Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Истребитель спокойствия

Колеса Февраль 2008

Volvo S80 AWD

Александр Михайлов



Спидометр разменял первую сотню уже через 6.5 с, а проверять максималку, ограниченную электроникой, даже в районе КАД казалось безумием: в лучшем случае, остались бы без прав. 250 км/ч: на дорогах России скорость и вполовину этой – вне закона!

У нас на тесте – очередной японский или немецкий «снаряд»? Отнюдь…

Швеция, которую я впервые посетил почти 10 лет назад, оставила глубокий след в памяти. Это была моя первая поездка за границу, и слишком большой показалась разница: «у нас – у них». Контраст был тем разительней, что я ведь посетил не какую-нибудь южную страну, одиннадцать месяцев в году купающуюся в солнечных лучах.

Швеция нам как родная из-за суровых, несмотря на Гольфстрим, зим с обильными снегопадами и хроническим минусом на термометре. А значит, мы – жители холодной части Земли – должны быть похожи. Но чем?

Точек соприкосновения не так уж много: разве что у нас в крови общая любовь к блондинкам, хоккею и большим автомобилям – солидным внешне, просторным внутри и… мощным. Очень мощным.

Это общее не так глобально, хотя то, как безоговорочно приняли у нас марку Volvo лет 15 назад (и как сейчас принимают IKEA), доказывает близость шведских идей русской душе. Правда, отказ Volvo от «кирпичных форм» приняли в свое время далеко не все, и понадобилось несколько лет, чтобы скандинавы вернули свои позиции в России.

Зато сейчас продажи шведского производителя растет быстрее всего в бизнес-классе. Во многом благодаря флагману Volvo, новое поколение появилось у нас в прошлом году!

Бизнес по-шведски

Шутка ли – 315 сил?! Этот факт должен прибавлять владельцу S80особой гордости за свою машину, ведь если под ее капотом расположился самая мощная в линейке V-образная «восьмерка», дополненная обязательным для этого мотора полным приводом, движение может значительно повысить уровень адреналина в крови.

Но только если дать отгул личному шоферу и сесть за руль самому. Управлять S80 будет интересно и ценителю отточенной эргономики, и фанату гоночных ощущений. Хотя, никакого алюминия, карбона, или (да простит меня Один – если кто не знает…) приливов на руле вы не встретите.

Хотя, о чем это я? Volvo S80 – это если не эталон бизнес-класса, то точно верный последователь. И самое приятное, что этот самый «бизнес» не давит тяжестью форм интерьера.

Да, в салоне много элементов, подтверждающих, что Volvo – классика, но, поверьте, это добротная классика! Плавные обводы передней панели, удобные приборы, вставки из полированного дерева, формами повторяющие некоторые изгибы кузова автомобиля…

А чего стоит «подвешенная» в воздухе центральная консоль, которая, несмотря на традиционное для Volvo засилье кнопок, выглядит легко и органично вписывается в общую архитектуру салона.

Но мы отвлеклись – оценить достоинство интерьера можно и на стоянке. Пора дать волю 4.4-литровому агрегату, который оккупировал львиную долю подкапотного пространства!

К слову, навесное оборудование этого мотора, разработанного фирмой Yamaha, даже пришлось немного «перекраивать», чтобы он уместился под капотом.

Volvo S80 – вполне острый в управлении; к тому же, педаль акселератора реагирует на команды водителя незамедлительно: слегка перебрав с ускорением, пару раз мне пришлось резко осаживать машину, что пассажиры восприняли без должного понимания.

Да и контролировать солидные габариты машины в плотном движении с помощью не самых больших зеркал непривычно.

Как нельзя кстати пришлась бы фирменная система BLIS (Blind Spot Information System), широко применяемая Volvo. Она отслеживает автомобили, находящиеся в «мертвой зоне», и в случае опасности светодиодами, расположенными рядом с зеркалами, сигнализирует водителю, что с тем или иным маневром лучше повременить.

Но даже для S80 с «топовым» мотором система BLIS не входит в список стандартного оборудования…

Экспресс заказывали?

Для того чтобы повысить отдачу мотора, инженеры хорошенько потрудились и над трансмиссией. Коробка Geartronic составляет достойный тандем с V8! В автоматическом режиме отщелкивает передачи плавно, и при движении kick-down («педаль в пол») не «тормозит» с выбором передач.

В ручном режиме переключения КПП отдача двигателя чувствуется еще лучше – особенно, если позволить стрелке тахометра «загулять» за отметку в 5000 об/мин. Это, опять же, во многом заслуга мотористов Yamaha. Мотор солидным запасом мощности несколько компенсирует задумчивость коробки передач. В Volvo S80 с мотором 2.5Т, на которой довелось ездить раньше, Geartronic отщелкивает передачи не так проворно.

Понравилось поведение S80 в поворотах – их «шведский эксперсс» проходит, как по рельсам. Во многом благодаря системе полного привода Haldex AWD с технологией Instant Traction, которая позволяет загонять почти двухтонную машину в виражи.

В «обычной жизни» ведущая ось – передняя: на нее приходится 95 % тяги, но в случае проскальзывания задних колес крутящий момент может перекидывать назад, распределяясь между осями в пропорции 50:50.

К слову, системой AWD не оснащается только самые слабые модификации S80 – с моторами 2.0 и 2.5Т мощностью 145 и 200 л. с. соответственно. С двигателем 3.2 полный привод можно заказать, а c моторами 3.0 Т6 и 4.4 V8 он стоит «по умолчанию».

Драйв на четверых

Управление Volvo S80 AWD на извилистой дороге доставило удовольствие мне и явно меньше – пассажирам.

Заднее сиденье – вроде бы широкое, но рассчитано явно на двоих. Когда сзади садятся трое, его боковая поддержка заставляет крайних пассажиров отваливаться к центру, а сидящий посередине страдает из-за крайне неудобного профиля.

Подвеска же вполне комфортна, разве что можно добавить задним амортизаторам немного жесткости, чтоб машина меньше раскачивалась на ухабах.

Это возможно – нужно только подключить систему «Four-C», которая регулирует каждый амортизатор в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.

Механизм управления прост: нужно выбрать клавишей один из предустановленных режимов – Comfort, Sport или Advanced; остальное электроника возьмет на себя. Но система эта – опциональная, и на тестовом автомобиле ее тоже не было.

В общем, при желании, S80 предлагает своему владельцу едва ли не все современные опции – как и положено флагману марки в премиум-сегменте. А вот какое место в самом сегменте занимает Volvo – вопрос дискуссионный. S80 по-прежнему дарит комфорт и чувство уверенности настоящего бизнес-класса, печется о безопасности владельца и вполне уместен в качестве машины с персональным шофером. Хотя, например, «в большой немецкой тройке» авто с шоферами – это машины более высокого класса.

С другой стороны, вспомним: когда-то «вольво-драйверами» в шутку называли престарелых водителей, которые плелись в крайнем правом ряду и своей медлительностью раздражали более активных участников движения.

Эти стереотипы Volvo S80 V8 крушит. Правый ряд теперь не для него – истребитель спокойствия любит и умеет ездить быстро. Хотя последнее слово, как всегда, за водителем…

© Колеса

Февраль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2865 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020