Стоя холодным зимним утром перед личным автомобилем и с грустью разглядывая его грязные бока, стекла, почти непрозрачные фары и куски то ли снега, то ли льда, примерзшие снизу к кузову, чувствуешь непреодолимое желание заехать на мойку. А стоит ли это делать зимой?
Общее мнение среди опытных автовладельцев и авторемонтников на данную тему давно уже сложилось, и с ним поспорить трудно, да в общем то и незачем, поскольку элементарной логике сие нехитрые правила не противоречат. Стоит помнить, что у воды существуют три агрегатных состояния. Газообразное нас в данном контексте не интересует, остается еще два: жидкое и твердое. К сожалению для автомобилистов, вода в жидком состоянии очень текуча и легко проникает даже в самые незаметные дефекты и сколы лакокрасочного покрытия, а при превращении жидкости в твердое тело, в лед, объем последнего увеличивается, в связи с чем прогрессируют и дефекты ЛКП. Так может и не мыть вовсе?
Ездить всю зиму на грязной машине мало того, что неэстетично, это дополнительно увеличит коррозию кузова. Во-первых: грязь, лежащая толстым слоем на бортах почти всегда влажная, сие очень нехорошо, а еще хуже то, что данная грязь это не просто земля, глина, песок и вода, а довольно агрессивная химия – противоледные реагенты, способные довольно быстро расправиться с водорастворимыми эмульсиями, которыми ныне безальтернативно покрывают все авто. В эпоху нитроэмалей краска сопротивлялась дольше, но нитроэмали ныне признаны вредными и неэкологичными, и нам не остается ничего - только подчиниться. В своё время, Ю.М. Лужков во всю экспериментировал с экологически чистыми противоледными реагентами, щадящими ЛКП и обувь горожан, но в конце-концов агрессивная химия взяла верх: пусть даже при таком раскладе кузов и сгниет за несколько лет, зато при первом же сезонном похолодании не превратится в груду металлолома.
Климат в России резко континентальный, оттепели сменяются заморозками, так что сильно автомобилю мойкой не навредить, он и так подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды и влаги, постоянно переходящей из одного агрегатного состояния в другое.
Существует несколько советов, как сделать ущерб от мойки зимой минимальным:
- Если температура воздуха ниже -10 градусов, мыть автомобиль не стоит, так как машина плюс ко всему, подвергнется резкому и быстрому перепаду температур – теплоемкость воды очень высока, и сие способно дополнительно ослабить ЛКП – вызвать усталостные трещинки, пока еще невидимые глазу.
- После мойки автомобиль необходимо просушить сжатым воздухом, иначе позже может возникнуть масса проблем с замками и дверями.
- Сразу после мойки ставить машину на холодную стоянку нежелательно, лучше спланировать время так, чтобы потом была возможность покататься хотя бы час – за это время лишняя влага испарится снаружи, выветрится из салона (желательно включить кондиционер), и двери потом не придется отдирать от проемов и очищать стекло от наледи изнутри.
В общем, все просто и понятно, но стоит учесть, что автомобиль гниет не только сверху, но и снизу, причем именно снизу наиболее активно. Так что, возможно, имеет смысл задуматься о дополнительной антикоррозионной обработке.