CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 





Национальный смотр I (Токио 2009)

В.П.

Залы Makuhari Messe (в пригороде Chiba японской столицы) открыли двери для посетителей: 21-22 октября для СМИ, а с субботы 24.10 – для широкой публики. Уже в 41-й раз: по нечетным годам Токийское мотор-шоу демонстрирует самые интересные для автомобилистов экспонаты – модели легковушек.



Tokyo Motor Show 2009

Надо сказать, выставка нынче скромнее, чем прежде. Американские и европейские марки практически не представлены, и число участников сократилось от 241 (в 2007) до 108. Почти исключительно национальное японское автомобилестроение. В Стране восходящего солнца оно не слабое, и посмотреть есть на что.

Самое время оценить выставленное в Makuhari Messe (все автомобили с правым рулем). Как и прежде, обратимся к, так сказать, нейтральному мнению: обозреватели американского еженедельника AutoWeek выбирают «звезд» мотор-шоу. Вот и теперь они назвали интереснейшие экспонаты Токийской выставки в 4 номинациях. Лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И наконец «гвоздь» выставки. Предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.

Лучший прототип

На взгляд американских обозревателей, почетного звания заслуживает экспонат FT-86 от Toyota Motor. Спорт-купе «классической» компоновки (двигатель спереди, ведущие колеса – задние) удивляет уже тем, что его силовой агрегат … заимствован от Fuji Heavy Industries. Своего не нашлось…

Комбинация и в самом деле интересная: короткий «оппозитник» (2-литровая «четверка») удается сдвинуть назад – ради улучшения «развесовки» по осям. А поскольку он плоский, центр тяжести силового агрегата получается ниже. И то, и другое как раз по натуре спортивной легковушки: заявка на держание дороги и управляемость.

Длина компактного 4-местного спорт-купе – 4160 мм, колесная база – 2570 мм. У FT-86 выразительная внешность и интересно оформленный интерьер. При (предположительно) умеренной цене, - если проект пойдет в жизнь. Лучший прототип Токио 2009? Что ж, никто не спорит.

Toyota FT-86: компактное спорт-купе в «классическом» стиле.
Toyota FT-86: компактное спорт-купе в «классическом» стиле.

«Кокпит» выглядит необычно (руль, естественно, справа).
«Кокпит» выглядит необычно (руль, естественно, справа).



Однако в редакции CarExpert.ru: Автомобили мира положили глаз на другой экспонат – Mazda Kiyora. Компактный 3-дверный прототип с посадочной формулой 2+2 поражает воображение не только футуристическим дизайном, но и тщательно отшлифованной аэродинамикой. Хотя под необычной внешностью кроется вполне серийная платформа «хэтчбека» Demio/Mazda2 (он же Ford Fiesta) размерного класса B. С другой стороны, силовой агрегат у Kiyora совершенно новый: 1,3-литровый 16-клапанник SKY-G в комплекте с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SKY-Drive.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и устройством i-stop («старт-стоп»). Кроме того, альтернатор работает в так называемом регенеративном режиме: на полную мощность он включается по преимуществу при замедлении автомобиля. Тем самым какая-то часть его кинетической энергии сохраняется и запасается в аккумуляторе. Тоже экономия.

Подвеска, естественно, как у Mazda2: стойки McPherson спереди и сопряженные продольные рычаги сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки Michelin размером 215/45R смонтирована на стильные легкосплавные колеса диаметром 18 дюймов. Длина переднеприводного Kiyora – 3770 мм, ширина – 1685, высота – 1350, колесная база – 2495 мм. Как сообщается, за счет рациональной конструкции и применения легких материалов снаряженный вес прототипа удалось уменьшить – против сравнимой легковушки Mazda2 – на добрые 100 кг.

Благодаря прогрессивному силовому агрегату, умеренному весу и совершенной аэродинамике Kiyora расходует в среднем (японский испытательный цикл 10-15) только 3,1 л бензина на 100 км пробега. Наглядная демонстрация того, сколь многого удается добиться по части сбережения горючего довольно простыми средствами – еще без применения «гибридной» техники. Философия Zoom-Zoom.

Как и положено выставочному прототипу, у Kiyora откидные «гильотинные» двери. И оформление интерьера нисколько не уступает внешности прототипа. Вместо «баранки» разомкнутый авиационный «штурвал», а на передней панели вовсе не видно привычных приборных циферблатов. Только скрытые (до времени) дисплеи и мониторы; зашибись.

По мнению редакции CarExpert.ru, лучший прототип в выставочном центре Makuhari Messe. Как считаете?

У Mazda Kiyora футуристического дизайна двери, само собой, «гильотинные»…
У Mazda Kiyora футуристического дизайна двери, само собой, «гильотинные»…

…а «кокпит» смотрится совершенно фантастически.
…а «кокпит» смотрится совершенно фантастически.

По сути Kiyora – стилистический экзерсис для демонстрации нового силового агрегата. Двигатель SKY-G в сборе с «автоматом» SKY-Drive.
По сути Kiyora – стилистический экзерсис для демонстрации нового силового агрегата. Двигатель SKY-G в сборе с «автоматом» SKY-Drive.



Самый значимый

Здесь американские обозреватели называют PX-MiEV от Mitsubishi Motors. Прототип «переходника» (crossover), который в ближней перспективе придет на смену нынешнему Outlander. Возможно.

Новизна PX-MiEV в том, что у него «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат Plug-in Hybrid System. То есть, «от розетки»: тяговая литий-ионная батарея заряжается от сети общего пользования (или на специальной электро-АЗС). Тогда как 1,6-литровый 16-клапанник MIVEC служит, так сказать, «удлинителем» пробега, - когда запаса э-энергии в аккумуляторах оказывается маловато.

А на взгляд, натуральный «спорт-хозяйственник»: солидный, надежный, стойкий. Никаких стилистических изысков, все просто и рационально. Внутри 4 индивидуальных сиденья с 4-зональным «климат-контролем» - на особый вкус каждого. Интерьер оформлен и отделан в фирменном стиле cocochi: водитель и пассажиры со всех сторон окружены вниманием и заботой. Так, спецобивка сидений якобы деактивирует аллергены и подавляет бактерий. Атермальное остекление отражает ультрафиолет, а бортовой ионизатор освежает атмосферу в салоне. Cocochi: удобство, комфорт – и безопасность.

Бензиновый мотор развивает до 116 л.с. мощности; он либо приводит (через АКПП) передние колеса, либо крутит 70-киловаттный альтернатор, питающий тяговую э-сеть. А от сети работают 2 тяговых э-мотора по 60 кВт мощности каждый: они приводят передние и задние колеса. То есть, у PX-MiEV трансмиссия E-4WD (E – электрическая), которая передает крутящий момент на заднюю ось не механически, а посредством э-схемы. Подобно новому «лексу» RX450h. Причем (в отличие от Lexus с никель-металлгидридными аккумуляторами) э-энергия у «переходника» MMC запасается в емкой литий-ионной батарее, которая позволяет ему пробегать десятки километров на чистой э-тяге.

«Гибридный» силовой агрегат работает в нескольких режимах – по обстоятельствам. Так, при заряженной тяговой батарее автомобиль трогается с места и разгоняется без запуска д.в.с. – и без каких-либо вредных выбросов. Причем «переходник» идет на передних ведущих или с полным приводом – в зависимости от сцепления колес. А когда водитель придает «газу», автоматически пускается бензиновый двигатель, и тогда общая мощность силового агрегата может достигать 200 кВт/275 л.с. Динамичный разгон, активный обгон на магистрали – или ускоренный ход на крутом подъеме.

Задний э-мотор особой - так называемой дифференциальной – конструкции. Она обозначена E-AYC и под контролем бортовой электроники перераспределяет крутящий момент на задних колесах: слева направо - и наоборот. То есть, управляет вектором тяги и углами «рыскания» автомобиля; дорогого стОит. В подвеске PX-MiEV вместо винтовых пружин - пневматические упругие элементы (под контролем бортовой электроники). Грамотное решение: пневматика не только поддерживает постоянный прогиб (независимо от переменной загрузки «переходника»), но и позволяет регулировать высоту шасси над ходовой поверхностью. Чрезвычайно ценно для легковушки повышенной проходимости. Покрышки размером 245/45R смонтированы на 20-дюймовых легкосплавных колесах; у прототипа, видимо, нешуточный дорожный просвет.

В длину PX-MiEV насчитывает 4510 мм, ширина – 1830, высота – 1655; колесная база – 2630 мм, колея 1570/1570. Чуть компактней нынешнего «аутлэндера» - и намного экономичней по топливу. По сведениям от MMC, в режиме plug-in «переходник» расходует в среднем (японский испытательный цикл 10-15) меньше 2 л бензина на 100 км пробега. Трудно поверить… Как отмечают в AutoWeek, фирменная Plug-in Hybrid System может найти применение и для легковушек Lancer очередного поколения. А там… Вообразите крутой Evolution с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом «от розетки». Значимый замысел.

Причем сам по себе Mitsubishi PX-MiEV будто задуман для российских условий эксплуатации – в мегаполисах, на шоссе и по проселкам. И летом, и зимой. Редакция CarExpert.ru охотно присоединяется к выбору AutoWeek: прототип PX-MiEV - самый значимый из экспонатов Токийской автовыставки.

Mitsubishi PX-MiEV: полноприводный «гибрид» для России?
Mitsubishi PX-MiEV: полноприводный «гибрид» для России?



Во внутреннем пространстве прототипа все для блага водителя и пассажиров. Чисто cocochi.
Во внутреннем пространстве прототипа все для блага водителя и пассажиров. Чисто cocochi.



Окончание обзора.

Фото AP, Mazda, Mitsubishi, Toyota.

Источник: CarExpert.ru

26 октября 2009

Установите виджет Новости CarExpert.ru на главной странице Яндекса

Автоновости от CarExpert.ru

Новости из мира автомобилей от автомобильного портала CarExpert.ru

добавить на Яндекс

 АвтоНовости за 26 октября 2009 г.



Другие новости по теме

Фото CarExpert.ru

22.04.2020 Автосалон в Москве не состоится

Международное моторшоу ММАС стало очередной жертвой коронавируса. ..далее.

31.03.2020

Парижский автосалон тоже отменен

11.03.2020

Автосалон в Нью-Йорке: еще одна жертва коронавируса

07.03.2020

Женева-2020: автосалон, которого не было

06.03.2020

Автосалон IAA покидает Франкфурт-на-Майне

28.02.2020

Женевского автосалона не будет из-за коронавируса

31.01.2020

Моторшоу IAA уедет из Франкфурта

28.11.2019

Подведены итоги всероссийского исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА – 2019».

24.11.2019

Ежегодный автомобильный квест «Рейтинги АвтоГода» завершился в Санкт-Петербурге
 Все новости по теме


Последние автоновости

BMW 6-Series Gran Turismo. Фото BMW

28.05 BMW обновила и оценила "шестерку" Gran Turismo

Лифтбек BMW 6-Series Gran Turismo прошел плановый рестайлинг и получил первые ценники. ..далее.

Toyota

28.05

Российские Toyota отправились в Армению
Mini

28.05

MINI Countryman "рассорил" МКП и полный привод
Bmw

27.05

BMW 5-Series: рестайлинг и новые цены
Mercedes

27.05

Mercedes оценил "горячие" GLE и GLS
Kia

27.05

Kia обновляет семейство Rio
Vw

26.05

Новый VW Jetta дождался цен в рублях
Chery

26.05

Российским Chery добавят роскоши
Hyundai

26.05

Hyundai i30 стали на поток после рестайлинга
Volvo

26.05

Volvo запускает в России новый бренд
Skoda

25.05

Названы сроки релиза новой Skoda Octavia
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1073