Тест-драйв Cadillac Escalade |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Девять тонн Автомобили Февраль 2008 |
Большие внедорожники
Алексей Мочалов Чем выше наш человек забирается по служебной лестнице, тем сильнее он хочет большой автомобиль. Как говорится, статус обязывает. А если учесть, что отвратительные дороги давно стали визитной карточкой родного государства, то не удивительно, что выбор чаще останавливается не на роскошных седанах и лимузинах, а на внедорожниках. Чтобы выяснить «who is who» мы устроили битву титанов… Соперники подбирались исходя из конъюнктуры рынка и покупательских предпочтений, что и дало неожиданную развязку сюжета АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ СADILLAC ESCALADE Достаточно понаблюдать за реакцией прохожих, чтобы понять: равнодушным к Escalade не остается никто! А ведь надо учесть, что «наш» Cadillac был не в самом выигрышном цвете, а потому смотрелся тускло на фоне оппонентов. Был бы черный или белоснежный – Toyota и Infiniti померкли бы в тени его барского шика! Цветовая зависимость касается и интерьера. Светлая кожа «американцу» практически противопоказана: качество ее выделки хуже, чем у японских автомобилей, тем более европейских. Деревянные вставки смотрятся словно пластиковая азиатская подделка. Это при том, что Cadillac не позволяет себе таких вольностей даже на самом недорогом седане BLS! Однако, несмотря на всю эту критику, попадая в салон Escalade, испытываешь большое удовольствие. Здесь по-настоящему уютно. На среднем ряду места меньше, чем у соперников, хотя пассажиры жаловаться все равно не будут. Третий ряд – не факультативный. Его можно и демонтировать, но для этого нужно быть настоящим атлетом. Мы чуть не заработали всем коллективом по пупочной грыже, трансформируя салон «янки» во время фотосъемки. Под капотом – табун из четырех сотен диких мустангов, но при трогании с места недоумеваешь, не на дальнем ли они пастбище? Хитрость в том, что четыре из восьми цилиндров при малой нагрузке отключаются в угоду экономии топлива, и автомобиль при неспешной езде обладает буквально нордическим характером. Если в таком режиме проездить пару-тройку дней, а затем на светофоре взять и «топнуть» по педали акселератора от души, то можно и перепугаться – махина срывается с места с таким энтузиазмом, что приходишь в полнейшее замешательство. А какой рев наполняет салон и окрестности при активном ускорении... Вот это характерец! Ездить быстро по извилистым дорожкам на Cadillac можно, но удовольствие от этого получаешь куда меньше, чем от степенного перемещения в пространстве по прямолинейным шоссе. Отличная курсовая устойчивость и титанический запас тяги расслабляют. Суета сама-собой уходит на задний план. Комфортом подвеска не балует, слишком грубо проходятся «лежачие полицейские», крупные швы и глубокие выбоины. На бетонке и щебне Cadillac также не ставит рекордов, но разбитый, как после бомбежки, асфальт этот лайнер глотает превосходно. Осадить Escalade с высокой скорости не трудно, но информативности педали тормоза не хватает. Управляемость не приносит особых сюрпризов – Escalade на скользких покрытиях ведет себя, как корова на льду. При определенной сноровке можно достаточно безопасно двигаться близко к пределу возможностей сцепления шин, но удел Cadillac – все же неспешное перемещение в пространстве. В таком режиме он и топлива потребляет относительно немного: в пределах 15–17 л, и воспринимается наиболее гармонично. С проходимостью в случае с Escalade все очень просто: это, скорее, большой американский кроссовер, чем внедорожник. Езда по любому бездорожью – непрофильное использование большого заморского полноприводного универсала, которое приведет к неминуемым материальным потерям. Характер Cadillac Escalade столь же граненый, как и его облик. Он не такой «правильный», как Toyota, а его приобретение – куда менее ликвидное вложение денег. Но он чертовски обаятелен и интересен. На него обращают внимание, и он совершенно не скучен. ДИЗАЙН Первый показ – 1998 г., новая модель – 2007 г. Дизайн под руководством Эдварда Велбэрна (Edward Welburn). СНАРУЖИ К определению SUV (спортивно-хозяйственное транспортное средство) привыкли все. Это американское изобретение, и поэтому лидерство по части дизайна в этом секторе американского рынка законно принадлежит GM, его флагману – отделению Cadillac – и модели Escalade в частности. За последние десять лет стиль бренда остается верным стилистике «техно», выразившейся в жесткой огранке монументальных объемов. Местные дизайнеры называли это еще «Art&Science» («Искусство и наука»). Действительно, бритвенные грани с научной точностью делят поверхность, а имплантированные в углы кузова кристаллы светотехники ограничивают динамику и приводят ее в соответствие с назначением автомобиля. Спереди, благодаря широкой хромированной планке и фирменной решетке радиатора в стиле «клетка для птиц», бренд идентифицируется «на раз». Сбоку основательность автомобиля подчеркнута не маскирующимися под остекление стойками и парой хромированных молдингов, зрительно увеличивающих длину автомобиля. Сзади всеподавляющая плоскость пятой двери разбавлена несколько кокетливыми светодиодными фонарями – все же Cadillac! ВНУТРИ Архитектура в стиле «track» уступает место внутреннему убранству представительского европейского седана. На доминанту центральной консоли в стиле «тумбочка» нет и намека, но алюминий в отделке может соседствовать и с деревом, и с кожей. Очень по-европейски. РЫБА-КИТ INFINITI QX56 Несмотря на то, что официальные поставки Infiniti QX56 начались совсем недавно, он уже примелькался на наших дорогах: внедорожник пришелся ко двору. Автомобиль выглядит статусно и мужественно, что гарантирует успех в России. Корни люксового внедорожника – пикап Nissan Titan. На его базе сначала был построен внедорожник Armada, который и превратился в Infiniti. Интерьер хорош. Удобные кресла, выверенная эргономика, привычная «шайба» контроллера управления аудиосистемой и навигацией, красивейшие деревянные вставки… Однако порой салон по-прежнему напоминает интерьер Titan: к примеру, потолочная консоль с экраном информационно-развлекательной системы перекочевала из грузовичка вместе с дешевым пластиком, неприемлемым в люкс-сегменте. Простор салона потрясает. На втором ряду установлена пара раздельных кресел с широким подлокотником посередине. Ноги можно вытянуть полностью, как в лимузине, даже если ваш рост 190 см. Третий ряд также не ущербный. Разместиться не сложно, и мысль о путешествии «на Камчатке», если за рулем уравновешенный водитель, а дорога обещает быть ровной, вполне допустима. В противном случае приступ морской болезни обеспечен – QX56 отличается сильной вертикальной раскачкой. Подвеска «японца» настроена плохо. Внедорожник «скачет» на волнах, его переставляет на неровностях, а «лежачим полицейским» приходится кланяться. Удовольствие начинаешь получать лишь на идеальных магистралях, что само по себе странно, когда речь идет о внедорожнике. Еще одна неприятность – низкая жесткость кузова. На кочках двери практически «отлипают» от уплотнителей, а салон наполняется шумными «подсасываниями» забортного воздуха через щели. Закрыть крышку багажника при наезде переднем колесом на бордюр с помощью электропривода не удастся, придется либо выровнять автомобиль, либо хлопнуть как следует. К слову, багажник Infiniti самый продуманный и удобный. Третий ряд сидений складывается электроприводами в ровный пол, а боковые окошки приоткрываются для доступа воздуха. Infiniti разгоняется плавно и напористо. «Автомат» отлично и прогнозируемо меняет передачи, не раздражая задержками, а 5,6-литровый бензиновый V8 обеспечивает отличную динамику во всем диапазоне оборотов и скоростей. Отзывчивый и легкий на подъем внедорожник, очень удобный в городе. Однако, когда попадаешь на лед, становится очевидно, что управляемость Infiniti на скользких покрытиях не отличается от конкурентов. А потому рекомендации те же, что и для всех больших внедорожников: не доводить до «предела». К тормозной системе претензий нет: QX замедляется вполне эффективно. Впрочем, нужно учитывать и внушительную массу внедорожника. Вне дорог QX56 не блещет. Низкое расположение агрегатов и скромные ходы подвески – не лучшие помошники на бездорожье. Не спасают ни «понижайка» трансмиссии, ни уверенная тяга на «низах» двигателя. Пластиковый обвес уязвим, и кидаться без оглядки в «пампасы» на Infiniti не стоит. Этому внедорожнику хочется прощать его слабости за примерное поведение в городе, за выразительную внешность, за отличное чувство габаритов и приятное управление разгоном. ДИЗАЙН Первый показ – 2004 г. Дизайн под руководством Сиро Накамуры (Shiro Nakamura). СНАРУЖИ Это вседорожное luxury. Большеразмерное, весомое, имиджевое и весьма яркое по дизайну. Прежде всего, стиль подчеркивает образ масштаба и монументальности. Пластика Infiniti занимает положение посередине. Грани и углы продолжают читаться, но в целом – ощущение мягкости и дружелюбия. Сильно опущенные вниз «глаза-фары» снижают остроту образа грозного и неприступного хозяина дороги, но усиливают индивидуальность, а здесь это главное. Силуэт отрабатывает привлекательность утилитарной архитектуры кузовов типа «универсал» для клиентов «люкс-брендов». Удается! Стилисты Infiniti добиваются этого перепадом высот пассажирского салона и багажного отсека. Здесь же становится особенно заметен атлетизм рельефа задних крыльев, который не позволил разместить дверную ручку на традиционном месте (она в стойке, как у спортивно ориентированных итальянских седанов Alfa Romeo). Индивидуальность сзади формируется гигантизмом эмблемы, ручки и напоминающей пластику ящика военного «зипа» крышкой пятой двери. ВНУТРИ Infiniti брутален, порой и груб, а доминанта центральной консоли делает ее похожей на прикроватную тумбочку из 5-звездного отеля с кнопками вызова горничной и включения стереосистемы. Имеются и эллипсовидные часы «а ля» Maserati. Очень похоже. RAV4 ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ TOYOTA LAND CRUISER 200 Любовь есть любовь! Чем еще можно объяснить нашу тягу ко всему самодвижущемуся с надписью Land Cruiser? Когда пару десятилетий назад мир впервые увидел легендарную «восьмидесятку», часто слышались нелестные отзывы о ее внешности, однако гипернадежность и комфортабельность сделали эту модель одним из лидеров продаж. В 1997 г. Toyota представила «сотку»... Поклонники Land Cruiser 80 плевались, отворачивались, но пересаживались на новинку, и с каждым годом та становилась все популярнее. Любимые качества остались, комфорта прибавилось, а глаз постепенно привык и начал находить в этом «лайнере» нечто симпатичное. С новым «двухсотым» та же история: предок кажется чуть ли не топ-моделью на фоне растолстевшего ребятенка. Принцип «с каждым новым поколением прибавляем пару сотен килограммов», видимо, заложен в политику японского производителя... За Toyota Land Cruiser уже очередь, и нам лишь остается выяснить природу феномена популярности машины, ставшей существенно (на 18%) дороже по сравнению с «соткой». Интерьер Toyota не вызывает ни восторга, ни отвращения. Все на своих местах, без излишней роскоши, однако и без «проколов» с качеством материалов. Люди высокого роста отмечают маленький запас места над головой: неожиданно для исполинского внедорожника. На сиденьях второго ряда очень просторно: даже игрок сборной по баскетболу может расположиться за себе подобным. Да и на откидных креслах «галерки» удобно себя почувствуют не только дети. Багажное отделение внушительно, но сложенные кресла третьего ряда отнимают много места. Если же их «взвести в боевое положение», то места по меркам больших внедорожников остается не много. Пара-тройка чемоданов влезет. Бензиновый мотор 4,7 л со старым 5-ступенчатым «автоматом» не в силах наделить массивный внедорожник впечатляющим разгоном. В нашей тройке Land Cruiser самый медлительный. Управление замедлением однозначное, а тормоза мощные. Удел Toyota – комфортабельное передвижение по любым типам дорог. Асфальт, разбитый асфальт, каменистый грейдер, «бетонка», ухабистая грунтовка... «Двухсотка» везде убережет своих пассажиров. Не страшно, если водитель «проспал» яму в полколеса или налетел на камень размером с футбольный мяч: «крузер» стерпит все. За плавность хода приходится расплачиваться отсутствием обратной связи на руле. Езда по скользким покрытиям напоминает игру на компьютерном симуляторе. Если автомобиль теряет связь с дорогой, «поймать» трехтонного гиганта сложно даже опытным водителям: с отключением системы стабилизации VSC экспериментировать не стоит. Да и под присмотром электроники на обледеневшей дороге машину разворачивает в два счета! Главное правило – никакой спешки. Наслаждайтесь комфортом. Конечно, автомобиль высокого класса, под три тонны весом и длиной более пяти метров не может расцениваться как прирожденный покоритель тяжелого бездорожья, однако Toyota Land Cruiser 200 подтвердил свою репутацию. Ему единственному в нашей тройке без видимых затруднений дались и съезд в глубокий овраг, и движение по снежной целине, доходящей до бамперов. Единственное, что смутило – шумная работа трансмиссии на пониженном ряду раздаточной коробки, Но сложно отказаться от мысли, что так и было задумано. Магия репутации Toyota? ДИЗАЙН Первый показ (LC 100) – 1989 г., новая модель – 2007 г. Дизайн под руководством Вахеи Хираи (Wahei Hirai). СНАРУЖИ Дизайнеры Toyota видят свое присутствие в Новом Свете иначе, нежели их коллеги из Cadillac. Все грани, которыми лепится форма Land Cruiser, «размыты», и чтобы отыскать в пластике кузова ярко выраженный прямой или острый угол, нужно потратить время. Округла и эмблема, и облицовка, которая еще и мало корпоративна даже по отношению к рисунку своего американского аналога – бренда Lexus. Это «марка внутри марки»? Похоже. Значит – экзотика? Отнюдь. В «лице» нет ничего необычного и запоминающегося. Силуэт, более того, в сравнении с другими участниками теста просто тосклив, или вернее – излишне верен и может напомнить нравоучения от стилистов Volkswagen. Сзади узнаваемость 100%, но лишь для тех, кто мечтал о Land Cruiser или отъездил на предыдущей серии в конвое ООН. Самая дерзкая и запоминающаяся деталь – противотуманные фонари в углах заднего бампера. Но жить им там недолго – до первого «мальчишника» в лесу. ВНУТРИ Заказчик всегда прав, и эта формула, отработанная до мелочей в США, заставляет остальных участников теста равняться на стереотипы и на желания местного клиента. От этого интерьеры и Infiniti, и Toyota композиционно напоминают старый и добрый track. 1 МЕСТО TOYOTA LAND CRUISER 200 "+": Замечательные плавность хода, энергоемкость подвески и проходимость "-": Отсутствие взаимосвязи с водителем, спорный дизайн 2 МЕСТО CADILLAC ESCALADE "+": Интересный характер, очень мощный и при этом экономичный двигатель, проворный «автомат» "-": Не очень комфортная подвеска, недостаток «люксовости» салона, простоватые материалы отделки 3 МЕСТО INFINITI QX56 "+": Очень динамичный автомобиль для активного водителя, оригинальный внешний вид "-": Низкая жесткость кузова, сильная вертикальная раскачка, плохая настройка подвески РЕЗЮМЕ Мы предполагали, что главная схватка развернется между двумя японскими тяжеловесами – Toyota и Infiniti. Причем ставки делали на последнего. Infiniti – люксовая марка, которую сравнивать нужно, если быть до конца объективным, с представительным Lexus LX570, а не «работягой» Toyota Land Cruiser 200. Которому в пару просится Nissan Armada, не поставляемый в нашу страну. А потому соперники подбирались исходя из конъюнктуры рынка и покупательских предпочтений, что и дало неожиданную развязку сюжета. Toyota Land Cruiser всегда считался почти идеальным внедорожником. Практически во всех дисциплинах – за исключением управляемости – «круизер» выступает на «отлично», и именно в этой сбалансированности залог его стабильной популярности. «Двухсотый» обещает быть очень надежным и неприхотливым в эксплуатации, и, что немаловажно, дорогим при перепродаже, ведь на вторичном рынке спрос на Land Cruiser стабильно высок. Это отличный внедорожник для убежденного прагматика, ценящего комфорт и безотказность превыше всего. А вот души и запоминающегося характера тут нет, даже не ищите. Иное дело – Cadillac Escalade. Кто бы мог подумать, что этот янки «обскачет» Infiniti! Escalade – и красивый, и гармоничный, и статусный. Хороший баланс стиля и ходовых качеств при колоритном характере и хищном норове. Однако есть проблемы с проходимостью. Автомобилю недостает той универсальности, которая есть у конкурентов – для поездок на охоту или дальнюю дачу владельцу потребуется еще один, более внедорожный автомобиль. К тому же, по надежности и ликвидности при перепродаже Escalade очевидно уступит обоим «японцам». А ведь в этой троице он самый дорогой. Cadillac – автомобиль для души, очень живой и эмоциональный, к тому же с историческим шлейфом имени. Неожиданно оказавшийся в аутсайдерах Infiniti QX56 попал «в опалу» в основном благодаря российским дорогам. Очень жаль, что этому выразительному и динамичному автомобилю не создали по-настоящему сбалансированную подвеску. Да и над жесткостью кузова стоило поработать. Российский потребитель жалует этот бренд любовью и уважением, а долговечность автомобиля обещает быть традиционно высокой. На фоне оппонентов QX56 выступил бледно, но, удивительное дело, понравился куда больше, чем «бесчувственная» Toyota или «двуличный» Cadillac. У Infiniti удобный и большой салон, прекрасно работает тандем силового агрегата и «автомата», и будь в нашем государстве ухабов поменьше – расстановка сил могла бы быть совсем иной. Февраль 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Cadillac Escalade
Toyota Land Cruiser 200
Прочитано: 5787 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Cadillac
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |