АвтоНовости Rolls-Royce |
||
Rolls-Royce |
Rolls-Royce представил "электричку" Spectre
Двухдверка Rolls-Royce Spectre открыла люксовой британской марке дорогу в сегмент электрокаров.
Новинка призвана заменить купе Wraith, которое вот-вот уйдет с конвейера. Впрочем, сами производители называют ее преемницей Phantom Coupe, выпускавшегося в нулевых и десятых годах XXI века. От предков частично унаследован дизайн и, конечно, люксовый имидж. При этом технически Spectre является новой вехой в истории Rolls-Royce.
Купе стало первым серийным электрокаром марки (концепты и экспериментальные образцы прошлого десятилетия не в счет). У каждого из колес стоит электрический движок. Сообща они выдают 585 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, благодаря чему трехтонный автомобиль разгоняется с нуля до сотни примерно за 4,5 секунды.
Энергия запасается в батарее, которой хватает на 520 километров по циклу WLTP. Все эти километры будут комфортными за счет особых настроек пневмоподвески Planar Suspension. Она оснащена размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, которые эффективно гасят колебания каждого из колес, независимо от других. Перед поворотом компьютер "поджимает" ходовую с нужной стороны, чтобы не допустить кренов.
Платформа Architecture of Luxury позаимствована у других современных Rolls-Royce, включая Ghost и Cullinan. Благо, она изначально была "заточена" как под ДВС, так и под электрические агрегаты. Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, его каркас добавил кузовному скелету около трети жесткости. Общая длина электропроводки Spectre составляет 7 километров - это почти в 3,5 раза больше, чем у платформенных доноров!
Дизайнерам разгуляться не дали, поэтому Rolls-Royce в новинке распознается безошибочно. Из экспериментальных решений можно отметить разве что двухэтажную оптику с "бровями" ходовых огней у кромки капота. Кузов спроектирован, чтобы обеспечить отличную аэродинамику, и она действительно хороша. Коэффициент Cd составляет 0,25.
На уменьшение воздушного сопротивления работают и особые 23-дюймовые диски. За традиционной передней решеткой больше нет радиатора, зато есть более двух десятков светодиодов для эффектной подсветки. При этом сохранена главная фишка Rolls-Royce - двери, которые распахиваются против хода. Из-за особенностей кузова их длина составила полтора метра.
В целом в Spectre 5,45 метра от носа до хвоста, так что недостатка "воздуха" в салоне нет. Интерьер рассчитан на четверых седоков. Его архитектура снята с родственников по платформе - вплоть до оформления дефлекторов обдува и аналоговой панели климата. На головами седоков простирается "звездное небо" из тысяч светодиодов. В таком же стиле можно оформить дверные панели и часть торпедо перед пассажиром.
Первые Spectre доберутся клиентам к четвертому кварталу следующего года. В переводе с фунтов за них попросят примерно от 320 тысяч евро. Электрическое купе откроет целую линейку Rolls-Royce "на батарейках", а в перспективе марка переведет на электротягу все свои модели. Правда, случится это только к концу десятилетия, так что Phantom, Cullinan и Ghost с ДВС еще поживут.
19 октября 2022 |
АвтоНовости за 19 октября 2022 г.
Другие новости Rolls-Royce
Последние автоновости
17.01 Старший брат Duster дождался ценника
Кроссовер Dacia Bigster выходит на рынок. Пока - только европейский. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Rolls-Royce
- Отзывы владельцев Rolls-Royce
- Фотокаталог автомобилей Rolls-Royce
- Обзоры и тест-драйвы Rolls-Royce
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 1713