CarExpert.ru

Автомобильные навигаторы

Автомобильные навигаторы

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Карты, деньги, GPS: выбираем доступный качественный навигатор

27.08.2011

Автомобильные навигаторы

Марина Рожкова



Даже самый скромный магазин электроники может предложить на выбор с десяток различных моделей автомобильных навигаторов. Всего же на рынке мобильных устройств - порядка 1000 моделей под различными брендами. Ценовой диапазон – от 1 300 до 46 000+ рублей, диагональ экрана – от 3,5 до 7 дюймов. В то время как одни едва справляются с основной функцией, другие заменяют собой мультимедийный комплекс и бортовой компьютер. Как же выбрать такой навигатор, который не подведет и оправдает каждый вложенный в его покупку рубль?

Внешние достоинства навигатора играют большую роль. Конечно, на функциональности приятный дизайн никак не скажется – но нужно иметь в виду, что это устройство будет круглосуточно находиться на самом видном месте в вашем автомобиле. Дополнительное значение дизайн имеет, если вы собираетесь использовать его вне авто: к примеру, брать с собой на прогулку будет удобнее гаджет с тонким корпусом. Его можно будет разместить в кармане или хотя бы в сумке.

Ещё один момент – размеры экрана. Самые бюджетные гаджеты имеют диагональ 3,5''. Для кого-то это даже удобно – маленький девайс не отвлекает от дороги и занимает совсем немного места. Но с другой стороны, пальцевое управление (если «малыш» оборудован тачскрином) при такой диагонали крайне неудобно, да и попытки разглядеть мелкие значки и надписи вполне может привести к близорукости. Навигаторы с маленьким дисплеем, как правило, имеют доступную цену – запросто можно найти навигатор известной марки с ценой в пределах 4000 рублей. Пример таких гаджетов: Mio Moov 200, Explay PN-915, Lexand ST- 360, SHTURMANN Mini 100.

Автомобильные навигаторы с экраном 3"
Автомобильные навигаторы с экраном 3"


Самый популярный формат, который можно смело посоветовать любому автомобилисту - с диагональю 4,3-5''. Такой гаджет максимально удобен для использования по назначению и отлично справится с мультимедийными функциями. Цены на 4,3-5'' навигаторы имеют большой разброс – начиная от 2500 рублей (за китайские «поделки» и гаджеты известных производителей с минимальным функционалом) и заканчивая 900-1000 долларов (топовые устройства с кучей примочек и под известными брендами – как правило, Garmin и Alpine). Из новинок, которые можно посоветовать тем, кто не хочет тратить лишние деньги, но и не намерен ограничивать себя в функционале: Lexand ST-5300+, Garmin Nuvi 1300, Explay PN-990, SHTURMANN Link 510 WiFi.

Автомобильные навигаторы с экраном 4-5"
Автомобильные навигаторы с экраном 4-5"


Навигаторы с диагональю 7'' не слишком популярны – оно и понятно, в обычном автомобиле такой «переросток» будет загораживать обзор дороги (а в автомобилях вроде Daewoo Matiz из-за навигатора водителя и вовсе не будет видно). Зато в салоне внедорожника (а еще лучше – грузовика или автобуса) они отлично впишутся. Зачем покупать такой большой навигатор? Может быть, у вас плохое зрение. Или пассажиры, которые любят посмотреть кино в дороге – с мультимедийными функциями гаджеты-великаны справляются легко. В общем, такие модели, как Mio Moov S700, Garmin StreetPilot 7200, Explay PN-970TV и Mystery MNS-700S – явно на любителя, к тому же, и цены у них - немаленькие.

Автомобильные навигаторы с экраном 7"
Автомобильные навигаторы с экраном 7"


Помимо размера дисплея очень большое значение имеет разрешение матрицы экрана, именно от него в основном и зависит качество картинки. Что толку от 7'' дисплея, если все, что на нем отображается, выглядит зернистым и мутным (вот, кстати, причина не покупать дешевые навигаторы с большим экраном)? Еще один важный момент – защита от бликов и автоматическая подстройка яркости экрана. Например, слишком яркая картинка ночью – не только трата впустую электричества, но и вред для зрения. А чересчур блеклую карту при дневном освещении просто не различишь. В большинстве современных навигаторов оба этих момента учтены, но спросить продавца отдельно будет не лишним – все лучше, чем чудесным летним утром потеряться где-нибудь в степи или, не дай бог, потерять управление, получив в глаз солнечный зайчик от глянцевого дисплея.

ОК, с дисплеями вроде разобрались. А что насчет остальных характеристик?

Первое, на что стоит обратить внимание - чипсет. Это - «сердце» GPS приёмника, от которого зависит скорость определения координат при включении устройства, точность позиционирования и чувствительность приёмника. Сегодня внутри самых разных моделей от различных производителей можно обнаружить один и тот же чипсет, и скорее всего, это SiRF Atlas V (если речь о более-менее новой модели). Платформа SiRF Atlas V включает процессор с тактовой частотой 500 МГц, а также 64-канальный приёмник спутниковой системы навигации GPS SiRF GI3+. Поддерживается технология SiRF Instant Fix II, которая позволяет совершить «тёплый старт» в течение трёх дней с момента последнего включения навигатора. Кроме того, платформа поддерживает память DDR2. При этом чипсет поддерживает аппаратное декодирование сжатого видео, работу и работы экраном с разрешением 800х480.

Заслуживают ли внимания новомодные навигаторы с ГЛОНАСС/GPS приемниками? Определенно, да. Такая дружба народа положительно влияет на скорость и точность навигации, при этом, не сильно сказываясь на цене. На ГЛОНАСС/GPS навигаторов по-прежнему немного – Lexand SG-555, несколько моделей Explay и Oysters Chrom 2010.

Автомобильные навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС
Автомобильные навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС


Зачем нужны процессор и оперативная память, объяснять не нужно – тут все точно так же, как в ПК. Для нормальной работы «без тормозов» навигатору хватит процессора с частотой 500 МГц и 128 Мб ОЗУ – можно будет быстро переключаться между приложениями, смотреть видео и разные трехмерные карты.

Объем памяти имеет очень большое значение – сэкономив на нем, вы можете обнаружить, что очередное обновление карт для вашей любимой навигации «весит» больше, чем свободного пространства в вашем устройстве. Спасает в таких ситуациях слот для карт памяти. Объем карточек формата SD или microSD, которые будут корректно функционировать в навигаторе, как правило, ограничен отметкой 32 Гб – но для начала будет достаточно и 8 Гб. К слову, в комплекте с некоторыми навигаторами сразу идут карты памяти, на которые предустановлен софт и карты.

Важный момент для навигатора - наличие беспроводных интерфейсов. Bluetooth дает возможность выходить в Интернет с помощью подключенного в качестве модема сотового телефона. Более дорогие модели с приемником Wi-Fi или слотом для СИМ-карты (чтобы пользоваться 3G) и вовсе позволяют «обойтись без посредников» и подключаются к Сети самостоятельно. Интернет на навигаторе дает возможность использовать различные онлайн-сервисы. Так, в подавляющем большинстве современных навигационных программ присутствуют так называемые «пробочные сервисы» - возможность получать из Сети свежие данные о пробках на дорогах и прокладывать маршрут в обход них. Также подключенный к Интернет навигатор может автоматически обновлять карты, сообщать прогноз погоды и многие другие, полезные для водителя данные. Среди моделей с GSM/GPRS модулем можно отметить следующие устройства: Garmin Nuvi 1310, SHTURMANN Link300, TeXeT TM-650 и Lexand Si-515 Pro HD.

Автомобильные навигаторы с поддержкой GSM/GPRS
Автомобильные навигаторы с поддержкой GSM/GPRS


Почти все современные навигаторы поддерживают работу мультимедиа: МР3, видео-файлы и фотографии позволят занять заскучавшего пассажира или расслабиться самому. Встроенный FM-приемник позволит слушать радио, а FM-трансмиттер выводит звук с устройства (как голосовые подсказки, так и воспроизводимые аудио-файлы) на аудиосистему вашего авто. Последнее удобно хотя бы потому, что громкость голосовых подсказок зачастую оставляет желать лучшего.

Едва ли не большее значение, чем технические характеристики, имеет правильно подобранная навигационная программа. И хотя чаще всего при покупке навигатора выбор пользователя ограничивают на 1-3 вариантах, которые можно получить бесплатно в комплекте с девайсом, ничто ведь не мешает установить потом свой софт, купив его отдельно.

Какие моменты важны при выборе навигационной системы? Самое важное это покрытие карт и их подробность, от этого, впрочем, зависит и цена. Кто-то собрался заняться автомобильным туризмом – ему нужны карты всей Европы с отмеченными заправками и гостиницами. Другой, наоборот, собрался остаться в городе и немного «побомбить» - ему хватит карты столицы – но чтобы с реалистичными очертаниями домов, 3D-развязками и максимумом актуальных POI. Разработчики в курсе потребностей клиентов и поэтому большинство программ в своем ассортименте имеют комплекты карт, способные удовлетворить любым запросам – вопрос стоит лишь в цене. Также есть возможность бесплатно скачать из Сети на свой страх и риск «любительские карты», сделанные такими же автолюбителями.

Наличие онлайн-сервисов, о которых говорилось выше, играет большую роль преимущественно для жителей больших городов. Тогда как некоторые программы могут предложить только синхронизацию с «Яндекс.Пробки», другие имеют собственную базу данных, пополняемую за счет информации, получаемой из официальных источников и от обычных пользователей, а также умеют в реальном времени обновлять карты и POI.

Имея примерное представление об основных моментах, которые нужно учесть при покупке автомобильного навигатора, важно не забыть о сервисных услугах, таких как гарантийное обслуживание и техподдержка – поэтому покупки лучше совершать в крупных магазинах или на сайте производителя.

©

27.08.2011

Прочитано: 5664 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020