CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 





Ближе к сердцу II (Женева-2009)

В.П.

Для 79-го издания международной автовыставки в Женеве, одной из самых значимых и представительных в мире, организаторы выбрали необычный образ. Взгляните: женщина в красном сложила ладони «сердечком» - символ нашей глубокой и страстной привязанности к 4-колесным друзьям. Не все же рациональные соображения и сухой расчет; порой оправдано обращение к эмоциональному началу, к непосредственности чувств. Ведь легковой автомобиль давно уже не просто индивидуальное транспортное средство, а наш спутник на дорогах жизни. Более-менее верный и надежный – в зависимости от марки и модели. (И от нашего отношения к нему). А где-то еще и выражение эго счастливого обладателя…



Geneva Motor Show 2009

Вернемся к суждениям обозревателей американского еженедельника AutoWeek, которые как обычно выбирают «звезд» мотор-шоу. Они уже назвали лучший прототип Женевы-2009 и особо значимый экспонат. Теперь самый прикольный и, конечно же, «гвоздь» выставки. В каждой из номинаций предлагаем две (несовпадающие) точки зрения – и ждем, что скажете вы.

Самый прикольный

Обозреватели AutoWeek отдали предпочтение Audi TT RS: последняя версия известной модели отличается 5-цилиндровым турбомотором - в давних традициях марки. Еще в 1980 революционная модель Audi quattro удивила мир необычным 2,14-литровым 10-клапанником, который с турбокомпрессором KKK (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) развивал до 200 л.с. при 5500 мин-1. Плюс постоянный полный привод quattro: спортивные успехи (ралли-чемпионат), признание в «драйверских» кругах по всему белу свету. Эпоха.

И вот после 12-летней паузы под 4-я кольцами возобновляют выпуск спорт-купе и родстера с 5-цилиндровым двигателем: разве не прикол? Теперь уже с 20-клапанным – рабочим объемом 2,48 л. По сути испытанная 2-литровая «четверка» TFSI, но с дополнительно «приваренным» 5-м цилиндром: 340 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 450 Нм. С таким мотором, 6-ступенчатой «ручкой» и трансмиссией quattro спорт-купе TT RS (снаряженный вес от 1525 кг) разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 сек.! Кабриолет лишь на 0,1 сек. медленнее… Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, однако по требованию «ошейник» отпустят до 280 км/ч. Бензина спорт-купе расходует в среднем (EU) 9,2 л на 100 км пробега; гоняйте на здоровье.

У TT RS мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 370 мм спереди и сзади. Обута машина в спортрезину размером 245/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. А ходовая за доплату комплектуется амортизаторами Audi magnetic ride (с реологической рабочей жидкостью): у них два режима демпфирования - Comfort и Dynamic. Переключите и почувствуйте разницу.

Мало того, на центральной консоли есть интересная кнопка Sport. Нажмите ее, и в левой выхлопной трубе откроется перепускной клапан: турбомотор зазвучит в ралли-тональности. Как тут устоять? Audi TT RS – самый прикольный экспонат 79-го мотор-шоу в Женеве.

Audi TT RS: спорт-купе и кабриолет.
Audi TT RS: спорт-купе и кабриолет.



Кто спорит, TT RS – крутой аппарат. Правда, модель уже не первой свежести – да и преемственность с Audi quattro образца 1980 преувеличивать не стОит. Ведь у нынешнего TT полноприводная трансмиссия, хоть и называется quattro, но работает с автоматическим подключением заднего моста. Не прикалывает…

Редакция CarExpert.ru: Автомобили мира считает, что нынче в Palexpo есть экспонаты гораздо забавнее. Например, прототип Duster от румынской Dacia: «переходное купе» (coupe crossover), как его обозначили создатели. Продукт сотрудничества Renault Design Central Europe в Бухаресте и Renault Design Technocentre во французском городе Guyancourt. Все мы знаем (и ценим) легковушку Logan, но разве кто-нибудь ожидал рождение на ее основе такого «чуда в перьях», как Duster? На ум приходит классика: «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная…»

Прелестная многоцелевая «тачка» – в живом молодежном ключе. Асимметричный дизайн: слева прототип выглядит как спорт-купе, тогда как по правой стороне у него распашные двери – без центральной стойки. Переднеприводный автомобиль на «глобальной» платформе Renault B0 - он адресован обитателям крупных городов, ведущим активный образ жизни. Гибко вариабельный интерьер, отделанный яркими, недорогими и практичными материалами, допускает - помимо основной 4-местной конфигурации – 3- и 2-местную. Так, переднее правое сиденье снимается, заднее складывается - и на их месте размещается горный «байк». Или что-нибудь еще – столь же прикольное.

Длина «переходного купе» - 4250 мм (как седан Logan), ширина – 1640, высота – 1495. У «дастера» огромная колесная база - 2804 мм, колея - 1637/1640. Покрышки 245/35ZR смонтированы на легкосплавных колесах диаметром 21 дюйм! Многоцелевой прототип отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3. При снаряженном весе от 1300 кг, Duster с 105-сильным турбодизелем Renault dCi 105 и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за вполне приличное время в 9,6 сек. Тогда как тяжелого топлива ему нужно в среднем (EU) 5,3 л на 100 км пробега; смешной расход.

Особенно забавно, что румынско-французский прототип выставлен под названием Duster. Ведь оно в истории автомобилестроения уже известно: с 1970 выпускался Plymouth Duster (непереводимо-прикольная игра слов), - так сказать, мини-«силовой» автомобиль (на основе «компакта» Valiant). С V-образной «восьмеркой» рабочим объемом до 5,56 л – и Dacia Duster с 1,46-литровым турбодизелем. Вот где преемственность.

Редакция CarExpert.ru считает прототип Dacia Duster самым прикольным экспонатом Женевы-2009. Вовсе не исключено и третье мнение; дайте знать.

Забавный Duster: по правую сторону у него распашные двери – без центральной стойки.
Забавный Duster: по правую сторону у него распашные двери – без центральной стойки.



Гвоздь выставки

Момент истины: редакция AutoWeek выбирает прототип от Infiniti Europe. Под названием Essence, что означает суть дела, сущность. Сама сущность Infiniti выражена в неотразимо стильном люкс-спорт-купе, созданном к 20-летию американо-японского бренда: автомобиль с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом. Спереди под капотом у него V-образная 3,7-литровая «шестерка» VQ37DETT: с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и bi-турбонаддувом двигатель развивает до 440 л.с.

Совсем не мало, однако в паре с д.в.с. работает также тяговый электромотор 3D – одно из технологических достижений Nissan Motor. Максимальная мощность э-машины - 118 кВт/160 л.с., а крутящий момент достигает 500 Нм. В общем и целом до 600 л.с. – с приводом на задние колеса; классическая формула. Э-мотор зажат между «шестеркой» и трансмиссией, причем 2 сцепления связывают его либо с д.в.с., либо с коробкой передач – в зависимости от того, в каком режиме работает э-машина. В тяговом, в роли альтернатора (зарядка тяговых аккумуляторов) – или же как стартер при запуске д.в.с. То есть, «гибрид» у Infiniti действует по так называемой «параллельной» схеме. Причем «полный»: спорт-купе может трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге – без расхода бензина. Разумеется, если «заправлена» тяговая литий-ионная батарея.

Прогрессивная техника прототипа не затмевает его выразительную стилистику, выстроенную в фирменном ключе Dynamic Adeyaka. Не спрашивайте, как расшифровать загадочное словосочетание, а присмотритесь к экспонату: 2-местное спорт-купе изысканных очертаний длиной 4,7 м. Гармония волнообразных линий классического GT, продвинутой аэродинамики и давних традиций японского изобразительного искусства. Тот же подход к оформлению «кокпита»: гнутая центральная консоль образует два «кокона» - для водителя и пассажира. Они даже декорированы индивидуально: в черном слева и в красном справа. Хотите устроиться за рулем? Или в пассажирском «коконе»?

Сведений о динамике прототипа нет, однако 600-сильный силовой агрегат не оставляет сомнений в приемистости Essence. Сообщается зато, что спорт-купе расходует в среднем лишь 8 л бензина на 100 км пробега; сбережение невозобновимых углеводородов и экологическая «дружественность» в духе нашего века.

Замечательное единство выразительной внешности, передовой техники и скоростных возможностей (во всяком случае, в замысле). Плюс обаяние теперь уже знаменитой марки. Infiniti Essence – «гвоздь» Женевского мотор-шоу 2009.

Сущность Infiniti скрыта под выразительной внешностью, исполненной в ключе Dynamic Adeyaka
Сущность Infiniti скрыта под выразительной внешностью, исполненной в ключе Dynamic Adeyaka

Два «кокона» - в черном и в красном.
Два «кокона» - в черном и в красном.

«Гибридный» силовой агрегат выстроен по «параллельной» схеме.
«Гибридный» силовой агрегат выстроен по «параллельной» схеме.



Трудно спорить с обозревателями AutoWeek: прототип Essence и в самом деле завораживает. И все же, по мнению редакции CarExpert.ru, в Palexpo нынче засветился также и другой выдающийся автомобиль: авангардный Namir от Italdesign Giugiaro.

Прототип создан в сотрудничестве с Frazer-Nash – когда-то известной британской маркой, спортивные модели которой в конце 40-х – начале 50-х ярко выступали в международных автогонках. А теперь Frazer-Nash занимается конструированием, доводкой и маркетингом автомобильных «гибридных» систем. Вот и в совместном проекте супер-спорт Namir (по-арабски «тигр») британская компания отвечала за силовой агрегат – да еще какой!

Тогда как у Italdesign Giugiaro ваяли внешность прототипа и его интерьер, а также работали с несущей структурой, кузовом и ходовой. Взгляните на «тигра»: может, от свирепой кошки в его облике и немного, но агрессивной целеустремленности – с избытком. Весь в ярко-оранжевом: боеголовка МБР при входе в атмосферу… Один только «лобовик» чего стОит: стекло вторгается клином в плоскость капота и «ласточкиным хвостом» стыкуется с панелью крыши. Очертания «болида» целиком подчинены соображениям аэродинамики: перед нами автомобиль, созданный для скоростных трасс. Интересно, что покажут тест-драйвы, а по виртуальным компьютерным испытаниям, Namir проходит круг на знаменитом автодроме Monza за 1 мин. 51 сек.! Классное время в квалификации к заездам FIA GT…

По сведениям от создателей прототипа, Namir способен разогнаться с места до 100 км/ч за 3,5 сек., его максимальная скорость – 300 км/ч. В общем-то типовая для современного супер-спорт динамика, однако «тигр» - автомобиль неординарный. Как сообщают пресс-релизы, в «крейсерском» полете он расходует лишь 2,55 л бензина на 100 км пробега. Фантастика! Невероятной экономичностью по топливу прототип обязан уникальному силовому агрегату, который создан для него у Frazer-Nash. Ничего подобного нет ни у одной другой модели какой-либо марки – во всем мире.

Перед задней осью поперечно установлен «эндотермический» роторный двигатель; загадочная конструкция Frazer-Nash. Впрочем, не в том дело; на месте роторного прекрасно справится нормальный поршневой мотор. Д.в.с. работает (когда работает) в более-менее выгодном режиме и вращает вал альтернатора, который заряжает тяговую литий-полимерную батарею. «Последовательная» схема «гибридного» силового агрегата – примерно как у Chevrolet Volt и Fisker Karma. С разъемом plug-in («от розетки») для дозарядки аккумуляторов от общей э-сети. Однако на том сходство и заканчивается: у «тигра» полноприводная электрическая трансмиссия. Спереди и сзади у него по 2 тяговых э-мотора – для каждого колеса свой. Общая мощность – до 270 кВт/367 л.с.; ни главных пар, ни дифференциалов – только мощный тиристорный контроллер и силовые кабели. Зато удивительная возможность регулирования крутящего момента на всех 4-х колесах по раздельности – с компьютерной частотой. Трудно преувеличить…

На каждое колесо в любой мгновение подается ровно столько тяги, сколько нужно. Скажем, в пределе его сцепления с ходовой поверхностью - в стремительно меняющихся условиях движения. Или же с превышением предела – намеренно, чтобы сорвать колесо в пробуксовку. Иной раз так нужно. А в общем – молниеносное перераспределение крутящего момента по передней и задней осям, по левому и правому бортам… Тонкая игра векторами тяги – и спереди, и сзади. В потенциале цепкое держание дороги и прецизионная управляемость – дело только за грамотно составленной программой ЦПУ; непростая задача.

Причем все 4 э-мотора смонтированы на шасси (полуоси со ШРУС-ами и никаких мотор-колес). То есть, тяговые э-машины не увеличивают собой неподрессоренные массы подвески – одна из предпосылок уверенного держания дороги. Агрегаты и узлы «тигра» собраны на легкой и жесткой несущей структуре из углепластиков и «сотовых» материалов; колесная база – 2630 мм. Тормоза Brembo, подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах. Обут Namir в спортрезину Vredestein Ultrac Sessanta размером 245/40ZR спереди и 275/40ZR сзади – на 20-дюймовых ободах. Понаблюдать, как оранжевый супер-спорт идет по «восьмерке MT»…

«Гильотинные» двери открывают доступ в 2-местный «кокпит». А там ортопедические спорт-сиденья от Sabelt, кожа качественной выделки и твид – в лучших британских традициях. За hi-tech решениями у Italdesign Giugiaro не забыли о комфорте и безопасности водителя с пассажиром. Само совершенство; интересно, во что обойдется такой «тигр», если запустить его в серию?

Namir от Frazer-Nash и Italdesign Giugiaro – бескомпромиссный образец современного супер-спорт: приемистого, быстроходного и бесподобно управляемого. А к тому же поразительно экономичного по топливу и экологически «дружественного». Настоящий «гвоздь» Женевы-2009 - пока в единственном экземпляре.

«Тигр» от Italdesign Giugiaro.
«Тигр» от Italdesign Giugiaro.

«Кокпит» в стиле techno.
«Кокпит» в стиле techno.

Силовой агрегат прототипа Namir «размазан» по шасси.
Силовой агрегат прототипа Namir «размазан» по шасси.



В залах Palexpo красуются и другие достойные претенденты на то или иное почетное звание; пересмотрите пресс-материалы мотор-шоу и сделайте выбор. А теперь согласитесь, положа руку на сердце, что весенний смотр в Женеве удался. И в непростой финансово-экономической обстановке автомобилестроение радует нас смелостью технических решений и гармонией дизайна. Жизнь продолжается.

Фото AP, Audi, Dacia, Infiniti, Italdesign Giugiaro.

Источник: CarExpert.ru

11 марта 2009


 АвтоНовости за 11 марта 2009 г.



Другие новости по теме

Рейтинги Авто Года в России

20.03.2024 В Москве подвели итоги исследования "Рейтинги Авто Года - 2023"

20 марта 2024 года в ИА ТАСС состоялась презентация масштабного исследования "Рейтинги Авто Года в России". ..далее.

01.03.2024

Женева-2024: возвращение... в пустоту?

12.10.2023

Объявлены победители ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России - 2023"

06.09.2023

Мюнхен-2023: в погоне за Tesla

20.04.2023

UPD. Автосалон в Шанхае: будущее уже началось

09.02.2023

Подведены итоги исследования "Автомобили в России в новых реалиях рынка"

10.11.2022

В Музее гаража особого назначения открылся арт-проект «Автомобиль и современное искусство»

20.10.2022

Парижский автосалон 2022: китайцы наступают на Европу

15.09.2022

Подведены итоги премии "Автомобиль года в России"
 Все новости по теме



Последние автоновости

Kia K4. Фото Kia

28.03 Kia представила замену Cerato

Новый корейский седан получил название Kia K4. ..далее.

Volvo

28.03

Volvo выпустила последний дизель
Citroen

28.03

Citroen C5 Aircross вернулся в Россию
Porsche

27.03

Porsche 718 принесены в жертву кибербезопасности
Hyundai

27.03

Hyundai снова "подтянула лицо" i30
Mercedes

27.03

Mercedes выкатил обновленный "гелик"

26.03

Определен "средний чек" нового авто в России
Audi

26.03

Audi выпустила последний R8
Lancia

26.03

Lancia хорошо удешевила новый Ypsilon
Vw

25.03

Volkswagen "прокачал" ID. Buzz
Evolute

25.03

Evolute повесил ценники на i-Jet
Nissan

25.03

Nissan Kicks стал на поколение старше
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1702