Лет десять назад у меня был старенький Chevrolet Suburban, до сих пор вспоминаю этот “автобус”. С тех пор перепробовал много внедорожников, но у всех у них был один недостаток, если отправляться в путешествие большой компанией, то места для багажа почти не остается. Приходится ставить багажник на крышу, но все равно это полностью не решает проблему. И вот, сейчас появился автомобиль, почти полностью отвечающий моим требованиям – Cadillac Escalade ESV. По сравнению с базовой моделью он длиннее всего на полметра, что почти не сказалось на маневренности, но в тоже время комфорт вышел на качественно новый уровень. Пространство на втором ряду не увеличилось, там и так было просторно, а прибавка в длине распределена поровну между третьим рядом сидений и багажным отсеком. В результате по сравнению с базовой версией третий ряд из детского стал полноценным, а объем багажника увеличился в несколько ряд. Если же сложить третий ряд, то багажник такой, что, кажется, туда можно запихнуть малолитражку и еще место останется.
Я выбрал самую простую версию Luxury, но и здесь королевская роскошь. По сравнению с топовой комплектацией меньше деревянных вставок в интерьере и отсутствует развлекательная система в задней части салона, но кому она нужна при наличии десятка USB-разъемов и розетки на 220 вольт. Интерьер по дизайну и качеству отделки скорее европейский, нежели американский. Здесь современная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, синхронизированная со смартфоном и функцией голосового управления. Панель приборов тоже виртуальная. Но все же одна типично американская деталь осталась – это кочерга переключения автоматической трансмиссии на рулевой колонке.
Динамика разгона впечатляет, причем скорость автомобиль набирает практически незаметно, двигателя почти не слышно, а автомат переключает передачи плавно. Лишь на старте есть небольшая заминка, словно автомобиль спрашивает: "тебе действительно это надо?". Связано это с тем, что в штатном режиме у 8-цилиндрового мотора задействована только половина цилиндров. Чтобы двигатель заработал в полную силу требуется некоторое время. Так что езда в полпедали на Cadillac - это фактически езда в полмотора. Соответственно, если ехать преимущественно на четырех цилиндрах, а это практически любой загородный режим без резких ускорений, то расход топлива будет около 15 л на 100 км, при активной езде и в городе он подскакивает до 25 л, а если большие пробки, то и до 30 л. Вообще, в городе ездить на Cadillac Escalade не очень удобно, помимо большего расхода топлива, не всегда найдешь место для парковки, трудно разъезжаться со встречным транспортом в узких переулках. Хотя, завидев такого монстра, другие участники почтительно его пропускают, автомобиль уважают на дороге.
У Cadillac Escalade подключаемый полный привод, при обычной эксплуатации крутящий момент передается на задние ведущие колеса и достаточно большой дорожный просвет. Но макать в грязь такого красавца, мне кажется, не следует. Во-первых, для этого есть более утилитарные средства передвижения, а во-вторых, если застрянет, что вполне вероятно, поскольку здесь нет никаких блокировок в трансмиссии и отсутствует понижающая передача, то не каждый трактор сможет его вытащить.