Непростой для российских автомобилистов вопрос: что берется? Audi allroad или Subaru Outback? С одной стороны – с другой стороны… А тут еще A4 allroad появился – на базе новой A-«четверки»; час от часу не легче. И у Fuji Heavy Industries на месте не стоЯт: в серию запущен Outback очередного поколения. Естественный конкурент для allroad.
И насколько же хорош новый «субарик»? Вот что говорят о нем автообозреватели, которым довелось составить личное знакомство с Outback 2009 модельного года.
Семейный многоцелевой
Выглядит новый Outback как приподнятый над дорогой «универсал» Subaru, но по мнению североамериканских обозревателей, по сути представляет собой реальный SUV («спорт-хозяйственик»). Американцы в них разбираются… Так или иначе, дорожный просвет у «субарика» - добрые 22 см; заявка на проходимость.
Называется автомобиль теперь просто Subaru Outback – без Legacy. Многозначительный сдвиг, хотя в основе там, конечно, «легаси» Station Wagon; - как и прежде. Как и седан/«универсал», новый SUV стал крупнее – по колесной базе и габаритам. Но в весе, на удивление, не прибавил. У Fuji Heavy объясняют: благодаря широкому применению в конструкции несущей структуры/кузова высокопрочной тонколистовой стали. Видимо, так оно и есть, хотя на взгляд не заметно.
Вид у Outback очередного поколения внушительный. Один только пластиковый «обвес» по низу кузова чего стоит. Серьезное транспортное средство – без всякого кокетства. Quadratisch, practisch, gut. А например, по поводу устройства «релингов» на крыше обозреватели аж зашлись от восторга. Поперечные перемычки, когда не в деле, разворачиваются и укладываются в продольные «рельсы». Никаких завываний воздуха на скорости – и сопротивление движению меньше. Есть еще место для малых новаций!
На взгляд спереди новый Outback по-своему выразителен.
В профиль – современный «универсал», приподнятый над дорогой.
Внимательный взгляд заметит на передней панели кой-какие детали оформления (и функциональные элементы), заимствованные у легковушек Toyota Motor. Разумная кооперация. Кругом отделочные материалы приличного качества; жесткий скользкий пластик обнаруживается лишь местами. Внутри 5-местного Outback просторно: водитель и пассажиры устраиваются свободно – в том числе и во 2-м ряду. При полной посадке по местам вместимость багажного отделения (VDA) – 525 л. Спинки задних сидений, само собой, складываются (раздельно), и тогда погрузочное пространство значительно увеличивается; вариабельно и практично.
Автомобиль неплохо упакован по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Уже в исполнении Premium (на ранг выше базового) водительское сиденье регулируется сервомеханизмами по 8 направлениям. А в базовой версии «спорт-хозяйственик». комплектуется стояночным тормозом с электроприводом, который поможет тронуться с места на подъем. В версии Premium за доплату предлагается классная «музыка» от HarmanKardon и застекленный люк в панели крыши – с сервоприводом. А кроме того, «всепогодный» пакет All-Weather Package, куда входит подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и антиобледенитель «дворников». Многоцелевой Outback вполне годится на роль основного транспортного средства в не самой маленькой семье – по всем сезонам.
Ну а люкс-исполнение Limited уже в «штате» комплектуется 2-зональным «климат-контролем» и регулировкой переднего пассажирского сиденья по 4 направлениям. Причем обивка сидений из натуральной кожи – как и обшивка «баранки». Тогда как за доплату предлагается телекамера заднего обзора, спутниковая навигация GPS, управляемая «с голоса» и другие атрибуты «премиального» класса.
В основе «пассивной» техники безопасности нового Outback – фирменная Ring-Shaped Reinforcement Frame. Зоны «программируемой деформации», а также типовое оснащение – вроде «активных» подголовников, «подушек» и «занавесок». Безопасный семейный автомобиль на самые разные жизненные обстоятельства.
Некоторые детали оформления «кокпита» заимствованы у моделей Toyota Motor.
Складные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.
По всем дорогам
Понятно, что Outback имеет особый смысл для тех автомобилистов, кому время от времени приходится съезжать с усовершенствованного дорожного покрытия. В тех краях, где дороги (и даже городские улицы) периодически – по сезону - превращаются в четкие направления движения. Разумеется, «субарика» не стОит загонять в глубокую размытую колею – или на голые валуны. Все же не Jeep Wrangler… Однако на грунте и в снегу японский «спорт-хозяйственик» выступает довольно уверенно. Не подведет.
Вместе с тем, европейским обозревателям не понравилась склонность легковушки к недостаточной поворачиваемости – особенно на влажном и скользком покрытии. Outback неохотно заруливает в вираж (поведение, характерное для переднеприводников с перегруженной ведущей осью), а сброс «газа» хоть и смягчает упрямство, но не отменяет его полностью. Вдобавок руль «пустоват»: обратная связь слаба, и водитель не очень-то ощущает на «баранке» происходящее под управляемыми колесами.
Динамика автомобиля с бензиновой «четверкой» и турбодизелем посредственная – при порядочной массе полноприводного «спорт-хозяйственика». И чтобы поддерживать приличный темп, приходится активно орудовать 6-ступенчатой «ручкой». А переключается КПП, к сожалению, не слишком четко – где-то даже заедает. В общем и целом европейцы разочарованы: не та легковушка. Чешская Octavia Scout якобы лучше – и дешевле.
А вот американцам как раз по душе пришелся «субарик» с мощной «шестеркой» и 5-скоростным «автоматом». Двигатель тяговитый и эластичный, АКПП работает как надо, так что приемистость у «спорт-хозяйственика» вполне на уровне. Скажем, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Outback разогнался за 7,1 сек., а стандартную дистанцию в 402 м (1/4 мили) прошел с места за 15,5 сек. Скорость в конце мерного отрезка – 145.6 км/ч. И на тормозах автомобиль тоже показал себя неплохо: остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 39,9 м. Лучше иных спорт-купе (у тех же самых обозревателей)…
В скоростном маневрировании «субарик» выступил двояко. С одной стороны, субъективные впечатления американских обозревателей. Рулевой механизм показался им аккуратным и правильно «взвешенным». Плавность хода (задняя подвеска с постоянным прогибом) как у хорошей легковушки, тогда как боковые крены в виражах умеренные. Причем ясно ощущается жесткость и стойкость несущей структуры, что придает водителю уверенности. Располагает к себе.
Но с другой стороны, - объективные замеры. Так, на 60-метровой skid pad («круговая площадка») Outback держал боковое ускорение всего лишь в 0,74 g. Намного слабее, например, чем «переходник» Acura ZDX (тоже приподнятый над дорогой). А «восьмерку MT» новый Subaru исполнил за 28,6 сек. и проиграл ZDX чуть не 1,5 сек. Хотя разница в снаряженном весе – без малого 3,5 центнера! В пользу субарика»… Нет, «спорт-хозяйственик» от Fuji Heavy не для гоночных трасс; у него иное назначение. И наверное, нелепо, предъявлять к нему те же требования, что и к спорт-купе. Другой профиль.
Плюс-минус
Если перевести впечатления (европейских) обозревателей в баллы, то вот какой получается баланс:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). На взгляд, новый Outback – натуральный Subaru. «Универсал» SW, приподнятый над дорогой, он не пытается выдавать себя за что-то другое. «Хорошо».
Динамика и управляемость – 6. По оценке «злых» (европейских) следователей, ходовые качества у Outback посредственные. И динамика с 4-цилиндровыми двигателями не впечатляет; «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 8. По мнению европейских обозревателей, плавность хода у нового Outback хуже, чем у прежней модели. Зато «штатная» комплектация небедная; «хорошо».
Безопасность и защита – 10. Седан Legacy только что схлопотал 5 «звезд» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Блестящий результат! Видимо, «активная» и «пассивная» безопасность Outback тоже на высоте. «Отлично».
Качество и надежность – 9. Репутация у моделей под знаком «плеяд» средняя. То есть, нормальная – без провалов. Претензий к отделке интерьера (и вообще к качеству исполнения и сборки) нового Outback у обозревателей нет. «Хорошо».
Эксплуатационные расходы – 7. «Субарик» с турбодизелем экономичен по топливу. Издержки по обслуживанию и ремонту тоже не слишком высоки; «хорошо».
В плюсе:
- просторный интерьер и вместительное отделение для поклажи;
- неслабая динамика (с литражной «шестеркой»);
- рафинированный на ходу и экономичный турбодизель.
В минусе:
- управляемость, характерная для легковушек с перегруженной передней осью;
- неидеальная работа ручной КПП;
- высоковатая цена.
Общая оценка – 6 баллов (из 10 возможных). Мнение европейских обозревателей. Американцы оценили новый Outback гораздо выше.
Вердикт: посредственно. Усиленный «легаси» оказался в тени других моделей Subaru. Соперники иных марок тоже очень сильны.
Справка-объективка. Поскольку за новым «спорт-хозяйствеником» стоит седан Legacy V поколения, то и техника у них одинаковая. В том числе двигатели boxer: пара бензиновых – и турбодизель. Во-первых, 2,46-литровый 16-клапанник EJ254. Для Outback оппозитная «четверка» настроена на 167 л.с. максимальной мощности при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 229 Нм. Во-вторых, бесподобная плоская «шестерка» EZ36: такие делают только под двумя марками: Porsche и «плеяды» (хотя конструктивно они совсем не одинаковы). При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 91 мм рабочий объем цельноалюминиевого 24-клапанного двигателя равен 3630 «кубикам». Максимальная мощность «шестерки» - 260 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 350 Нм. Тоже без наддува, но с механизмами фазовращения на впуске и выпуске.
«Шестерка» EZ36с противолежащими поршнями. Цепной привод распредвалов, механизмы фазовращения на впуске и выпуске.
И в-третьих, 2-литровый 16-клапанный турбодизель EE20 с противолежащими поршнями. Уникальная конструкция: до сих пор оппозитников с воспламенением от сжатия в автомобилестроении не применяли. Турбодизель развивает до 150 сил при 3600 мин-1, максимальный крутящий момент - 350 Нм. «Четверки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или же с бесступенчатым вариатором – цепным CVT Lineartronic. Вроде вариатора Multitronic, которым комплектуются легковушки Audi. Правда, вместо многодискового сцепления (как в Multitronic) в японском вариаторе работает гидротрансформатор. Lineartronic имитирует 6 фиксированных передач – с автоматическим или принудительным переключением. Тогда как 6-цилиндровый оппозитник комплектуется 5-скоростным гидромеханическим «автоматом», допускающим принудительное переключение.
Интересные агрегаты, но главное - фирменная Symmetrical AWD. Под общим названием здесь кроются 3 разные варианта. Так, в паре с «четверками» и ручной КПП идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Дифер симметричный и, по умолчанию, делит крутящий момент двигателя по осям поровну - 50/50%. Понижающей передачи в «раздатке» нет; все же Outback не «джип». Те же «четверки», но с CVT Lineartronic, комплектуются трансмиссией попроще. Без межосевого дифференциала, а поэтому полный привод не постоянный: задний мост автоматически подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Вроде Haldex – распространенная схема. Тогда как с 6-цилиндровым оппозитником стыкуется трансмиссия VTD (Variable Torque Distribution – регулируемое распределение момента). Тут опять центральный дифференциал (несимметричный планетарный - с распределением момента 45/55%), но уже в паре с электронноуправляемым многодисковым сцеплением. Примерно как мерседесовская 4Matic; продвинутая конструкция.
Ходовая тоже от Legacy: спереди McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Причем в иных исполнениях задняя подвеска оснащается гидропневматикой для поддержания постоянного прогиба – независимо от нагрузки. Чрезвычайно ценно для «спорт-хозяйственика», который порой принимает на борт немалую поклажу (вес которой приходится именно на заднюю ось). Покрышки у Outback размером 225/60R на 17-дюймовых легкосплавных колесах – одни и те же во всех исполнениях. Хотя за доплату монтируется резина и покрупнее калибром. Дисковые тормоза «по кругу» оснащены серво-«бустером», ABS и другой полезной электроникой. Кроме того, предусмотрена система VDC (Vehicle Dynamics Control – динамическое управление автомобилем): ESC и «трэкшн-контроль» в одном пакете.
Длина нового Outback – 4775 мм, ширина - 1820, высота – 1605; колесная база – 2745 мм, колея – 1540/1540. Габаритный и вместительный автомобиль снаряженным весом от 1570 кг (бензиновая «четверка» с ручной КПП). Тогда как тест-машина с 3,6-литровой «шестеркой» потянула на 1665 кг (при «развесовке» по осям 57/43%). Совсем не много для полноприводника таких габаритов, но «субарик» тяжеловат на передок. Сказывается в скоростном маневрировании…
Агрегаты и узлы собраны на жесткой и легкой несущей структуре Ring-Shaped Reinforcement Frame.
Outback с бензиновой «четверкой» и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 201 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,6 л на 100 км пробега. Показатели с CVT Lineartronic, естественно, похуже. А с мощной «шестеркой» время разгона до «сотни» улучшается до 7,5 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч, средний расход горючего – 10 л на 100 км пробега. Особенно экономичен Outback с турбодизелем и ручной КПП: в среднем только 6,4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Тогда как по разгонной динамике он лишь чуть уступает версии с двигателем EJ254. «Субарик» для европейских автомобилистов.
Особое мнение. Так allroad - или все же Outback? Как сказать… Замечательные легковушки – по российским условиям эксплуатации. Причем «субарик» значительно доступней по цене. И раз уж Outback, то с постоянным полным приводом. То есть, если 4-цилиндровый оппозитник, то с «ручкой». Либо разоритесь на модель с мощной «шестеркой»; мало не покажется.
По низу кузов защищен мощным «обвесом» из пластиков.
P.S. Редакция известного американского издания Motor Trend назвала новый Outback «спорт-хозяйствеником» (SUV) 2010 года. Поздравления создателям нерядовой легковушки!
Фото Subaru.