CarExpert.ru

Автомобильные навигаторы

Автомобильные навигаторы

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Тренды рынка автогаджетов: навигаторы

17.05.2013

Автомобильные навигаторы



Сегодня самой популярной дополнительной электроникой для автомобиля являются спутниковые навигаторы и видеорегистраторы. Уже по итогам 2012 года продажи каждой из этих категорий устройств превысили отметку в миллион устройств. Сейчас мы выясним, какими же особенностями обладают навигаторы в 2013 году.

Одним из основополагающих трендов начала 2013 года – выпуск навигаторов под управлением операционной системы Android. Такие устройства появились на российском рынке еще в 2012 году – например, их выпустили teXet и Prestigio. Однако только сейчас начались продаваться модели, которые выглядят перспективным предложением и даже претендуют на звание навигаторов нового поколения. Все просто: первые массовые Android-навигаторы работали под управлением Android версии 2.3, которая была оптимизирована только для смартфонов; между тем в 2013 году в продаже появляются модели с Android 4.0, которая гораздо лучше подходит для планшетов, ридеров, навигаторов и прочих отличных от смартфонов устройств.

Здесь стоит отметить усилия российского бренда Lexand (входит в ТОП-4 поставщиков спутниковых навигаторов по итогам первой половины 2012 года с долей более 11% – данные аналитической группы SmartMarketing). Он выпустил не один, а целую линейку навигаторов на Android 4.0 – Lexand STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0 с диагональю 5, 6 и 7 дюймов соответственно. Они оснащены емкостными сенсорными экранами с поддержкой «мультитач», позволяющими масштабировать карты «щипками» (как в iPhone), адаптерами Wi-Fi и мощными гигагерцевыми процессорами. Сравните со среднестатистическими навигаторами на Windows CE, которые практически не изменились года эдак с 2010: они медленно работают, имеют резистивные сенсорные экраны, плохо обрабатывающие нажатия, и требуют подключения к компьютеру для установки навигационных программ. Между тем Android-навигаторы лишены указанных недостатков, это практически полноценные планшеты с GPS-модулями.

Lexand STA-6.0
Lexand STA-6.0


В остальном в этом сегменте ничего не меняется. Разве что отметим отсутствие роста продаж навигаторов с поддержкой двух навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. (Напомним, что первые модели с такой опцией появились в России в мае 2011 года благодаря маркам Explay и Lexand.) По данным SmartMarketing, по итогам 2012 года их доля в общем объеме ввезенных в Россию устройств этого типа не превысила 5%.

Скажем больше: в 2013 году новых «двухсистемных» моделей на отечественном рынке не появилось. Напомним о преимуществах ГЛОНАСС/GPS-устройств, приведя цитату из газеты «Ведомости»: «В чём преимущества двухсистемных навигаторов (ГЛОНАСС/GPS) перед односистемными (GPS)? Многие ошибочно думают, что в точности определения координат. Это не так. Точность приблизительно одинаковая. Но зато у ГЛОНАСС/GPS-устройств в ряде случаев меньше время тёплого и горячего старта навигационной системы, а также меньше "уход" координаты, ниже вероятность потери сигналов от минимально необходимого количества спутников (четыре) в сложных условиях приёма сигнала: районы высотной застройки, каньоны, места въезда-выезда из подземных парковок, туннелей и т.п.». Несмотря на эти преимущества, россияне пока скорее присматриваются к навигаторам с поддержкой ГЛОНАСС/GPS. Новые модели выпускаются достаточно регулярно, поэтому подобные навигаторы вполне будут пользоваться определённым спросом.

Особняком стоят специализированные автомобильные системы нового поколения, включающие планшет с GPS и поддержку звонков по громкой связи (hands-free). Подобные решения комплектуются отдельным электронным блоком с разъемами для флешек и соединения с iPhone/iPod в качестве носителей музыки. Именно такой комплексный продукт выпустила французская компания Parrot. Ее 5-дюймовая модель Parrot Asteroid Tablet основана на планшете под управлением Android 2.3 с интерфейсом, оптимизированным специально для использования в автомобиле. Устройство имеет доступ в Parrot Asteroid Market – фирменный каталог Android-приложений, который включает только полезные автомобилисту программы.

Parrot Asteroid Tablet
Parrot Asteroid Tablet


Из аппаратных особенностей отметим сенсорный пульт дистанционного управления, который устанавливается на руле или в салоне и содержит клавиши управления телефонными звонками, а также громкостью музыки и сменой песен. В комплект поставки Parrot Asteroid Tablet входит все необходимое для полноценной интеграции со штатной автомобильной аудиосистемой. Так, устройство комплектуется установочным ISO-кабелем, благодаря которому комплектный электронный блок выводит звук на штатную акустику. Причем во время звонка воспроизведение музыки прекращается – и возобновляется по прекращению разговора.

Пользователь может установить в Parrot Asteroid Tablet любое навигационное приложение, поддерживаемое системой Android. Например, iGo Primo или «Навител Навигатор». Модель способна выступать в качестве системы громкой связи с поддержкой Bluetooth сразу для двух телефонов – компания Parrot специализируется в том числе на технологиях распознавания голоса. В Parrot Asteroid Tablet инновации в данном направлении выражаются возможностью голосового поиска как телефонных контактов, так и музыки на подключенных носителях. Причем поиск производится по названиям и на английском, и на русском языках.

Перечисленные опции отличают Parrot Asteroid Tablet от большинства обычных планшетов и GPS-навигаторов, которые на фоне модели Parrot кажутся, скажем прямо, ограниченными решениями. Ведь Parrot Asteroid Tablet – это в первую очередь комплексный продукт для навигации, управления мультимедиа и телефонными функциями во время нахождения в автомобиле.

Стоит Parrot Asteroid Tablet около 19 тысяч рублей, что, впрочем, не выходит за рамки приличий в случае сравнения с серьезными автомобильными мультимедийными системами с функцией GPS-навигации.

17.05.2013

Прочитано: 2938 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020