Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Икс во второй степени

Автопилот Ноябрь 2004

Nissan X-Trail

Никита Киселев



Знакомить с новым X-Trail журналистов повезли в испанскую Малагу, на родину Пабло Пикассо. Потому, наверное, что отличить новый X-Trail от старого с первого взгляда смог бы только великий художник.

Первое вполне объяснимое желание - обойти автомобиль "по кругу". Итак. Фары остались прежними - та же светотехника, закрытая голубым "абажуром" а-ля ксенон. Остались на прежнем месте и "буйки", по которым легче ориентироваться на парковке. Противотуманки, которые в новой версии немного утопили в глубь бампера, предназначены, скорее, для того, чтобы машину было видно встречным водителям, а не для высвечивания обочин. Тут, скорее, на помощь придут фонари, которые в качестве опции монтируются на крышу вместе с рейлингами. Выглядят они очень "по-джиперски" и вкупе с дальним светом (отдельно их включить нельзя) дают водителю ночью полную картину того, где он находится.

Отличить новую машину от старой можно только сзади, куда ниссановцы внесли существенный штрих: поменяли прямоугольные отражатели на круглые - это явно добавило "новизны". Единственное, что нам не очень понравилось в облике, так это блеклые фонари стоп-сигналов, судя по всему, доставшиеся в наследство от прежней модели.

САЛОН КРАСОТЫ

В салоне главное отличие нового X-Trail от предыдущего - это торпедо. Здесь японцы учли все претензии к предыдущей модели и почти полностью "перекроили" расположение кнопок управления. Приборы, как и прежде, находятся точно посередине, но теперь они не повернуты к водителю, а смотрят ровно на заднее стекло. Как ни странно, читать их стало намного легче, а к "традиционному нетрадиционному" их расположению привыкаешь минут за десять и больше не сбиваешься. Во время первого 300-километрового переезда это даже помогало - меньше устаешь от прыгающей перед глазами стрелки тахометра и уделяешь больше внимания дороге. Рулевая колонка осталась без изменений: как и прежде, она регулируется только по высоте. Вариантов компоновки центральной консоли предлагается два: с GPS-системой и без нее. В первом случае под приборной доской расположился цветной ЖК-дисплей (как заявили представители Nissan, самый большой в своем классе - целых семь дюймов), а во втором - "двухдиновая" аудиосистема, проигрывающая кассеты и CD. Монитор навигации расположен очень удачно - козырек приборной доски загораживает его от солнечных бликов, и карту без труда видно даже с заднего сиденья. Само собой, у нас в стране навигация работать не будет, однако экран можно использовать для просмотра DVD-фильмов - в перчаточном ящике расположен соответствующий проигрыватель. Кроме того, на ЖК-экран еще выводятся показания бортового компьютера.

Регуляторы климатической системы, в отличие от предыдущего X-Trail, теперь расположились намного ближе к водителю, и не надо отрывать глаз от дороги, чтобы поменять температурный режим.

За раздвижными шторками в нижней части консоли расположился отсек для банок или бутылок. Как и раньше, питье в дороге можно охладить кондиционером (или зимой нагреть от печки) - для этого предусмотрена специальная кнопка. Пространство для задних пассажиров в новом X-Trail не изменилось. Сиденья можно отрегулировать по углу наклона (всего 5 положений), а складываются они в пропорции 2:3. За подлокотником расположен люк в багажник для перевозки длинномерных предметов, а над багажником по-прежнему натягивается практичная шторка. Салон можно заказать либо из кожи, либо из велюра.

ВЗЯТЬ ПОЛ-ЛИТРА

Журналистам представили версию X-Trail c новым двигателем объемом 2,5 литра. В Испании мы попробовали его в сочетании с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, но продаваться он будет и с пятиступенчатой механикой. Наконец-то X-Trail получил живой и достаточно мощный бензиновый двигатель. С ним и езда по серпантину, и разгон по прямой, и преодоление всевозможных препятствий идут "на ура". Больше не возникает ощущений, что тяги не хватает, как на аналогичном Nissan с двухлитровым двигателем. Особенно нам понравилось, как машина совершает обгоны на трассе. Как только автомат на X-Trail замечает перегазовку, он тут же включает передачу пониже, обороты с обычных 3 тыс. подскакивают до 5 тыс., что с легкостью позволяет обогнать загораживающий обзор грузовик. Но пора и свернуть с асфальта.

Алгоритм переключения полного привода никаких изменений не претерпел. Это клавиша с соответствующими аббревиатурами: 2WD - передний привод, AUTO - задний мост подключается только в случае пробуксовки переднего и LOCK - принудительный полный привод, распределяющий момент между передними и задними колесами в соотношении 57 к 43 процентам соответственно.

В глинистой каше X-Trail вел себя уверенно, только судорожно моргал индикатор "трекшн-контроля" (TSC). Он теперь входит в комплексную электронную систему ESP+ вместе с ABS. Если смотреть на истерику электроники надоело, ее можно попросту отключить специальной кнопкой под рулем. Сразу после отключения электронных "мозгов" X-Trail начал вести себя как-то несолидно для внедорожника: его бросало из стороны в сторону, и удержаться на прямой было не так-то просто. Не надо забывать, что мы имеем дело не с тяжелым Patrol, а с довольно легким "вседорожником". Наигравшись, мы включили ESP+ обратно, и машина продолжила движение почти как по рельсам.

ДРОЖЬ В РУКАХ

И с ручной, и с автоматической коробкой передач X-Trail справился и с подъемами, и с глинистой кашей на бездорожье, и с крутым спуском, и с преодолением брода на "отлично". Единственное нарекание появилось у версии с дизельным двигателем на подъеме - при переключении с первой на вторую многие наши коллеги попросту глохли: передаточное число настроено больше для движения по прямой, а на подъемах дизельный двигатель приходилось выкручивать с непривычки почти до максимума.

Не обошлось без курьезов. Выехав с внедорожной трассы на асфальт, мы сразу почувствовали, что с рулевым управлением что-то не так. Руль колотило крупной дрожью, автомобиль швыряло из стороны в сторону. Остановившись у обочины и заглянув под днище, никаких видимых повреждений мы не обнаружили - большинство узлов было залеплено грязью. Увы, клиренс у X-Trail не такой уж большой, как хотелось бы. Еще раз внимательно все осмотрев, мы нашли причину лихорадки. Как оказалось, на один из дисков налип кусок глины, тем самым разбалансировав колесо. После чистки дрожь прошла сама собой.

Российским покупателям будут доступны все три двигателя: бензиновые 2,0 л, 2,5 л, а также дизельный 2,2 л. Автоматическая коробка будет устанавливаться только на бензиновый двигатель 2,5, а шестиступенчатая "механика" - только на дизельные модификации. Единственное, чего совсем не предусмотрено, так это трехдверной версии кузова. Этот автомобиль, утверждают маркетологи Nissan, предусмотрен в первую очередь как "семейный". А вот для любителей "коротышек" у Nissan предусмотрена специальная модификация Terrano с укороченной на полметра базой. Продажи X-Trail намечены на начало декабря, а что касается цены, то она пока не определена, но как заявили производители, она будет лишь чуть выше $30 тыс. - начальной стоимости предыдущего X-Trail.

© Автопилот

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 2715 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020