Тест-драйв УАЗ Hunter |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Полет шмеля Автомобили Июнь 2005 |
УАЗ Hunter
Евгений Хапов Польский дизель и УАЗ... Сразу представил ползущий в крайней правой полосе надрывно рокочущий тарантас, лишь создающий помехи пролетающим мимо машинам. На вопрос к представителю завода: «На нем хоть ездить-то можно?» – последовал твердый ответ: «Не ездить – летать!» Ульяновские внедорожники десятилетиями ассоциировались с медлительными и непослушными «увальнями», единственным достоинством которых было лишь уверенное передвижение с «военно-транспортной» скоростью 40 км/ч по любому направлению вне зависимости от наличия дорог. Сломать привычный образ были призваны 409-й мотор и пружинная подвеска, дисковые тормоза и мелкомодульные коробка с раздаткой, более-менее удобные сиденья и шумоизоляция с гидроусилителем. «Старина» УАЗ преобразился, стал ездить быстро, не утратив врожденной всепролазности. Одного ему явно не хватало – тяговитого и экономичного дизельного двигателя. Прежде всего, удивил цвет – черный металлик. Ах да! Новый окрасочный комплекс. Придирчивый осмотр не выявил ни одного дефекта – импортная линия окраски дала результаты. В остальном – вроде обычный Hunter. И солярой внутри не пахнет. Под черным капотом с толстой шумоизоляцией – непривычный агрегат с косой клапанной крышкой, литой надписью Andoria и наклейкой «Euro 2». Слева ТНВД, справа турбина. Слава Богу, никакого «common...». В салоне все привычно. Лишь спидометр теперь обзавелся цифровым одометром и внутренней подсветкой. Первый поворот ключа в замке зажигания сразу же продемонстрировал «дизелизацию». Контрольная лампа свечей накаливания гаснет, можно «пускать». Andoria отлично заводится, и по всей машине разливается вибрация и негромкий дизельный «басок». Впрочем, так только на холостых. Добавляем оборотов: звук и вибрация пропадают, а заодно и гаснет лампочка контроля зарядки – генератор от бензинового мотора «запускается» только после хорошего «педалирования». Передача – поехали! Коробка родом из Арзамаса нам хорошо знакома, а вот как она «переварит» дизельные характеристики? Оказалось – замечательно. Из недостатков новой «пятиступки» в сочетании с дизелем остался только ее врожденный алгоритм, но и его можно «обмануть»: высокий крутящий позволяет даже трогаться со второй, хотя злоупотреблять этим я бы не стал. Обороты дизеля дозируются очень точно, что немаловажно в сложных дорожных условиях. Волей ли случая или из-за подгонки передаточных чисел коробка очень удачно «срослась» с мотором. Ровно на середину каждой передачи приходится «расцвет» тяги, и момент ее переключения соответствует уже предельным оборотам. «Раскручивать» же мотор – просто удовольствие! Чуть только послышится посвист турбины, джип легко устремляется вперед. Из–под капота при этом раздается очень даже благородное жужжание, а удивленным соседям по потоку остается лишь гадать, почему этот «Рус Иван», выкрашенный в цвет более привычный для «геленда», не остался далеко позади. Жаль, что на УАЗе нет тахометра – для динамичной езды он бы очень пригодился. Субъективное впечатление таково, что дизель едет не хуже своего 16-клапанного бензинового собрата. Скоростные поездки выявили легко достигаемый рубеж в 120 км/ч, ограниченный не мощностью двигателя, а способностью отечественного вездехода уверенно держаться за дорогу и рассекать встающий плотной стеной встречный поток воздуха. Единственный звук, слышимый на скоростях за «сотню», – шум ветра. Проверка УАЗа 2,3D во внедорожных условиях не планировалась, но как это часто бывает, произошла сама собой. Мы катастрофически опаздывали в аэропорт. Моя вторая половина смирилась, а заграничный гость на заднем сиденье ругал почем зря пробки и постоянно упрекал в неправильно выбранном маршруте, что лишь добавляло нервозности. Испробовав все возможные объездные пути «узких» мест, не раз «прохватив» «за сто» по свободным отрезкам и воочию убедившись, что заторы – везде, мы, в конце концов, встали в хвосте огромной пробки в пригородном районе. До поворота к вожделенному Шереметьево-2 каких-то пять километров, а мы стоим, и часы неумолимо приближают момент окончания регистрации. А вокруг – поля, газоны, косогоры, узенькие тротуары да редкие пешеходы. Стоп! У нас джип или что? Фары, руль вправо. Высоченный бордюр – не помеха. Простите, зеленые и прочие цветные. Знаю, что так нехорошо, но ведь улетит же крылатый... Газон, асфальтовая дорожка поперек, опять трава, опять бордюры. Снова лужайка, потом помойка, потом кусты, и опять поперек выезд из двора. Потерял счет этих «змеек» между деревьями, холмов, прыжков по кочкам и бордюрам, испуганных глаз прогуливающихся граждан и удивленных взглядов из непрерывной вереницы машин. Под конец – песчаный косогор. Раздатку в 4Н. Не посадить бы. Тут дизель незаменим! Ползет «внатяг» миленький, и мосты не очень прыгают. Это вам не 409-й! Родео получилось что надо. Сюда бы оператора с камерой... Тяговитый дизель позволяет почти не переключаться. Почти весь «доп» – на одной второй. Пять минут напряженной работы рулем, и вот она, голова пробки с навсегда «тормознутыми» чайниками и «ликвидаторами» движения в виде двух заглохших и сцепленных танковым тросом МАЗов «лохматого» года. Дальше был свободный асфальт. Быстро и не очень интересно. Будущий авиапассажир потирал макушку, которой «достал» до крыши, но в глазах у него уже не было безнадеги, в речи стали преобладать хвалебные эпитеты, а я радовался за машину, которая сохранила самое ценное, чему ее давным-давно научили. А теперь самое главное. Ни при каких обстоятельствах расход нашего УАЗ-315149 не превысил 12 литров на «сотню». По трассе же в спокойном режиме и вовсе 10. Впечатляет? Июнь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2499 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы УАЗ
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |