Тест-драйв Volkswagen Golf Variant |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Длинный чулок Автопилот Июль 2007 |
Volkswagen Golf Variant
Валерий Чусов Очередное и, видимо, последнее пополнение семейства Golf пришлось подождать. Универсал Variant появляется на рынке только сейчас, почти через четыре года после дебюта хэтчбеков Golf пятого поколения. Терпеливые поклонники универсалов могли бы рассчитывать на компенсацию от Volkswagen в виде чего-то невероятного. Но напрасно. Golf Variant не перенасыщен новыми идеями. Универсалы в общем-то должны были умереть как класс с появлением минивэнов. Ведь в теории основная задача грузопассажирского кузова - предоставить возможность возить больше багажа. И минивэны гораздо более четкий и очевидный ответ на вопрос "как же мы повезем этот шкаф?", чем универсалы. Еще более четкий и правильный называется "грузовое такси", но в нем нет креплений "Изофикс" для детского кресла на заднем сиденье - как правило, в связи с отсутствием заднего сиденья как такового. Тем не менее вопреки всякой логике универсалы существуют. В том числе и среди компактных моделей. Volkswagen, например, создал уже два поколения универсалов Golf - первый Golf Variant, на базе Golf III, появился в 1993 году. Однако грузопассажирскую версию нынешнего Golf (она же - третье поколение Golf Variant) поклонникам универсалов пришлось подождать почти четыре года. Моделей на платформе Golf у Volkswagen уже и так немало: собственно Golf в двух версиях по числу дверей, полуминивэн Golf Plus, почти внедорожный CrossGolf, седан Jetta и купе-кабриолет Eos. Не считая позиционируемой как отдельная модель спортивной версии GTI. Так что поклонникам Golf грех жаловаться на недостаток выбора - практически ежегодно VW предлагал нам что-то новенькое. Похоже, именно уже существующая обширная гамма как раз и притормозила дебют Golf Variant. Ценители универсальности и больших объемов получили удовлетворение в виде Golf Plus - благодаря увеличенной высоте и многофункциональному заднему сиденью эта модель способна решать примерно те же задачи, что и обычный универсал. И не забудем, что существует еще компактный, но при этом вмещающий до семи человек Touran. Стоило ли в таких условиях вообще размениваться на универсал? Причина есть. Подходить к современным автомобилям с чисто практическими мерками - занятие примерно столь же осмысленное, как удивляться разбросу цен на часы. Если бы нас интересовала только точность хода, то всем вполне хватило бы кварцевых Swatch или (для любителей быть не как все) Skagen за сотню евро. Если бы нас волновало решение транспортных проблем, то миру следовало бы принять советскую модель автопрома. Но автомобили мы выбираем по куда более сложным критериям. И универсал в обеспеченных европейских и американских кругах, кстати, считается спортивным типом кузова. Нет, не потому, что при закрывании двери багажника нужно тянуться вверх. Считается, что увеличенный объем грузового отсека необходим при перевозке серфа или сноуборда, или - для любителей более консервативных развлечений - охотничьего снаряжения в лес и добычи из него. При этом в отличие от минивэна универсал имеет меньшее аэродинамическое сопротивление. При движении с приличной скоростью это обеспечивает меньший расход топлива или, если мы едем по Германии, более высокую максимальную скорость. Ну, и лучшую устойчивость при боковом ветре. В случае с Golf Variant это подчеркнуто тем, что на самом деле базой для машины послужил вовсе не хэтчбек Golf, а седан Jetta. О чем нетрудно догадаться по специфической облицовке радиатора. Делать универсал будут там же, где и седан - на заводе VW в Мексике. Эта площадка ближе к ареалу обитания традиционных потребителей Jetta - США. Кстати, там универсал был официально представлен на салоне в Нью-Йорке в апреле как модель 2008 года и под названием Jetta SportWagen. Для Европы выбрали более популярное название. Как говорят люди из отдела маркетинга VW "к Golf эта модель все-таки ближе, Variant обеспечивает те же впечатления от вождения, что и хэтчбек". Можем предложить более циничную версию: это сильно упростило придумывание рекламного слогана для Германии - там универсал рекламируют как "самый длинный Golf всех времен". Возразить на это невозможно: 4,556 метра для Golf рекорд. Впечатления от вождения и в самом деле очень неплохие. Особенно когда речь идет о новых двигателях с комбинированным наддувом TSI. На них стоят и механический компрессор, и турбонаддув, каждый из которых работает в том диапазоне оборотов, где его характеристики оптимальны. В итоге с 1,4 литра рабочего объема можно снимать до 170 л.с.! Расход при этом чуть меньше, чем у обычного атмосферного мотора сопоставимой мощности. Конечно, Variant тяжелее обычного Golf - примерно на 120 кг, то есть на одну десятую. Однако разница с Jetta уже ощутимо меньше - всего лишь около 50 кг. Так что потери в динамических характеристиках по сравнению с седаном практически незаметны. А вот с главным соперником - Golf Plus - наш герой практически не различается по массе, зато выигрывает в максимальной скорости. Пусть на несколько км/ч, но все же он впереди. Вот вам и разница в аэродинамических параметрах разных типов кузова. Главная часть универсала - задняя. Тут все решено в том же классическом стиле, что и у Jetta. Даже в чуть более классическом: задние фонари почему-то лишены ставших уже фирменным элементом VW кругляшей. Возможно, Volkswagen просто хотелось немного сэкономить. Ведь чтобы сохранить максимальные размеры проема двери багажника, фонари пришлось бы частично перенести на поверхность двери. Еще более традиционно сделано само багажное отделение. Обычно презентация новых универсалов превращается в зарядку для ума журналистов: как работает очередная система организации пространства и как сосчитать все разнокалиберные емкости для мелочей и крупностей. На Golf Variant решили не конкурировать с Golf Plus, поэтому из изысков тут разве что "двухэтажный" пол - над запасным колесом располагается ложемент с отформованными небольшим отсеками, прикрытый ковровой панелью. Зато то, что есть, сделано очень аккуратно и со вниманием к деталям. Заднее сиденье можно сложить по частям, причем это касается и спинки, и подушек. А у пассажирского кресла спинка откидывается вперед для размещения длинномеров. Хотя даже у Jetta возможностей в этом плане хватало: просто сдвинув сиденье вперед, можно было положить в машину двухметровую коробку с полкой из IKEA. Хотя с этой складной спинкой не все ясно: возможно, VW по своей прагматичной привычке включит ее в список опций. Например, откидной подлокотник заднего дивана и карманы на спинках передних кресел отсутствуют в базовой комплектации Trendline. Зато во всех есть не менее шести подушек безопасности и ESP с дополнительной программой стабилизации прицепа. А как же, это ведь не просто Volkswagen, а универсал - быстрый и вместительный. Так и не убитый минивэнами. Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2626 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |