Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Люксобус

Автомобили Октябрь 2003

Volkswagen Multvan

Владимир Смирнов



В раннем детстве я мечтал стать водителем автобуса. С замиранием сердца наблюдал, как эти важные люди крутят тяжелую горизонтальную баранку и вписываются в плотный (как казалось тогда) транспортный поток, и представлял себя на их месте. Позже, с появлением в семье автомобиля, интерес сместился к легковушкам. Но ностальгия временами все же накатывает.

Volkswagen T5 и автобусом-то не назовешь — так, «микрик», однако выполненный по традиционной автобусной схеме, и не на легковой платформе, как минивэны-однообъемники. За прошедшие 12 лет мы привыкли к характерным формам и очертаниям Caravelle T4, в топовой версии — Multivan. И знакомство с принципиально новым автомобилем тоже началось с самого заряженного «Мультика». (Хотя базовая пассажирская машина получит новое имя Shuttle, а сохранит название только грузовой Transporter).

Вариант с самой короткой базой все равно предусматривает три ряда сидений: спереди — два кресла, каждое с парой подлокотников, сзади — трехместный диван с наклоняющейся спинкой, ездящий на салазках, и посредине — сиденья-вундеркинды, основная гордость салона-трансформера. Они могут поворачиваться вокруг оси на 180 градусов, складываться и ездить взад-вперед от упора до упора. А между ними, на своих салазках, размещается небольшой продолговатый ящик, который с помощью поднимающихся «крыльев» превращается в круглый столик. Стоит нажать кнопку — и столик на телескопической ноге поднимается вверх для обеда или подписания бумаг, кои могут храниться здесь же, в его основании. Заодно, благодаря этой подвижной и «вертлявой» ноге, стол можно расположить не посреди салона, а прямо перед собой. Под пятью креслами есть выдвигающиеся ящички, в передних дверях — по два кармана, а в «торпедо» — четыре «бардачка». Весь этот «разврат» дополнен тремя (!) рядами осветительных приборов (плюс шесть штурманских фонариков) и раструбов обдува с управлением кондиционированием на потолке. Пороги имеют собственную подсветку из-под фирменных алюминиевых накладок «multivan». Появилась и еще одна — левая — сдвижная дверь пассажирского отсека. Это не только удобно, но и дает ощущение свободы.

Но все-таки столь богатая отделка не могла коснуться лишь пассажирского салона. Водитель этого VW тоже имеет право на свою долю комфорта, ведь не исключено, что это не шофер, а хозяин машины. К его услугам стандартные «фамильные» блоки климата и музыки, заимствованные у самых дорогих моделей фирмы. Естественно, электрика зеркал и стекол, отключаемый ESP и модный в последнее время рычаг-джойстик механической коробки, «растущий» прямо из панели. Это, безусловно, особенно удобно при переднем расположении трехместного дивана, да и для водителя ближе.

На машине установлен самый мощный из 2,5-литровых турбомоторов VW-Group — 174 л.с. Просто фантастическая мощность для дизеля! И тяга соответственная. Но в довольно узком диапазоне. Так что плавно тронуться у меня не получилось ни с первого, ни с пятого раза. Вообще, чтобы не заглохнуть, требуется поднять обороты — «прогазоваться». А рабочий ход педали сцепления короче обычного — и машина либо, дергаясь, глохнет на старте (и тогда быстро крути ключом сначала обратно, а потом — в стартер), либо прыжком с «буксом» срывается вперед, но тогда — ураган! Разгон впечатляет не только седоков, но и сторонних наблюдателей, особенно в диапазоне 2—3 тысяч оборотов, главное — вовремя переключаться. А в этом другая проблема «Мультивэна». С одной стороны, передачи включаются весьма четко, а с другой — шансы не попасть в нужную довольно высоки. Причиной тому — рычажок-коротышка, который даже при заметном изменении угла имеет минимальную амплитуду между соседними позициями. И вероятность промахнуться — вместо, скажем, третьей попасть в первую или пятую — откровенно великa, что при узком диапазоне тяги чревато опасными задержками. Я почти уверен, что за срок больший, чем отведенные мне три дня, и к сцеплению, и к рычагу КП привыкнешь и тогда почувствуешь себя абсолютно счастливым человеком. Потому как возможности у Multivan огромные — и не только по перевозке людей и грузов, но и по кайфу от рулежки. Удивительно, как органично чувствуешь себя в водительском кресле этой высокой, но вовсе не такой уж широкой и длинной машины. Ведь площадь, которую она занимает на дороге, не больше площади автомобиля бизнес-класса. С другой стороны, колеса поворачиваются заметно круче, а обзор с высоты большей, чем у джипа, позволяет легко «вышивать» в плотном потоке, приводя окружающих в шок и трепет.

Но великолепную маневренность и потрясающую динамику, по которой Multivan выдает «5+», лучше всего наблюдать на плоской и ровной поверхности. Автомобиль педантично отрабатывает все швы и ямки, потряхивает всем кузовом на более существенных неровностях и абсолютно «не хочет» лезть на бордюры. Колесики здесь все же мелкие — легковые. А то, что диски литые, с весьма низкопрофильной резиной, лишь усугубляет положение. Я бы предпочел более демократичные — стальные, лишь бы покрышки стояли потолще. Все-таки крупной и комфортной машине это больше к лицу. Хотя, не скрою, смотрится «литье» эффектно, сразу видно — перед вами не простой T5, а именно Multivan.

Поездив на новом VW Т5, поражаешься сильным мира сего, покупающим себе банальные лимузины, которыми в наше время никого не удивишь. Так и хочется посоветовать им взять куда более удобный и универсальный Multivan. Ведь это и офис на колесах, и охранникам есть где разместиться, и на таран, если что, проще пойти, учитывая большую массу, да и уважать вас будут не меньше. Я думал, что «автобус» не привлечет к себе в городе избыточного внимания. Но оказался не прав. Необычно много голов поворачивалось нам вслед, постоянно подходили любопытствующие и, что главное, заинтересованные в такой машине люди. Похоже, что наши детские мечты скоро сбудутся…

© Автомобили

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Multivan

Прочитано: 3056 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020