CarExpert.ru АвтоНовости

 


Автосервисам разрешат проводить ТО и ремонтировать машины одновременно


Новый регламент техосмотра позволит частным компаниям не только выдавать талоны техосмотра, но и ремонтировать неисправные автомобили. Такое предложение содержится в подготовленном Госдумой проектом, который правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова взяло за основу нового законопроекта о ТО, пишет газета "Известия".



Помимо депутатского документа, комиссия рассмотрела предложение, подготовленное Минэкономразвития. В отличие от законопроекта Госдумы, министерский вариант предполагает запрет для организаций, занимающихся техосмотром, ремонтировать машины. Иначе, как считают авторы документа, пункты ТО будут заинтересованы в выявлении наибольшего числа неисправностей. Кроме того, министерство настаивает на необходимости аккредитовывать частные предприятия, тогда как парламентарии считают, что организации должны работать по принципу саморегулирования.

По мнению руководителя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, частные предприятия, занимающиеся техосмотром, будут создаваться не "с нуля", а на основе существующих дилерских техцентров. Поскольку они заинтересованы в сохранении своей репутации, то не будут обманывать своих клиентов. При этом в случае необходимости ремонта, водителю не потребуется ехать в сервис-центр - исправить недочеты автомобиля ему смогут на месте.

Кроме того, Шишкарев уточнил, что депутатский проект был принят за основу, потому что он самый полный "и из него легче всего что-то исключать". Это означает, что правительство в любой момент может исключить пункт о предоставлении компаниям, проводящих техосмотр, права ремонта неисправных автомобилей.

Идея о передаче функций техосмотра частным структурам обсуждается с 2006 года. В начале 2008 года свои предложения о новом регламенте прохождения ТО представила ГИБДД, в 2009 году свой законопроект разработали депутаты Госдума, а в начале 2010 года - Минэкономразвития.

Как сообщалось ранее, парламентский документ предлагает передать функцию техосмотра специализированным техцентрам, имеющим не меньше 25 пунктов осмотра транспортных средств. Их обяжут объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Такие центры будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а процедура техосмотра должна занимать не больше двух часов. Наконец, авторы законопроекта предлагают отказаться от обязательной проверки страхового полиса и медсправки водителя при проведения техосмотра.

Стоимость ТО будут определять региональные власти. Если машина не соответствует требованиям, то после устранения неисправностей водитель сможет повторить процедуру техосмотра бесплатно в том же центре.

Источник: Lenta.ru

28 мая 2010


АвтоНовости за 28 мая 2010 г.

Другие новости по теме

Фото автопроизводителей

02.12.2025 Вступили в силу новые правила по утильсбору

Утилизационный сбор на автомобили в России существенно возрос. ..далее.

03.11.2025

Повышение утильсбора решено отложить

17.09.2025

Утилизационный сбор привяжут к мощности

29.07.2025

В России изменили правила пропуска "мигалок"

01.07.2025

Водительские права станут дороже

03.01.2025

Новый год: что изменилось для водителей?

29.05.2024

ГИБДД вновь превратили в ГАИ

24.08.2022

Техосмотр в России: опять изменения

27.07.2022

В России выросли штрафы для "бесправников"
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Evolute i-Joy. Фото Evolute

05.12 Evolute повесил ценники на новый i-Joy

Российский кроссовер Evolute i-Joy выходит на рынок во втором поколении. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Omoda C7
Мода и повседневность

Omoda C7

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

Просмотров: 1680