Автомобили » Тест-драйв » Тесты УАЗ Hunter

УАЗ

Тест-драйв УАЗ Hunter

Тест-драйв УАЗ Hunter

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

От охотника к пастуху

Автомобили Апрель 2005

UAZ Hunter

Евгений Хапов



Извечная тяга ко всему иностранному почему-то странным образом проявляется у нас, в первую очередь, там, где это вовсе не обязательно. Например, в звучных названиях. А вот где обязательно, там как раз все по-прежнему – «как всегда». По загадочной причине выбор имени на иностранный манер, к сожалению, не приводит к одновременному улучшению качества продукции соответственно «заграничному уровню». А ведь сорт, как известно, «бывает только один. Первый. И он же последний».

Полноценный тест отечественных внедорожников сам по себе был до недавнего времени затруднителен из-за отсутствия конкурирующих марок. В родном отечестве была лишь одна «фирма», выпускавшая серьезные джипы – УАЗ. Конечно, «Симбир» и Hunter довольно далеко ушли от своего 469-го прототипа, но традиции «скатывания» подразумевают конкуренцию марок, и такой случай представился.

В английском словаре нет слова DERWAYS. Название бренда – это соединение первых трех букв фамилии президента компании (Дерев) и английского слова ways (дороги). Первая в России частная автомобильная компания выпускает джипы на построенном в чистом поле под городом Черкесском автозаводе. Продано уже около трех сотен «Ковбоев».

Конструктивно обе машины роднят рама и задние неразрезные мосты на рессорах. УАЗ Hunter спе- реди имеет пружинный мост, а «Ковбой» собран на удлиненной раме и подвеске ARO military (Crosslander 244). Передняя подвеска румынской «тележки» – пружинная с двойными рычагами. DERWAYS комплектуется пятиступенчатой КП и раздаткой ARO, а ульяновский внедорожник – «арзамасской» коробкой с «вывернутым» алгоритмом и новой «мелкомодульной» раздаткой с одним рычагом.

Конструкцию рамы и кузова УАЗа, думается, пояснять нет надобности, а «Ковбой» удивил каркасным кузовом, «обшитым» навесными панелями. Задний мост «Ковбоя» снабжен блокировкой дифференциала.

Обе машины укомплектованы двигателем ЗМЗ 409, но УАЗ оборудован нейтрализатором отработавших газов, который призван загнать содержание вредных примесей выхлопа в нормы Euro 2.

АСФАЛЬТ. ДИНАМИКА

Достаточно оборотистый и недостаточно тяговитый «четыреста девятый» вынуждает хорошенько «крутить» его как на старте, так и на каждой передаче. При этом и «пастух», и «охотник» динамично, уверенно и одинаково разгоняются, позволяя на сухом асфальте не отстать от всевозможных легковушек. На заснеженной или обледенелой улице УАЗ с DERWAYS с включенными передними мостами и вовсе выходят победителями.

УАЗ стал заметно тише. Шумит лишь прямоточный выхлоп, сопровождая каждое «выкручивание» мотора вполне благородным отдаленным гулом. Однако все шумы в салоне перекрывает жужжание допотопной «военной» печки, которая при незатейливой простоте отменно греет.

DERWAYS тише конкурента, однако и здесь прямоточный выхлоп «порыкивает» на верхах. Отопителя в «Ковбое» два, и их «дуэт» не заглушается даже хорошим звуком аудиосистемы.

И все бы ничего, но именно разгон, а точнее, переключение передач стало главным минусом наших испытуемых. Причем оба внедорожника в равной степени задали своим водителям нелегкие задачи.

При стандартном алгоритме включения передач, усилия на ручке КП ARO возникают такие, что первую передачу приходится «втыкать» «с разбегу», касаясь, как в древних грузовиках, сначала синхронизаторов второй. С таким же «танковым» усилием включаются и все остальные скорости. Честно говоря, я все время боялся сломать рукоятку. Представители завода уверяли, что на других машинах коробка лучше, но мы оцениваем то, что видим.

По сравнению с румынским агрегатом, КП, изготовленное в Арзамасе, радует легкостью включения, четкостью работы и отсутствием шумов. Но кто придумал такой алгоритм?! Понятна идея поместить «первую» и «заднюю» на одной прямой – реверс при «раскачке» быстр и безошибочен. Но выработанное десятилетиями привычное движение «со второй на третью» неизбежно включает пятую скорость.

А ведь все что необходимо – зеркально поменять четные передачи с нечетными, и восстановятся привычные, «правильные» движения, аналогичные, например, коробке «стотридцатого» ЗИЛа. Надо ли было выдумывать такой непрерывный ребус – вопрос к конструкторам.

Эти досадные и, на наш взгляд, вполне устранимые дефекты – единственные серьезные недостатки внедорожников.

АСФАЛЬТ. УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Не скроем, особый интерес вызвал черкесский «гелендеваген». Полноразмерный вездеход с рычажной передней подвеской продемонстрировал высокую плавность хода и стабильное движение по прямой. Джип легко и бесследно проглатывает любые неровности. Около «нуля» руль «пустой» – начисто лишен обратной связи. Положение колес приходится угадывать, к тому же в поворотах плоские борта «Ковбоя» ощутимо кренятся.

УАЗ перестал непрерывно рыскать, охотно слушается руля, хотя и нуждается в коррекции первоначальной траектории – например, после «встряски» на средних ухабах и на продольных неровностях. К минусам рулевого механизма отнесем его «фамильный» вой разной громкости и тона, а к плюсам – совершенно неожиданную хорошую информативность. Само рулевое колесо из-за слабого каркаса и отвратительного качества пластмассы абсолютно не годится для внедорожника.

ГРУНТ. ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Начнем с УАЗа как именитого «грязепожирателя». Отметим лишь последние изменения в поведении этой машины. Пружинная передняя подвеска и малолистные рессоры сзади практически избавили УАЗик от «козления» как на асфальте, так и вне дорог. Динамическое преодоление препятствий сопровождается ощутимыми, но плавными толчками. Конечно, «Ковбой» мягче и комфортнее, но «Охотник» «глотает» значительно большие выбоины, поэтому, чем быстрее едешь, тем больше чаша весов склоняется в пользу УАЗа.

На бездорожье, как и на асфальте, «Ковбой» сильно кренится, практически следуя за наклоном передней оси. УАЗ, имея и сзади, и спереди жесткие мосты, делит эти крены пополам. Помогает ему и передний стабилизатор.

Готовые к тому, что ульяновский автомобиль придется «отлавливать» на колдобинах, мы были несказанно удивлены замечательной управляемостью «Охотника». Можно смело назвать поведение бывшего «козла» четким и предсказуемым.

«Рулежка» «Ковбоя» выявила некоторую приблизительность следования заданному курсу. Обычно тугой «руль» периодически становится «никаким» и траектория несколько смещается. Возникшие в результате этого перед колесами препятствия, как правило, гасятся мягкой подвеской.

«Джиперская» версия легкового мотора, позволяющая ездить динамично и экономить бензин, не обладает запасом крутящего момента «на низах». Пониженная передача – не слишком хороший выход. При малейшем «передозе» газа следует мгновенная сильная пробуксовка с неизбежным закапыванием колеса. Оба внедорожника в этом смысле стали вполне асфальтовыми, лишившись важной части вездеходных качеств. Румынский задний мост с блокировкой помогает, но DERWAYS имеет низкорасположенный выхлопной тракт и странную защиту днища, отогнувшуюся вниз после выезда задним ходом из сугроба.

ЭРГОНОМИКА

«Сколько волка не корми...», а тем более – «охотника» на этого волка... Расстраивает даже не по-прежнему утилитарный аскетизм УАЗовского интерьера, а странный подход к тому, что следует совершенствовать, а что – нет. Указанные как основной признак измененного кузова сдвижные форточки, вставленные в пластмассовые рамки, трудно отпереть и сдвинуть двумя руками даже стоя на месте. Старые – поворотные – были хотя бы функционально пригодными. При этом дверные ручки с замками удобны и легко отпираются/запираются.

Все увиденные нами новые панели приборов откровенно пугают своими формами. Старая же панель (как на фото) выглядит наиболее гармоничной, хотя и не имеет ни пепельницы, ни места под приемник.

Сиденья в доставшейся нам машине были оборудованы даже регулировкой поясничного подпора, но все без исключения, кто на них сидел, захотели приподнять «сидушку» повыше. Сделать это невозможно. Только вперед – назад. Зато спинки заднего ряда раздельно регулируются по наклону.

Середине лобового стекла категорически не хватает обдува теплым воздухом. Водительская щетка без конца черпает нерастаявший снег из этой зоны, и оставляет его ровно перед глазами водителя. При этом окно в задней двери снабжено очистителем и омывателем. Уазовские простенькие внешние зеркала сбиваются при каждом хлопании дверью. Спидометр перекрыт спицей руля и рычажком дворников, хотя остальные приборы читаются великолепно.

Двери снабжены удобными подлокотниками, а ручка открывания капота, похоже, сделана из старой консервной банки – режет пальцы и гнется. И так всюду. Без заботливой руки владельца или механика «послепродажной» подготовки УАЗ – вроде бы и не УАЗ.

В этом смысле DERWAYS 3131 «Ковбой» демонстрирует более-менее адекватную заботу о покупателе. Машина сделана с чистого листа, не зажата требованиями военпредов, и все же...

Удачные сиденья, но с серьезными просчетами по регулировке. Продуманно расположенные отечественные приборы и органы управления (почти все – ВАЗовские) удобны, хотя и не впечатляют внешним видом. Места для ног предостаточно, но педали «висят» высоко над полом. К тому же стандартный генератор не потянул такого количества включенных вместе осветительных приборов, и напряжение в бортсети стало стремительно падать.

В отличие от УАЗа, DERWAYS 3131 «приветствует посетителей» широкими дверями с опускными стеклами, и его большие хромированные зеркала от иностранного производителя неподвластны потоку ветра и толчкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оба внедорожника – и «новый отечественный», и «старый» – «наши» в каждой мелочи. Пожалуй, DERWAYS 3131 «Ковбой» на полголовы опередил последнего из славного рода 469-х. Однако малое количество выпущенных черкесских машин не дает нам право окончательно раздать призы.

В «Ковбое» ужилось даже больше компромиссов, чем в «Охотнике». Благодаря этому DERWAYS «покрывает» больший сектор спроса и имеет шансы удержаться на рынке.

УАЗ в достаточно узком сегменте обладает серьезным перевесом, обусловленным простотой отработанной конструкции и сложившимся имиджем. При существующей разнице стоимости Hunter тоже найдет покупателей, однако непритязательных ценителей «брутального железа» с каждым днем остается все меньше.

Если следовать тезису в заголовке материала, то в эволюции отечественного «джипостроения» должна вскоре наступить эра внедорожников-землепашцев. Может, это было бы к лучшему, если вспомнить, что знаменитый Land Rover Defender появился как распашной трактор, отчего и имя получил «земляное». Однако представленный публике новый УАЗ именуется «Патриот». Поднимет ли патриотический порыв ульяновский вездеход до желаемого уровня – покажет время и, в какой-то мере – будущие тесты.

© Автомобили

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  УАЗ Hunter

Прочитано: 2000 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы УАЗ



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020