CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Убыток России от недостаточного финансирования дорог составит 12 процентов от ВВП


Из-за неразвитости дорожной сети Россия будет ежегодно терять по 9-12,5 процентов от валового внутреннего продукта (ВВП), если не сумеет за десять лет выйти на финансирование дорожного строительства на уровне 4,5-5 процентов от ВВП. Такой прогноз содержится в докладе, подготовленном экспертами Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».



Участок федеральной трассы М53 Иркутск-Красноярск. Фото CarExpert.ru

По оценкам специалистов, доля транспортных затрат в конечной цене на российскую продукцию составляет 15-20 процентов, тогда как в США и Европе этот показатель колеблется в пределах от семи до десяти процентов. В России высокие расходы на транспорт обусловлены, в первую очередь, низкой плотностью дорог. Например, в России на один автомобиль приходится около 19 метров дорог с твердым покрытием, тогда как в Финляндии – 68 метров, во Франции –50.

В 2000-2005 годах объемы финансирования дорожной отрасли в России снизились с 2,9 процентов ВВП до 1,1 процента, и только в 2011 году этот показатель вновь вырос до 1,51 процента. В странах с развитой экономикой на строительство дорог и обслуживание существующей дорожной сети тратятся, в среднем, 3-4 процента ВВП. В Японии и США эта цифра в процентном выражении составляет 1,1-1,5 процента, но объем ВВП этих стран значительно превышает российский, а дорожная сеть уже хорошо развита.

«Сегодня Россия вкладывает в дорожную отрасль 700 миллиардов рублей, но при этом теряет на ее неразвитости около 1,6-2 триллионов рублей ежегодно. Между тем картина могла бы быть иной, если дорожную отрасль рассматривали не как затратную часть, но как прибыльный проект. В противном случае из года в год наши убытки будут только расти», – считает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

В марте 2011 года Всемирный банк опубликовал доклад, в котором привел результаты исследования состояния российских дорог и свои предложения по решению существующих проблем. Эксперты рекомендовали не только увеличить финансирование дорожной сферы, но и повысить эффективность расходования поступающих средств. Например, исследователи подсчитали, что Россия тратит на текущий и капитальный ремонт одного километра дорог 27-55 тысяч долларов в год, тогда как похожая по климатическим условиям Финляндия-– чуть менее 10 тысяч. Также Всемирный банк рекомендовал пересмотреть систему госзакупок и аукционов, создать дорожный фонд второго поколения (когда распределением средств из него занимается организация, представляющая интересы водителей) и провести классификацию дорог, чтобы разработать требования к трассам в зависимости от условий эксплуатации.

Источник: Motor

7 июля 2011


 АвтоНовости за 7 июля 2011 г.



Другие новости по теме

Яндекс.Навигатор

06.06.2017 Яндекс.Навигатор покажет освободившиеся места на парковках

Яндекс.Навигатор начал показывать парковочные места, которые только что освободились. ..далее.

27.12.2016

Дорогу из солнечных батарей открыли во Франции

17.10.2016

Названы регионы с самыми опасными дорогами

29.01.2015

За неоплаченный проезд будут штрафовать?

19.12.2014

Росавтодор оставит дороги в снегу

21.03.2014

Москва расширит инфраструктуру для электрокаров

17.05.2013

В Москве объявят конкурс на строительство платной дороги

08.05.2013

В Москве появятся голографические пешеходы

30.04.2013

Сколько заплатим за дорогу на Петербург?
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Omoda C7. Фото Chery

21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?

Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1366