CarExpert.ru

FIAT Stilo

FIAT Stilo

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Одевайся стильно

Автопилот Июль 2002

FIAT Stilo

Дмитрий Гронский



Утомленные солнцем и кьянти итальянцы ищут теперь вдохновение в северной тени, потягивая пиво. Недавно из его пены родился Fiat Stilo.

"Не путайте моду со стилем", - говорили в одной телепередаче, посвященной одежде и косметике. Мода, мол, преходяща, а стиль - он раз и навсегда. С 1995 года автомобили Fiat и Alfa Romeo четыре раза завоевывали титул Car Of The Year - успех, которого не удавалось достичь ни одному другому концерну. И что толку? Продажи шли неважно, пятая часть акций уплыла за океан, всерьез обсуждается продажа марки Ferrari... Ибо мнение специалистов, способных оценить дизайн и прочие составляющие итальянской моды, - это одно. А кошельки широких слоев малообразованных трудящихся - совсем другое. Стиль, который принято называть "гольф-классом", уже не один десяток лет задает фирма из немецкого города Вольфсбург. Стало быть, если хочешь денег, надо взять стило и, вздохнув, нарисовать им нечто романо-германское.

ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО

Скорее даже просто германское. Спереди Fiat Stilo - почти Passat, не хватает только букв VW на новой круглой эмблеме итальянской фирмы. Сбоку - Golf. Никаких экспериментов с "биодизайном". Никаких задних фонарей-полосочек, знакомых нам по Brava. Все функционально и технологично. Внутри тоже никаких вычурных изгибов и загогулин: ровная полка торпедо, почти "фольксвагеновский" щиток приборов... Неужели модель, с которой знаменитая фирма связывает надежды на возвращение былых успехов, - всего лишь "Гольф" итальянской сборки?

Это не так. Во-первых, само понятие "южная сборка" теперь должно претерпеть изменения. Если раньше, в обмен на горячие эмоции, многие прощали "Фиатам" ненадежность отдельных узлов, низкое качество сборки и т.д, то теперь руководством фирмы вбуханы огромные деньги в то, чтобы свести к минимуму претензии как к конструктивным капризам, так и к пресловутому человеческому фактору. Стопроцентная оцинковка кузова, включая внутреннюю часть крыши, сгноить которую еще надо постараться, внушительные сроки заводских гарантий, дорогие материалы отделки салона, завидная подгонка всех деталей... Во-вторых, стандартная комплектация, по сравнению с которой базовый Golf - просто "машина для бедных". Судите сами.

СТАНДАРТНАЯ РОСКОШЬ

Пятидверка Stilo в комплектации Active, которая у нас будет продаваться за $15,7 тыс., подразумевает наличие шести подушек безопасности плюс ABS, Brake Assist, EBD, а также ASR и MSR - систем, предотвращающих проскальзывание колес при ускорении и торможении, соответственно. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по выносу, водительское сиденье, помимо привычных настроек, - по высоте и в поясничной зоне. Кондиционер, бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем, на который, как у "взрослых" машин, могут выводиться данные о средней скорости или расходе топлива. Все пространство вокруг водителя густо усеяно кнопками - "богатые" автомобили сейчас стараются от этого уходить, но в гольф-классе именно это изобилие сообщает машине признаки богатства. Система My Car позволяет сконфигурировать Stilo под себя, как компьютер или мобильный телефон - будь то количество отпираемых дверей при сигнале с пульта ДУ, настройка чувствительности датчиков или установка предельного значения скорости.

Комплектация Dynamic - российская цена $17,3 тыс. - добавляет к вышеперечисленному систему курсовой устойчивости ESP, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, "зимний пакет", включающий обогрев передних сидений, а также форсунок омывателей лобового стекла и фар. Плюс такие приятные вещи, как задние сиденья с раздельной регулировкой, а также откидывающаяся вперед спинка сиденья переднего пассажира: груз ли длинномерный разместить, ноги с заднего дивана вытянуть или бутылки-банки поставить - в пластике спинки сделаны специальные выштамповки. К слову, салон в Stilo отличается исключительным простором, что, впрочем, неудивительно - автомобиль длиннее того же "Гольфа" аж на целых 10,5 см плюс на 8 см выше: посадка в Stilo более вертикальная, поэтому даже при отодвинутых до упора передних сиденьях колени и ступни задних пассажиров дискомфорта не ощущают.

При желании владелец может увеличить стоимость своего Stilo больше чем в полтора раза. На доставшейся нам версии в комплектации Dynamic был кожаный салон - прибавляем к "базе" $870. Пятисекционный стеклянный люк в крыше - просто потрясающая вещь, по сути дела способная превратить Stilo в кабриолет, - еще $1199. Передние сиденья - с электроприводом, обогревом и памятью. Системой автоматической идентификации Easy Go c кнопочкой start/stop, а также датчиками дождя, парковки и автоматического включения фар до сегодняшнего времени могли похвастать разве что машины классом выше. Разумеется, фары могут быть ксеноновыми, в перчаточном ящике может стоять CD-чейнджер, а в багажнике - сабвуфер. Ничего удивительного в этом нет. В Германии, например, можно запросто встретить "шестисотый" с матерчатыми сиденьями, но в то же время полно желающих "вложить большие деньги в маленький автомобиль". И тенденция эта, по мнению "фиатовцев", будет только нарастать: недаром слоган, с которым Stilo предлагается на рынок, - forward thinking - "с прицелом на будущее".

CITY-CAR

Под капотом нашей пятидверки - бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Для неспешной езды в городском потоке этого более чем достаточно. На второй передаче можно вообще двигаться как на "автомате", при необходимости разгоняясь аж до 100 км/ч. Хочешь большей динамики - жми педаль газа до упора, двигатель "оживает" только после 4 тыс. об./мин. Отметим, что даже на высоких оборотах мотор, равно как и другие шумы в салоне, практически не слышен. На прямых очень комфортно ведет себя подвеска - проглатывает неровности, но и не убаюкивает поперечной раскачкой. А вот в резких поворотах крены кузова ощутимы, что в сочетании с "пустым" рулем не слишком приятно.

Усилитель рулевого управления на Stilo использует мощность не гидронасоса, а электромотора, что в последнее время становится все более модным. Реактивное усилие на баранке, как утверждает производитель, зависит не только от скорости, но и от амортизации при прохождении поворота. От себя заметим, что "зависит" оно все же маловато даже при обычной настройке. Что уж говорить о "городском" режиме - достаточно нажать кнопку City на центральном тоннеле и руль крутится одним пальцем. С одной стороны - это понятно. Четыре пятых всех автомобилей марки Fiat, продающихся в той же Германии - это Punto. И дисциплинированные, не прыгающие из ряда в ряд немецкие тетеньки, для которых "легкость" управления - одна из составляющих комфорта, для Stilo тоже являются целевой аудиторией. С другой стороны, настройка действует лишь на скорости до 70 км/ч - на улицах отечественных city так ездят только "чайники".

ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Впрочем, опять же не надо путать стиль и моду, а Stilo - c автомобилями из Модены. На доставшемся нам экземпляре вертикальная поверхность резины была словно обожжена паяльной лампой - видимо, до нас кто-то пробовал "зажигать" и вовсе по-взрослому. Пятидверный хэтчбэк - все же семейный автомобиль, а для спортивного стиля есть другой Stilo. Трехдверка по стайлингу чем-то напоминает Alfa Romeo 147. Автомобиль ниже на пять сантиметров, посадка в нем более спортивная, что в сочетании со 170-сильным двигателем и коробкой Selespeed должно дарить водителю совсем иные эмоции. Только это пока не про нас - для России сертифицирован лишь бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, 103 л.с. которого для рекордов явно маловато.

© Автопилот

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 1949 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов