Volvo

Тест-драйв Volvo S80

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Властный преемник

5Колесо Июль 2006

Volvo S80

Сергей Жуков



После тесного знакомства с Volvo S80 последнего поколения осталось чувство полета в салоне самолета бизнес-класса с невесть откуда взявшимся штурвалом в руках. В автомобиле такой высокий уровень сервиса, что водителю не приходится заботиться ни о чем: все совершается будто само собой.

Окрестности шведского Мальме, где предстояло начать знакомство с новинкой Volvo, встретили нас по-весеннему теплой, солнечной погодой. Картину всеобщего благоденствия дополнял прекрасный вид, открывающийся на водную гладь, отделяющую берег одного королевства от другого, и величественный мост, творение рук человеческих. Однако впереди неблизкий путь в другой прибрежный городок — Бастад. Поэтому лирическое настроение придется отложить до вечера.

Как нас предупредили, при подходе к автомобилю ключ из кармана доставать необязательно. В пределах полутора метров ключик заявляет о себе сам, предупредительно разблокируя водительскую дверь. Он служит и персональным автомобильным коммуникатором. Нажав кнопку устройства, можно в считанные секунды узнать, закрыт или открыт автомобиль, включена или выключена сигнализация, срабатывала ли она за ваше отсутствие, находятся ли в данный момент в машине люди. Устройство работает на расстоянии примерно 100 метров, а последняя информация о состоянии автомобиля записывается в память.

Однообразная картина проплывающих равнинных пейзажей и одиноко стоящих домиков настраивает на неспешный лад. О машине как-то и не думаешь. Ничто не раздражает. Все в пределах досягаемости. На поиск той или иной опции уходит пара секунд. Водительское сиденье, на мой взгляд, — одно из лучших в своем классе. Главная забота изготовителей — максимальное сосредоточение внимания водителя на дорожной обстановке. Никакие мелочи не должны отвлекать от управления автомобилем. Безопасность превыше всего!

Да, безопасность — конек Volvo. Лишний раз убедиться в этом удалось на взлетно-посадочной полосе одного из заштатных аэродромов, арендованного устроителями тест-драйва для демонстрации систем безопасности.

В качестве «подопытных» использовались два S80 и два автомобиля с подвешенными на кронштейнах прорезиненными баллонами, наполненными воздухом. Со стороны мероприятие напоминало игру в салочки. Только салить никого не требовалось, скорее наоборот: «осаливания» надо было избегать.

Итак, допустим, вы отвлеклись от дорожной обстановки и непозволительно близко приблизились к впереди идущему транспортному средству. Сначала в работу вступит система предупреждения об опасности столкновения. При отсутствии реакции водителя на этот «намек» на лобовом стекле вспыхнут красные полоски. Одновременно раздастся звуковой сигнал. Обычно этого бывает достаточно, чтобы заставить водителя принять какие-то меры.

Если вы проворонили и это, то в вашем распоряжении останется спасительная соломинка в виде функции поддержки торможения. При ее активировании тормозная система находится в полной боевой готовности для сокращения времени срабатывания. И хотя она не берет на себя функцию полной остановки автомобиля, все же существенно снижает риск столкновения с впереди идущей машиной.

Volvo S80 оборудован также системой BLIS — информирование о наличии автомобиля в «мертвой зоне». Весьма полезная штука, особенно на наших дорогах, где она возьмет не свойственную для себя функцию — предупреждать о присутствии «дорожных кидал». Другая система, IDIS, уменьшает возможность отвлечения водителя от управления автомобилем в критических ситуациях. Ее задача отсекать информацию, не имеющую непосредственного отношения к управлению автомобилем. Например, телефонные звонки или SMS-сообщения будут удерживаться до тех пор, пока ситуация на дороге не станет менее критичной. Об адаптивном круиз-контроле и говорить не хочется: само собой разумеющаяся вещь для такого класса автомобилей.

Вскользь мы уже коснулись уровня комфорта S80. Попутно заметим, что модель стала шире и выше. Колесная база и колея также возросли, что сказалось на удобстве посадки всех седоков.

Нельзя не упомянуть концепцию «чистый салон», включающую в себя электронный климат-контроль и систему контроля качества воздуха IAQS. При отпирании автомобиля с помощью дистанционного пульта, автоматически включаются вентиляция и проветривание салона, если температура окружающего воздуха выше 10 градусов.

Аудиосистема Volvo Premium Sound — одна из лучших в мире. Цифровой усилитель Alpine с технологией ICEPower, Dolby Pro Logic II Surround и динамики известного датского производителя Dynaudio обеспечивают первоклассное звучание, да такое, что на полной мощности слушать систему в машине невозможно. Лучше остановиться, отойти метров на десять и насладиться мощью концертного звучания.

Дизайн машины выдержан в русле последних тенденций Volvo Cars. Пропорции стали более совершенными, и автомобиль воспринимается более солидным. В интерьере проявляется скандинавский характер, в котором приоритет отдается гармоничной связи с природой.

На российском рынке в ближайшее время Volvo S80 будет доступен в двух исполнениях: с рядной «шестеркой» объемом 3,2 литра мощностью 238 л. с. и приводом на передние колеса, а также с V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л мощностью 315 л. с. и полноприводной трансмиссией. В обоих случаях машины комплектуются 6-ступенчатой АКП Geartronic, имеющей ручной режим переключения передач.

Обе машины адекватны в поведении, хорошо слушаются руля. Хотя вес автомобиля дает о себе знать, судя по динамике разгона и работе автомата. Лечится это «топтанием» адаптивной автоматической коробки, которая со временем начинает понимать, чего от нее хотят. Результат — улучшенные динамика разгона и подхват. Конечно, можно перейти и в ручной режим.

S80 c V-образной «восьмеркой» и полным приводом предпочтительнее. Не столько из-за мощности, сколько по причине более равномерного подхвата при динамичном разгоне, когда для более полной реализации крутящего момента к работе подключается еще пара колес.

Подвеска обоих вариантов имеет три фиксированных значения: Comfort, Sport и Advanced. За работу подвески отвечает система Four-C, которая либо сама вносит изменения в настройку шасси в соответствии со скоростью движения, либо позволяет распоряжаться этим водителю.

Comfort старательно сглатывает все неровности, доставляя наслаждение от езды, Advanced превращает автомобиль в жесткую «табуретку». Поэтому режимы Sport и Advanced — прерогатива хайвэев. Работа подвески в последних двух режимах — игра на нюансах. Advanced добавляет остроты в поведение машины.

Первые Volvo S80 поступят в продажу в сентябре. Топ-версия будет стоить от $74 900. Позже прояснится ситуация с «шестеркой». В будущем году появится модификация с двигателем рабочим объемом 2,5 л, а также самое навороченное исполнение Executive.

Похоже, не без тайного умысла премьерный показ Volvo S80 намечено провести на московском автосалоне. Ведь предшественник на одном из них заработал приз «Лучший зарубежный автомобиль». Если к открытию выставки не найдется достойного соперника, быть у Volvo второму российскому призу.

+ Просторный салон, хорошая шумоизоляция, высокая степень оснащения, 3 фиксированных режима подвески.

– Затрудненный алгоритм настройки навигатора, блики на лобовом стекле.

© 5Колесо

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S80

Прочитано: 2828 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020