CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 





Грустный праздник II (NAIAS 2009)

В.П.

Кризис или не кризис, а мотор-show must go on. Международная североамериканская автовыставка 2009 открыта, и в залах Cobo Center сияют великолепные автомобили, приковывающие внимание многочисленных посетителей. Раз так, продолжим парад «звезд» NAIAS 2009. Самый значимый экспонат, лучший прототип. А теперь…



Лого автосалона NAIAS 2009

Первая часть обзора NAIAS 2009

Самый прикольный

Обозреватели еженедельника AutoWeek выбрали в интересной номинации Mustang Shelby GT500 2010 модельного года. Да уж, «пони бегает по кругу…». Ведь 45 лет назад фордовский Mustang стал родоначальником так называемых pony-car: недорогих спорт-купе (и кабриолетов) для всех. И уже 4 с лишним десятка лет под именем легендарного Кэррола Шелби (ему недавно исполнилось 86) выпускаются высокодинамичные доработки культового «станга» - поколение за поколением. А Shelby GT500 идет особняком – их и делают-то несколько тысяч в год. Для немногих мужчин.

Mustang Shelby GT500 – «силовой» автомобиль XXI в. Есть также специсполнение GT500KR, где KR означает King of the Road; говорящее словосочетание. Shelby GT500 и GT500KR комплектуются V-образной 5,4-литровой «восьмеркой» MOD (ее монтируют на раме полногабаритных «спорт-хозяйственников» Expedition и Excursion). В фордовской SVT (Special Vehicle Team – группа скоростных автомобилей) двигатель дооснащают 4-клапанными головками блока – вместо «штатных» 3-клапанных. А также приводным нагнетателем и «интеркулером»: получается по сути та же «восьмерка», какую монтировали на шасси недавнего супер-спорт Ford GT (только блок не алюминиевый, а чугунный, и системы смазки с «сухим» картером нет – ради удешевления). В настройке для Shelby GT500 2010 максимальная мощность поднята до без малого 550 л.с. при 6200 мин-1; «заряженный» двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП.

Вообразите подобный силовой агрегат под капотом «волги» 3110 – и поймете, каков «станг» Shelby. «Развесовка» по осям у супер-«пони» еще та: 5,4-литровый мотор с нагнетателем основательно нагружает передние колеса. На них приходится без малого 57% снаряженного веса - у заднеприводного-то автомобиля!

Поэтому поведение на дороге у безумно приемистого GT500, мягко выражаясь, своеобразное. Во-первых, в вираж супер-«пони» идет не особенно охотно, слегка упирается; выраженная недостаточная поворачиваемость. Во-вторых, дает о себе знать неразрезный задний мост; чисто «волга». Так, даже на незначительных дорожных неровностях «корму» в поворотах ведет мелкими соскоками наружу: «шимми». Когда рассекаешь на «цивильном» Mustang GT, такие манеры по-своему забавны. Но GT500 гораздо тяжелее и несравненно динамичнее, так что «шалости» у него нешуточные. Наезжаешь в вираже на малозаметную кочку - и машину едва не разворачивает. Вы хотели американский «силовой» автомобиль?

Зато линейная динамика бесподобна: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Shelby GT500 способен разогнаться за 4,3 сек. Классическую дистанцию в 1/4 мили (402 м) проходит с места чуть хуже, чем за 12,5 сек.! Много ли вы знаете моделей супер-спорт, готовых на такие подвиги? Максимальная скорость супер-«станга» – 250 км/ч – ограничена электроникой; весьма разумно.

В «штатном» пакете спортрезина Goodyear F1 Supercar на 19-дюймовых легкосплавных колесах, дисковые тормоза Brembo; все как положено. К дилерам Shelby GT500 идет в виде купе, а также с мягким убирающимся верхом. Причем в США за супер-«пони» запрашивают какие-то 48-49 тыс. долл. (без доставки). Ну разве не прикол?

Кто спорит, прокатиться за рулем такого «мустанга» в высшей степени заманчиво: непередаваемое удовольствие от вождения. А горловой рокот могучей «восьмерки» (в унисон с высокочастотным завыванием нагнетателя)! Для тех, кто понимает…

«Станг» GT500 2010 модельного года: алюминиевый капот, мощный передний «фартук».
«Станг» GT500 2010 модельного года: алюминиевый капот, мощный передний «фартук».

«Кокпит» отделан приличными пластиками, а сиденья обиты натуральной кожей. Однако роскоши никакой: доступный супер-спорт.
«Кокпит» отделан приличными пластиками, а сиденья обиты натуральной кожей. Однако роскоши никакой: доступный супер-спорт.



Однако в Детройте 2009 немало занятных экспонатов, и по мнению редакции CarExpert.ru, особое место среди них занимает прототип Soul'ster от корейской Kia. Веселенький такой пикап с убирающимся «тряпочным» верхом - весь в желтом. Soul'ster создан на основе уже известной «молодежной» модели Soul (отсюда перекличка названий). У 5-дверного «хэтчбека» снесли крышу, а стойки кузова за лобовым стеклом заменили каркасом безопасности. На него и натягивают мягкий верх, состоящий из 2-х половин – передней и задней.

Вроде «вседорожника» Isuzu MU/Amigo на стыке 80-х и 90-х (если кто помнит такую марку). Можно открыть сверху 2-й ряд сидений, тогда как водитель и передний пассажир останутся под крышей. Или скатать обе половины - по настроению. Задние боковые и «кормовая» двери тоже убраны, чтобы образовать своего рода кузовок: снимите задние сиденья, и там освободится порядочное пространство для поклажи. Натуральный пикап.

Но в основе своей Soul'ster остался компактной переднеприводной легковушкой: техника прототипа целиком заимствована у Soul. Под капотом бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,6 или 2 л; максимальная мощность 120-140 л.с. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – либо с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом»; ничего особенного. И ходовая как у всех: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Дисковые тормоза «по кругу» и 19-дюймовые 5-спицевые колеса, акцентирующие своим размером «спорт-хозяйственный» стиль прототипа.

Дело не в технике; Soul'ster привлекает яркой индивидуальностью, развлекательно-игровым характером, практичностью и, предположительно, доступностью по цене. Многоцелевое транспортное средство для активных и мобильных обитателей мегаполиса с умеренным доходом: и по городу, и на пикник.

Выразительное оформление интерьера, отделка недорогими, но вполне качественными материалами (преимущественно натурального происхождения и пригодными для «рециклинга»). Сиденья не смонтированы на полу, а закреплены односторонне на центральной консоли. Будто висят в воздухе, а под ними остается свободное пространство для ступней. Причем задние сиденья складываются « в пол» и образуют гибко вариабельный багажный отсек. А чтобы подчеркнуть демократично-молодежный настрой, Soul'ster выставлен … без всякого «электропакета». Мягкий верх скатывается-раскатывается вручную – и даже стекла в дверях поднимаются–опускаются «на веслах». Не только просто и дешево, но и забавно. В наше время, когда автомобилисты не знают, как без электропривода выставить боковые зеркала, такое решение выглядит довольно оригинально.

Cool, как выражается в подобных случаях англоязычная молодежь. Kia «соулстер» - самый прикольный экспонат NAIAS 2009; вы согласны?

У корейского «соулстера» задорный и свежий облик, привлекательный для молодых покупателей.
У корейского «соулстера» задорный и свежий облик, привлекательный для молодых покупателей.

Интерьер прототипа Kia оформлен весело и практично.
Интерьер прототипа Kia оформлен весело и практично.



Гвоздь выставки

Главная статья обзора, и тут обозреватели AutoWeek отдают должное европейскому автомобилестроению. Прототип Sportback – серьезная заявка от Audi на ближайшую перспективу. Заявка, в которой собраны едва ли не все достижения дизайнеров и инженеров из Ингольштадта. А достижений у них немало.

Один только турбодизель чего стОит: V-образная 3-литровая «шестерка» TDI воплощает огромный опыт немецких моторостроителей (в том числе и гоночный). При максимальной мощности в 225 л.с. (наибольший крутящий момент – 550 Нм) двигатель Audi вписывается по выбросам вредных веществ в нормы всех американских штатов. Даже в крайне суровые калифорнийские! Хотя требования в США (и Канаде) не сахар: в отличие от старушки-Европы, там не признают двойных стандартов (с откровенными послаблениями для дизелей). Даешь чистый выхлоп, а искровое зажигание или воспламенение от сжатия – ваше личное дело. Поэтому-то в Северной Америке легковушки на тяжелом топливе и не в ходу: очень уж высокий выставлен барьер. А продвинутый TDI пробивает и его; браво!

Пробивает благодаря применению передовой аппаратуры подачи горючего с пьезоэлектрическими форсунками (давление впрыска до 2 тыс. бар!) и уникальными датчиками воспламенения в камерах сгорания. А также системы AdBlue для очистки выхлопа - с сажевым фильтром и подачей спецжидкости перед каталитическим нейтрализатором. Безумно сложно (и недешево), однако чего не сделаешь ради североамериканского рынка, еще недавно богатейшего в мире.

В остальном техника прототипа уже знакома, поскольку создан он на платформе новых A4/A5: 7-скоростной S-tronic (2 сцепления и переключение без разрыва потока мощности), постоянный полный привод quattro. Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах, амортизаторы регулируемой жесткости. И тормоза с керамическими дисками (диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади) – не только исключительно стойкие к «федингу», но и гораздо легче чугунных. Так называемые неподрессоренные массы; дорогого стОит.

Техника техникой, а стилистически Sportback решен в модном ключе купе-седан. Вернее, тут 5-дверный «хэтчбек»-купе – подобно новому Porsche Panamera. Передок прототипа украшен низко вырезанной трапецией фальшрадиатора с горизонтальными «ребрами» и воздухозаборниками (для тормозов) снизу по краям. В гладкие боковины кузова заподлицо вписываются дверные окна без рамок, а в задний бампер встроены 4 (некруглых) выхлопных патрубка. Монолитно-целостный облик «спортбэка» оттеняют 10-спицевые 21-дюймовые (!) колеса – в классическом духе GT.

Интерьер под щедро застекленной (атермальной) панелью крыши полон воздуха и света, отделка салона и обивка 4-х индивидуальных спортсидений практически целиком из кожи качественной выделки. За исключением, разве что, шпона натурального дуба на передней панели и центральной консоли – да кое-каких декоративных деталей из матполированного алюминия. Дисплей фирменного интерфейса MMI автоматически выдвигается из передней панели при включении зажигания: классный автомобиль готов к движению.

При габаритной длине 4,95 м Sportback – довольно крупная легковушка снаряженным весом 1800 кг. Однако жаловаться на его динамику грех: с места до 100 км/ч прототип способен разогнаться быстрее, чем за 7 сек. Объявленная максимальная скорость – 245 км/ч, тогда как средний расход тяжелого топлива (EU) – меньше 6 л на 100 км пробега. Верится с трудом, но возразить нечего; посмотрим, что покажет жизнь.

Прообраз грядущего A7, который ожидается на рынке к концу 2010. У американцев давняя слабость к марке с 4-я кольцами, и Sportback в их глазах – бесспорный «гвоздь» NAIAS 2009.

Sportback несет идею перспективного A7: безошибочно узнаваемый Audi.
Sportback несет идею перспективного A7: безошибочно узнаваемый Audi.

Передняя панель в фирменном стиле: элегантная простота и функциональность. Хотя отделка в белом, наверное, не особенно практична.
Передняя панель в фирменном стиле: элегантная простота и функциональность. Хотя отделка в белом, наверное, не особенно практична.



Прототип от Audi и в самом деле крут, но дизельные двигатели – даже самые продвинутые – российских автомобилистов не завораживают. А вот спорт-седан под символичным названием Karma произвел на редакцию CarExpert.ru неизгладимое впечатление.

Экспонат от американо-европейской Fisker Automotive, пока еще не завоевавшей всемирное признание. Ее учредитель и глава датчанин Henrik Fisker - известный дизайнер, среди работ которого такие модели как Aston Martin DB9 и V8 Vantage, BMW Z8. Выразительные образцы. В конце 2004 Генрик Фискер ушел в свободный полет и задался амбициозной целью: предложить состоятельным покупателям привлекательный внешне, динамичный и экологически «дружественный» автомобиль класса «премиум». И поставленной цели добился: взгляните на его творение.

Год назад Karma уже блистал в Детройте – как сугубо выставочная модель, неходовой макет. А теперь обнародован предсерийный прототип – да еще и вместе с премьерой кабриолета Karma S (на той же платформе). Ну, кабриолет (даже с жесткой крышей) не совсем в русле российского климата, тогда как спорт-седан в самый раз. Еще один автомобиль с «гибридным» силовым агрегатом – тоже по схеме plug-in. Но какой!

Эксклюзивную модель у Fisker Automotive изначально задумали как «гибридную» и грамотно разыграли козырные карты. Так, массивные литий-ионные аккумуляторы размещены на шасси предельно низко – причем примерно посреди колесной базы. Тем самым достигнута правильная «развесовка» по осям – залог держания дороги и управляемости. Бензиновый 2-литровый 16-клапанник Ecotec D1 от GM установлен спереди (пока неясно, продольно или поперечно). Авто «премиального» класса с 4-цилиндровым мотором; редкий курьез. Однако дело не в числе цилиндров; с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания, турбонаддувом и «интеркулером» Ecotec развивает до 265 л.с. (SAE «нетто»). Мало не кажется, но реальный потенциал «гибридного» силовой агрегат еще гораздо выше.

Механической связи с ведущими колесами у д.в.с. нет: он крутит мощный альтернатор, питающий бортовую тяговую э-сеть. То есть, силовой агрегат Q-Drive от Quantum Technologies выстроен по «последовательной» схеме: альтернатор заряжает тяговую батарею и питает ведущие э-моторы. Их 2 (оба по 150 кВт/204 л.с.) – в заднем мосту на месте главной передачи. Каждый вращает свое колесо, так что необходимость в дифференциале отпала. Иными словами, компоновка у спорт-седана «классическая»: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Но продольный карданный вал отсутствует. Только силовые кабели – в расчете на высокое напряжение и очень немаленький ток.

Отсюда редкостная свобода рук для дизайнеров (которой они и воспользовались на все 100). Хотя дело не только в компоновке; пара э-двигателей дает замечательную возможность тонкого дозирования крутящего момента (электроника) – раздельно на каждом из ведущих колес. На пределе сцепления с ходовой поверхностью – причем с контролем «рыскания» автомобиля при интенсивном разгоне и в быстрых виражах. Опять-таки держание дороги и управляемость – ведь речь идет о спорт-седане.

Q-Drive работает – по выбору водителя - в одном из 2-х режимов: экологичном Stealth Mode и динамичном Sport Mode. В Stealth Mode «карма» идет на одной только э-тяге (без всяких выхлопов) – до 80 км пробега. А в Sport Mode периодически подключается Ecotec – для подзарядки батареи или при интенсивном разгоне. Общий пробег достигает 480 км; уехать можно довольно далеко.

Karma предлагается в 3-х вариантах исполнения: EcoBase, EcoSport и EcoChic. Разница в основном в отделочных материалах: так, обивка интерьера в самой дорогой версии EcoChic из натурального текстиля Bamboo Viscose – без использования шкур животных. Тогда как в EcoSport обивка сидений кожаная, но из 100-процентно утилизированного сырья – без потерь и отходов. А скажем, шпон для отделки передней панели получен исключительно из погибших деревьев. Во всяком случае, по утверждениям в пресс-релизах Fisker Automotive; такая философия.

Агрегаты и узлы «кармы» собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов, легкой и жесткой. Панели кузова тоже из высокопрочных легких материалов – в том числе из углепластиков. Karma – полногабаритная легковушка (длина – 4987 мм, колесная база – 3160 мм), низко посаженная над дорогой. При высоте в какие-то 1330 мм (ведь трансмиссия не мешает) у автомобиля широченная колея – 1689/1720 мм. «Формульные» пропорции: вместе с невысоким центром тяжести они обещают «гибриду» исключительные ходовые качества. И года не пройдет, как станут известны результаты независимых испытаний; думается, они нас удивят.

А пока фирменные сведения: в Stealth Mode спорт-седан способен разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,5 сек. Объявленная максимальная скорость – 153 км/ч. В Sport Drive время разгона до 96,5 км/ч улучшается до великолепных 5,8 сек., максимальная скорость – за 200 км/ч. Причем, как утверждается в пресс-релизах, среднегодовой расход бензина может держаться на уровне 2,35 л на 100 км пробега. Фантастика! Видимо, если регулярно заряжать аккумуляторы «от розетки».

Сборка спорт-седана организуется на заводе Valmet Automotive (название нам знакомо) в Финляндии. Как ни парадоксально, мистический «карма» даже ближе к реальности, чем немецкий Sportback. Во всяком случае, в свет революционная легковушка от Fisker Automotive выйдет годом раньше, чем Audi A7, – уже в IV квартале. За «карму» запрашивают немалую (хотя и разумную) цену – в США от 88 тыс. долл. (Причем с налоговыми льготами в пользу экологически «дружественной» модели базовая цена снижается до 80,5 тыс.). И надо еще посмотреть, которая из них привлечет больше покупателей.

Сам Г.Фискер рассчитывает выпускать и продавать по 15 тыс. машин в год; этак Fisker Automotive скоро выйдет в большие забияки. И послужит достойному делу сбережения невосполнимых ресурсов и сохранения окружающей нас среды. Правда, основной вклад в ее загрязнение делают автомобили вовсе не того рыночного сегмента, к какому принадлежит Karma. Тут отличаются как раз легковушки «гольф»-класса – ведь их много. Однако престижные модели играют особую роль: они формируют моду, подают пример для подражания. Трудно преувеличить.

Сомнений у редакции CarExpert.ru нет: «гвоздь» мотор-шоу в Детройте – бесподобный Fisker Karma. Хотя не исключено и особое мнение; дайте знать.

Karma выглядит как боевой спорт-прототип, какие соперничают на трассе Le Mans. Бескомпромиссная заявка на успех в быстро меняющемся мире.
Karma выглядит как боевой спорт-прототип, какие соперничают на трассе Le Mans. Бескомпромиссная заявка на успех в быстро меняющемся мире.

В «кокпите» под низкой панелью крыши не видно никаких «гибридных» примет. Классный спорт-седан с необычными.
В «кокпите» под низкой панелью крыши не видно никаких «гибридных» примет. Классный спорт-седан с необычными.



За кадром выборочного обзора NAIAS 2009 остались десятки интересных выставочных экспонатов; их даже перечислить непросто. И все же кое-какие выводы напрашиваются. Во-первых, слухи о смерти американского автопрома сильно преувеличены; он еще жив – и брыкается. Мало того, находит волю и силы, чтобы демонстрировать перспективные идеи и проекты. Не стОит грустить – и попутного им ветра!

Во-вторых, мировое автомобилестроение определено разворачивается в сторону экономичных и экологичных решений. Причем тон не всегда и не во всем задают крупнейшие и признанные производители. То тут, то здесь вперед вырываются дерзкие малые компании, агрессивно наступают «молодые тигры» из развивающихся стран. Так держать – и скучно не покажется.

Фото Audi, Fisker, Ford, Kia.

Источник: CarExpert.ru

19 января 2009


 АвтоНовости за 19 января 2009 г.



Другие новости по теме

Рейтинги Авто Года в России

20.03.2024 В Москве подвели итоги исследования "Рейтинги Авто Года - 2023"

20 марта 2024 года в ИА ТАСС состоялась презентация масштабного исследования "Рейтинги Авто Года в России". ..далее.

01.03.2024

Женева-2024: возвращение... в пустоту?

12.10.2023

Объявлены победители ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России - 2023"

06.09.2023

Мюнхен-2023: в погоне за Tesla

20.04.2023

UPD. Автосалон в Шанхае: будущее уже началось

09.02.2023

Подведены итоги исследования "Автомобили в России в новых реалиях рынка"

10.11.2022

В Музее гаража особого назначения открылся арт-проект «Автомобиль и современное искусство»

20.10.2022

Парижский автосалон 2022: китайцы наступают на Европу

15.09.2022

Подведены итоги премии "Автомобиль года в России"
 Все новости по теме



Последние автоновости

Kia K4. Фото Kia

28.03 Kia представила замену Cerato

Новый корейский седан получил название Kia K4. ..далее.

Volvo

28.03

Volvo выпустила последний дизель
Citroen

28.03

Citroen C5 Aircross вернулся в Россию
Porsche

27.03

Porsche 718 принесены в жертву кибербезопасности
Hyundai

27.03

Hyundai снова "подтянула лицо" i30
Mercedes

27.03

Mercedes выкатил обновленный "гелик"

26.03

Определен "средний чек" нового авто в России
Audi

26.03

Audi выпустила последний R8
Lancia

26.03

Lancia хорошо удешевила новый Ypsilon
Vw

25.03

Volkswagen "прокачал" ID. Buzz
Evolute

25.03

Evolute повесил ценники на i-Jet
Nissan

25.03

Nissan Kicks стал на поколение старше
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1573