Название с претензией: superb по-старонемецки означает превосходный, прекрасный. Да, легковушка и в самом деле впечатляет: солидные, но пропорциональные габариты, изящные очертания – и кое-что еще.
Между прочим, «суперб» 2009 модельного года означает вовсе не II поколение флагмана Skoda, а уже III! Первый Superb увидел свет в 1934; чешское автомобилестроение находилось тогда на передовых позициях. А теперь славная марка – отделение «народного автомобиля». И динамично развивается – с опорой на немалые возможности немецкого концерна. Посмотрите и убедитесь.
Классный седан…
Близкий контакт III степени
Знакомство с новой легковушкой начинается, как ни странно, с «кормы» - от бесподобных «ворот» Twindoor. Открываете крышку багажника, и Superb ничем не отличается от других седанов. Но стОит нажать кнопку в салоне, как «хэтч» поднимется целиком – и даст свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству. Седан – он же «универсал»; еще лет 35 назад откидной «хэтч» практиковали у 3-объемного SAAB 99, - правда, без малой «калитки».
Тут есть деликатный вопрос прилегания «ворот» по сложному контуру: не начнет ли после 20-30 тыс. км пробега «свистеть» через неплотности? Зависит от качества исполнения и сборки, а также от неизбежных в эксплуатации деформаций и повреждений несущего кузова. Вопрос деликатный; так ли нужен вам занятный наворот Twindoor? Каждый решает для себя.
А самый выигрышный ракурс - с "кормы". Открыть крышку багажника...
...или откинуть "хэтч" - Twindoor!
А если обойти Superb кругом, видишь, сколь немаленький седан выпускают под шильдиком с «зеленой стрелой». Тут скорее «пятерка» BMW, чем фордовский Mondeo. Причем не только снаружи, но и внутри: водитель ростом в 180+ см свободно усаживается за самим собой. Обивка сидений из материала Alcantara или натуральной кожи – в зависимости от исполнения. Тогда как привлекательно стилизованная и качественно отделанная передняя панель одна и та же во всех комплектациях. Класс – и на взгляд, и на ощупь. Выглядит, пожалуй, даже дороже, чем на самом деле.
За рулем Superb вам понравится.
У «суперба» современная техника безопасности. Во-первых, «активная»: ESP, ASR и тому подобные электронные помощники водителя. Во-вторых, «пассивная» - тоже на уровне. В салоне 7 «подушек» (двойные передние и боковые - плюс коленная для водителя) – по стандарту. Кроме того, предлагаются полноразмерные «занавески» - уже за доплату. Пояса безопасности на передних сиденьях с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И само собой, крепления детских сидений Isofix - по умолчанию. У Skoda думают о вас.
Шкодовский 5-дверный седан отличается гибко вариабельным внутренним пространством и способен принять на борт немало поклажи.
Поехали!
Динамика Superb сильно зависит от выбора силового силового агрегата: от «малолитражного» 1,39-литрового TSI с турбонаддувом – до бескомпрессорной V-образной «шестерки» FSI рабочим объемом 3,6 л. Видимо, лучший выбор из бензиновых двигателей - 1,8-литровый турбо-TSI: энергичный разгон при среднем расходе горючего (EU) в 7,6 л на 100 км пробега. Примерно такую же приемистость дает и 2-литровый турбодизель TDI (максимальная мощность 170 л.с.): с места до «сотни» за 8,8 сек. При среднем расходе тяжелого топлива в какие-то 5,8 л на 100 км; не слишком ли хорошо, чтобы…
Разумеется, габаритный седан – не «драйверский» автомобиль. Его реальная масса прекрасно ощущается при входе в поворот, однако удовольствие от вождения вы получите. Работа 6-ступенчатой «ручки» и сцепления не вызывает нареканий, тогда как «роботизированная» DSG при резком нажатии на «гашетку» слегка запаздывает с переключением «вниз».
Поперечные крены в быстрых виражах умеренные; машина позволяет активно гонять по извилистым шоссе I категории. Руль (электросервомеханизм) «прозрачный» и информативный, усилие на «баранке» удачно сбалансировано. Эффективные тормоза c отчетливой «обратной связью» дают водителю уверенность в контроле над ситуацией.
На дорогах с второстепенным качеством покрытия шкодовский флагман тоже не теряется, причем плавность хода нисколько не принесена в жертву держанию дороги и управляемости. А благодаря качественной сборке и надежной звукоизоляции, шумы от покрышек и ветра в салоне едва слышны.
Работаете ли вы за рулем или расслабляетесь во 2-м ряду, «крейсерская» поездка в Superb вас не утомит. Даже на порядочных расстояниях: магистральный «лайнер». В дороге водителю помогают продвинутые бортовые системы – вроде AFS (Adaptive Front-light System - адаптивное головное освещение). Да еще и с «датчиком дождя»; весьма предусмотрительно. Причем парковку (с которой не у каждого получается) сильно упрощает электроника Parking Assistant; управление «по проводам» - в духе XXI в.
Посчитаем
Плюсы и минусы нового «суперба» налицо; подведем баланс. Хотя наперед ясно, что он в пользу шкодовского флагмана.
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Мягкие линии и качественная отделка создают выигрышное впечатление от знакомства с Superb. Не потрясает, но выглядит выразительно.
Управляемость – 3. Приличное держание дороги и послушная управляемость – при немаленьких габаритах и массе 5-дверного седана.
Динамика – 4. Неслабая линейка силовых агрегатов. Так, 1,8-литровая турбо-«четверка» TSI разгоняет седан с места до 100 км/ч за какие-то 8,6 сек. Ну а мощный 3,6-литровый V-6 делает «суперб» самой динамичной моделью за всю историю чешской марки.
Комфорт и оснащение – 5. Лишь единичные модели в той же ценовой категории могут предложить такой уровень комфорта, как Superb. Спереди и сзади исключительно просторно, а плавность хода не принесена в жертву управляемости.
Безопасность и защита – 4. Новый Superb успешно прошел испытания Euro NCAP «на удар» и заработал все 5 «звезд» по защищенности пассажиров. А также 4 «звезды» по безопасности детей и 2 – по защите пешеходов. Продвинутая «активная» и «пассивная» техника безопасности – бейтесь на здоровье.
Качество и надежность – 4. Седан безукоризненно исполнен и собран – по стандартам «народного автомобиля». И отделка интерьера первоклассная. Вряд ли по ходу эксплуатации возникнут какие-либо претензии.
Внутреннее пространство – 5. Пятеро взрослых устраиваются с комфортом – даже в дальних поездках. Ну а Twindoor вообще вне конкуренции - один из козырей «суперба».
Эксплуатационные расходы – 3. Зависит от выбора силового агрегата (а выбор есть). Возьмите исполнение Comfort с 1,9-литровым 105-сильным TDI, и средний расход дизтоплива (EU) уложится в скромные 5,7 л. Тогда как с 3,6-литровой «шестеркой» FSI…
В плюсе:
- стильная внешность, выразительное оформление интерьера;
- простор для водителя и пассажиров, вариабельное погрузочное пространство;
- умеренная для авто такого класса цена.
В минусе:
- репутация бренда Skoda, которая пока еще не тянет на «премиальный» класс;
- запаздывание DSG при переключениях «вниз»;
- порой тяжеловесные манеры в «связке» виражей.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Не сказать, что превосходно, но во всяком случае недурственно.
Вердикт: рекомендуется. Очередное поколение Superb в общем соответствует своему имени. Крупная, стильная и комфортабельная легковушка. И главное, стоит своей цены.
Справка-объективка.Новая модель Superb создана на слегка «растянутой» платформе VW Passat (колесная база увеличена на 52 мм) – с кое-какими шкодовскими особенностями. Линейка двигателей (само собой, фольксвагеновских) начинается от 1,39-литровой «четверки» TSI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания, турбонаддув. Со степенью сжатия 10 «малолитражный» 16-клапанник выдает до 125 л.с. при удивительно невысоких 5 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 Нм; экзотическая конструкция тянет на порядочный 1,8-литровый агрегат без наддува.
По архитектуре Superb - натуральный Passat.
А на другом краю линейки – V-образная «шестерка» FSI (с малым углом развала – 10,6о) рабочим объемом 3,6 л. Исключительно для Elegance DSG 4x4: работает без наддува (но тоже с непосредственным впрыск бензина). Со степенью сжатия 11,4 «шестерка» развивает 260 л.с. при 6 тыс. оборотов и выдает до 350 Нм крутящего момента. Круто, однако лишь немногие из потенциальных покупателей Superb выберут такую комплектацию.
Абсолютное большинство предпочтет «золотую середину»: 1,8-литровый TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Со степенью сжатия 9,6 максимальная мощность 16-клапанника – 160 л.с. при тех же 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 250 Нм. Либо 2-литровый турбодизель TDI (с сажевым фильтром DPF) максимальной мощностью в 140 или 170 л.с.; крутящий момент - до 350 Нм!
Моторы стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или же с «роботизированной» DSG – на 7 передач. «Народный автомобиль» первым из всех (5 лет назад) применил бесподобную КПП с 2-я сцеплениями: переключение под нагрузкой - без разрыва потока мощности. За рулем такой «шкоды» вы переходите «вверх» быстрее, чем Джимми Джонсон - 3-кратный обладатель кубка NASCAR! И горючее сберегаете…
Чудо техники XXI в. - 7-ступенчатая DSG.
Силовые агрегаты hi-tech – на выбор. И ходовая на уровне: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – все как положено. В самом скромном исполнении седан катится на покрышках размером 205/55R, смонтированных на 16-дюймовые легкосплавные колеса. Тогда как в top-версии 3.6 FSI V6 Elegance DSG 4x4 идет резина 225/45R17; солидно. Есть даже какой-то дорожный просвет (около 14 см).
У Superb реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза «по кругу» с серво-бустером HBA. Прекрасная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха (в исполнениях 1.4 TSI) – 0.29. Под Twindoor открывается немалое погрузочное пространство: от 565 л при полной посадке по местам до 1670 л (при складывании задних сидений). Считай, «универсал», - однако же с внешностью седана. И с неплохой динамикой: возьмите 1.8 TSI Ambition, снаряженный вес которого с «ручкой» - от 1530 кг. С места до 100 км/ч седан способен разогнаться за 8,6 сек. Объявленная максимальная скорость - 220 км/ч, средний расход бензина (EU) - 7,6 л на 100 км пробега. Замечательно, однако с 7-ступенчатой DSG получается еще лучше. Хотя машина на 15 кг тяжелее (снаряженный вес от 1545 кг), но до «сотни» разгоняется якобы даже быстрее – за 8,5 сек. «Максималка» та же самая, тогда как бензина с DSG расходуется заметно меньше - 7,1 л на 100 км. Правда, идет такая комплектация за доплату в 1750 евро.
Особое мнение. Superb - недешевая машина. И все же, если вам по душе такое авто, как VW Passat, то почему не приобрести его по цене «шкоды»? Неплохая сделка. Да еще с таким приколом, как «ворота» Twindoor сзади. Легко соберете вокруг группу зевак…
Примите также в расчет, что в последнем обзоре JD Power по Великобритании бренд Skoda занял 2-е (второе!) место по индексу «удовлетворенности покупателя». Лучше только «абонементный» победитель Lexus; времена меняются. Впрочем, англичане всегда проявляли особую симпатию к чешской марке, - даже когда (40 лет назад) под «зеленой стрелой» выпускали такую сомнительную модель как заднемоторная 1000MB. Так или иначе, ранг «удовлетворенности» исключительно высок – сильный довод в пользу «суперб».
Вот еще что: российский климат. Европейские автомобилисты ездят по скользкому покрытию от силы пару месяцев – из 12. Тогда как у нас «три месяца лето … и вечная зима». И если вы эксплуатируете машину круглый год, то 4WD – не роскошь, а жизненная необходимость. Так что присмотритесь, например, к Superb 1.8 TSI Ambition 4x4: 160-сильная «четверка» – и автоматически подключаемый задний мост (многодисковая муфта Haldex). Не то же самое, конечно, что Audi quattro или Symmetrical AWD от Subaru (постоянный полный привод); у «шкоды» упрощенная схема. Зато Ambition 4x4 заметно дешевле сравнимых полноприводных моделей других марок.
При снаряженном весе от 1565 кг, «шкода» 4WD с «ручкой» разгоняется с места до 100 км/ч за какие-то 8,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 217 км/ч, средний расход бензина - 8,2 л на 100 км пробега. Супер(б)!
Размеры Skoda Superb
Фото Skoda.>