развязок нет, движение довольно хаотичное, но привыкнуть можно, при этом на многих участках разрешено ехать со скоростью до 80 км/ч. Пробки в час пик бывают, но небольшие. Несколько раз выбирался по делам в Бангкок, вот там жесть, если оказался в неудачном месте, в неудачное время, то средняя скорость движения не превышает скорость пешехода, запросто можно 2- 3 часа потерять.
Отделка салона у Mazda CX-3 чуть проще, чем у CX-5, но все равно материалы неплохие для недорогого кроссовера. Климат-контроль простенький, однозонный, но работает эффективно. Отличная эргономика, за целый день за рулем не устаешь, не хватает только центрального подлокотника. Салон достаточно просторный, но багажник небольшой.
Автомобиль очень приятный в управлении, в поворотах практически не кренится, у него эффективные тормоза. Плавность хода неплохая.
Существенных недостатков на мой взгляд два. Это – небольшой дорожный просвет, заявлен 155 мм, но глушитель еще ниже висит и слабая шумоизоляция колесных арок, каждый камешек слышен. Но в целом автомобиль интересный получился.