Два года назад все же решился на покупку Jaguar F-Pace, хотя знакомые не советовали брать, поскольку у данной марки всегда были проблемы с надежностью, поэтому “британцы” быстро теряют в цене. Но подумал, живем один раз, а другого такого автомобиля, который бы столь удачно сочетал в себе качества спорткара и внедорожника попросту нет. Правда это все относится только к бензиновым версиям, совершенно не понимаю тех владельцев, которые берут Jaguar F-Pace с дизелем, с ним машина не может раскрыть даже половину своего потенциала. Только ради экономии? Но на рынке полно других более доступных и надежных дизельных кроссоверов.
Я успел купить автомобиль с 340-сильным мотором, почему-то в России теперь перестали продавать такие машины, остались только 380-сильные, по техническим характеристикам они почти не отличаются, но стоят существенно дороже. Я когда покупал свою машину, она стоила примерно столько же, что и версия с 240-сильным дизелем, получается 100 бензиновых “лошадей” и два цилиндра в подарок.
Что касается надежности? Худшие опасения не оправдались, мотор работает, причем постепенно все лучше и лучше, пару раз замерял мощность на стенде, потихоньку растет, расхода масла нет, но я его меняю через каждые 7 000 км, бензин стараюсь заливать 98-й, хотя производитель допускает использование Аи-95. Колеса тоже крутятся, даже тормозные колодки еще родные стоят, пробег на настоящее время – 24 000 км.
Автомобиль ни разу не подвел в дороге, но за два года в общей сложности провел в сервисе где-то месяц. Меня это особо не напрягает, поскольку есть служебная Toyota Camry, Jaguar – это любимая игрушка, для души, в качестве “тачки” на каждый день лучше иметь что-то попроще.
Неисправности вроде бы пустяковые и распространенные, но почему-то часто сервисменов они вгоняют в ступор. Периодически “глючит” мультимедийная система, особенно в межсезонье, когда температура около ноля колеблется, проходит само или лечится перепрошивкой электроники. Система предупреждения о дорожных знаков работает не стабильно, из-за этого несколько раз на штрафы попадал. Неделю разбирались с нестабильной температурой охлаждающей жидкости, в итоге заменили расширительный бачок. С другой стороны радует, что рано или поздно все неисправности устраняют по гарантии, без скандала. Начала облезать краска с дверных ручек и около парктроников, все перекрасили без проблем. Стеклоочиститель чуть-чуть затер стекло около левой передней стойки, заменили все и оба стеклоочистителя, и стекло, очень кстати, поскольку на нем уже два мелких скола от камней было. По опыту владения другими автомобилями знаю, вероятнее всего, послали бы меня куда подальше, дескать гарантия на расходники не распространяется, или ты по неправильным дорогам ездил.
Но а теперь о главном, едет автомобиль классно. Всегда мечтал о таком, кузов как пушинка алюминиевый, поэтому 340 “лошадей” здесь более чем достаточно Управляемость как у классического заднеприводного спортивного автомобиля, поскольку в штатном режиме 90% тяги приходится на заднюю ось. При этом зимой управление машиной не напрягает, просто включаешь режим “дождь, лед, снег”, и тяга уже поровну распределяется между осями. Спортивным режимом почти пользуюсь, динамика и так хорошая. Средний расход около 14 л на 100 км. Тормоза, управляемость отличные. Подвеска чуть жестковата, но не так чтобы это доставляло дискомфорт.
Ч
то касается салона, то материалы отделки достойные, качество подгонки деталей – так себе, дверные карты уже иногда поскрипывают на неровностях, особенно это заметно в сильный мороз. Эргономика и обзорность хорошие, но задний ряд тесноват. Зато багажник вместительный и удобный, дверной проем широкий, погрузочная высота небольшая.