FIAT StiloFIAT Stilo |
||
|
|
Дуэлянт 5Колесо Июнь 2002 |
FIAT Stilo
Олег Калаушин Несколько лет работы лучших специалистов, создание совершенно новой платформы, полный пересмотр производства, и все это с одной целью: вернувшись в средний класс, сделать его лидером Fiat Stilo. В 1998 году концерн Fiat затеял один из своих самых амбициозных проектов: создание автомобиля, опережающего другие на целое поколение. Принципиально новым должно было стать все, от облика до начинки. Главная же задача заключалась в том, чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов — как любителей трехдверных спортивных машин, так и приверженцев добротных, просторных пятидверных хэтчбеков. В результате на свет появились два разных автомобиля, и сегодня речь — о трехдверном. Не хотелось бы каламбурить, но внешность у Stilo действительно стильная. Вы не спутаете его с другой моделью, причем ни спереди, ни сбоку, ни сзади. Фары, капот и бампер самобытны и безумно красивы. Хорош профиль. Однако наиболее интересна задняя часть: такой сложной и необычной конфигурации фонарей видеть не приходилось. В салоне все тоже очень… совершенно верно — стильно. Впрочем, чему удивляться, раз уж машина носит такое имя, ее внешность и «содержание» должны быть соответствующими. Тем не менее посадка водителя, скажем честно, нас не особо впечатлила — при таком обилии регулировок здесь могло бы быть покомфортнее. Пока «пилот» приноравливался к органам управления и подгонял под себя рулевую колонку, «штурман» принялся хлопать крышками бардачков, изучая их «внутренний мир». Особенно заинтересовал исследователя холодильник: расположенный поверх штатного перчаточного ящика, он ничем не выдавал своего присутствия, умело маскируясь под часть торпедо. Вместимость «рефрижератора» вполне приличная — три литровых бутылки. Кстати, он служит обычным бардачком, если перекрыть доступ холодного воздуха. Благодаря раздельной климатической установке, задние пассажиры тоже могут нежиться как в теплых, так и в прохладных воздушных струях. Для двоих на втором ряду места много. Удастся даже слегка вытянуть ноги, правда, лишь в том случае, если у водителя и переднего пассажира рост не выше среднего. Если же выше, вольготной посадки не получится, но даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях жизненное пространство на галерке остается приемлемым. Несмотря на свой ярко выраженный спортивный характер, Stilo остается хэтчбеком — автомобилем на все или почти все случаи жизни, а значит, должен располагать вместительным багажником. Конечно, 305 литров — не бог весть какой объем, но для перевозки повседневного скарба годится. Задние сиденья можно сложить как целиком, так и в соотношении 2/3, и тогда в салон поместится даже велосипед (по диагонали). В общем, под конкретный случай Stilo приспосабливается хорошо. Если механические настройки не так уж интересны, то электронная система подгонки автомобиля под нужды владельца («в стандарте») действительно впечатляет. С помощью этой системы — My Car — можно запрограммировать открывание и закрывание каждой двери, а также их автоматическое замыкание по достижении машиной 20 км/ч. Можно установить ограничение максимальной скорости, подключить маршрутный компьютер и т.д. И это не единственная электронная штучка, заслуживающая внимания. Stilo оборудован системой «Проводи меня домой». Конечно, машина не возьмет вас под ручку и не доставит к самой квартире, но какое-то время подсветит дорогу в темноте. Не потребуется вам и возвращаться на улицу, если вы забыли выключить магнитолу. При отсутствии слушателей и вынутом из замка зажигания ключе аппаратура отключится спустя 20 минут работы «на пустой зал». О том, чтобы с утра вы вновь могли повстречаться со своей машиной, позаботится одна из самых совершенных систем запирания дверей и блокировки двигателя. Даже если взломщик применит грубую физическую силу, у него ничего не выйдет: при повторном нажатии клавиши на ключе зажигания все механические соединения двери перестают действовать, и ее не открыть даже изнутри. Если, допустим, угонщик проникнет в салон через окно, запустить двигатель ему не удастся, так как секретный код, имеющийся в ключе машины, никто скопировать не может (даже на СТО и на заводе-изготовителе), поскольку ни в одном компоненте автомобиля код не «засвечивается». Stilo единственный в своем сегменте оснащается шестью подушками безопасности, из которых две передних работают по системе Multistage, то есть сами определяют, когда раскрыться и насколько — с учетом силы удара, веса водителя и пассажира в отдельности. Автомобиль хорошо оснащен и средствами активной безопасности. В частности, на него установлены контроль тяги, АБС, антиблокировка колес при торможении двигателем, система дожима педали тормоза. Рулевой механизм уже на заводе снабжается электроусилителем. Вот только зачем он имеет два режима работы — «город/трасса», мы не поняли. Да, в режиме «город» руль легок, как пушинка, что особо радует при парковке. Стоит увеличить скорость, баранка начинает наливаться тяжестью, и это тоже правильно. А по достижении 70 км/ч усилитель автоматически переходит в режим «трасса». Мы поездили в обоих и большой разницы не заметили, разве что во втором обратная связь чуть лучше. В 5-ступенчатой механической КП пятая порой включалась неохотно — очень короткий ход кулисы. Воткнул — не воткнул, понимаешь только после того, как отпустишь сцепление. Тем не менее работа КП нам понравилась. По городу, в принципе, можно ездить на первой — автомобиль спокойно разбегается до 70 км/ч. На второй можно дойти до 110. А на четвертой, скорее всего, — до максимальных 183. Однако до «красного» мы не разгонялись. Во-первых, жалели машину, во-вторых — свои барабанные перепонки: на оборотах свыше 4000 мотор голосит. Постоянно кажется, что он на пределе своих 103 л.с. Впрочем, если ездить спокойно, не пытаясь от каждого перекрестка набрать 100 км/ч за те 10 секунд, что значатся в ТТХ, вполне можно слышать, скажем, пение птиц. Кстати, против пробежки по лесным дорожкам Stilo возражать не будет, правда, они должны быть очень ровными. Подвеска у него спортивная, и даже на хорошем асфальте чувствуются стыки и выбоины. (Возможно, пятидверная модификация не так восприимчива к нашим «шероховатостям».) В целом автомобиль получился интересным, а главное, конкурентоспособным. Stilo бросил перчатку соперникам, и кто из них ее поднимет, еще неизвестно. Пока же этому Fiat нет равных по соотношению цены и новаторских предложений. Многое значат и два года заводской гарантии без ограничения пробега. © 5Колесо Июнь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Прочитано: 2530 раз
|
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |