Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Дети «кукурузы» МКмобиль 11.02.2008 |
Toyota Land Cruiser 200
Владимир Жидков Одно из своих простонародных прозвищ — «кукурузник» — этот автомобиль получил лишь благодаря созвучному названию. Ведь никто и никогда при этом не стремился умалить его достоинств или, что для нас не менее важно, авторитета. Toyota Land Cruiser был и остается в нашей стране своеобразным индикатором, напрямую свидетельствующим о довольно высоком социальном и, соответственно, финансовом статусе владельца. Сформировавшаяся всего за пару месяцев чуть ли не годовая очередь за новой его версией — лишнее тому подтверждение. Японцы ценят традиции, но только не в автомобильном дизайне, в котором жители Страны восходящего солнца искушеннее иного кутюрье. Наблюдать результаты очередного витка эволюции Toyota Land Cruiser в такой ситуации тем более странно, ведь представленный публике автомобиль слишком уж сильно напоминает предшественника. Впрочем, первое впечатление тут, как это обычно бывает, обманчиво: новая «двухсотка» — автомобиль абсолютно новый. И чуть ли не единственное его сходство с Land Cruiser 105 — верность традициям. Впрочем, японцы и не скрывали, что, работая над новинкой, изначально стремились к сохранению узнаваемого экстерьера, добиваясь тем самым еще большего соответствия внешности обновленного авто фирменной философии «Vibrant Clarity», что в переводе означает «звенящая чистота». Ее постулаты провозглашают полное и безоговорочное главенство простоты над роскошью. Это, собственно, и трансформировало старый Land Cruiser в новый с минимальными потерями. В то же время интерьер внедорожника поменялся гораздо существеннее. Конечно, он не стал ни ультрасовременным, ни суперпафосным, да и общее стилистическое направление в общем-то сохранилось, но он как минимум стал длиннее. Внутри при этом меньше дутых форм, салон теперь выглядит строже и современнее. В частности, на передней панели, руле и ручке АКП появилось «дерево», на центральной консоли — вставки «под металл» и «под карбон». Впрочем, отечественным покупателям наверняка больше понравится наконец-то адаптированная под российские просторы навигационная система... Что же касается комфорта — то тут без изменений. Несмотря на свой статус, «двухсотка», как и все ее предшественники, остается честным внедорожником. Словом, ожидать от нее эргономики седана представительского класса бесполезно. Все посадочные места комфортны, но рассчитаны на людей среднего роста, так что «баскетболистам» придется повозиться. Правда, посадка при этом все равно окажется традиционно вертикальной. То же касается и задних пассажиров — приемлемый уровень комфорта им, конечно, обеспечен, но лишнего пространства при этом тут нет. Кстати, японцы не стали лицемерить и сделали второй ряд двухместным. Возможность перевозки третьего седока тут, конечно, осталась, но чисто теоретическая — сидеть на подлокотнике крайне неудобно. В такой ситуации проще воспользоваться креслами третьего ряда — комфорт так себе, но локтями толкаться уже не придется. Впрочем, все это прогнозировалось — «тойотовцы», как и прежде, в первую очередь ориентировались на «трех китов» — долговечность, надежность и прочность. Словом, основной упор сделан на ходовые и внедорожные качества авто. Как и предшественник, Land Cruiser 200 получил пару силовых агрегатов. Во-первых, это новый 4,5-литровый V8 D-4D. По сравнению с предыдущим турбодизелем он стал на 40% мощнее (235 л.с.) и на 50% тяговитее (615 Нм). В паре с ним клиенту предлагается тоже новая 6-ступенчатая АКП, в сочетании с которой «движок» разгоняет машину до 210 км/ч, при том, что отметку в 100 км/ч внедорожник способен достичь всего за 8,3 секунды. Обновился и флагманский 4,7-литровый мотор, правда, речь тут идет о модернизации, благодаря которой увеличились мощностные показатели (до 288 л.с.) и снизился расход топлива. В паре с ним работает 5-ступенчатая АКП. Такой тандем позволяет Land Cruiser ехать достаточно быстро. Динамика в принципе неплоха, автомобиль разгоняется плотно и уверенно, но впечатление все же портит «автомат»: смена передач происходит с некоторой задержкой, что особенно заметно в спортивном режиме. Да и не стоит тут слепо увлекаться скоростью. «Двухсотка», как и положено настоящему рамному внедорожнику, на ходу крайне инертна. Для нее характерны сильные крены и относительно невысокая чувствительность рулевого управления; кроме того, в длинных поворотах она склонна «терять» траекторию. А вот на прямой — все отлично. Подвески обеспечивают отменную плавность хода, в большинстве случаев на какие-либо неровности кузов реагирует лишь небольшой раскачкой. Кстати, за шумоизоляцию японцам отдельное спасибо: мотора не слышно даже при интенсивном ускорении. Те же овации и за тормоза, а точнее — за адаптивную ABS, самостоятельно распознающую качество и вид покрытия. К слову, это далеко не все новшества, правда, в основном они рассчитаны на бездорожье, покорение которого всегда считалось сильной стороной Land Cruiser. В арсенале системы полного привода самоблокирующийся Torsen с возможностью принудительной блокировки, пониженная передача, автоматически регулирующиеся стабилизаторы поперечной устойчивости (KDSS), что вкупе с традиционно «длинными» подвесками уже само по себе обеспечивает приличную проходимость. Но тут также стоит упомянуть о системах помощи при спуске и подъеме, а также о новейшей Crawl Control (устанавливается только на бензиновые версии). По сути, она представляет собой «ползущий круиз-контроль», запрограммированный на передвижение со скоростью 1, 3 или 5 км/ч. После активации система берет на себя функции управления мощностью двигателя и при необходимости самостоятельно подтормаживает буксующее колесо. Водителю остается только рулить. Великолепно. С другой стороны, когда речь идет об автомобиле за 90 000 долларов, это совершенно не удивляет. КОНКУРЕНТЫ БРАТ ПО ОРУЖИЮ Nissan Patrol — еще один «долгоиграющий» японский «полноразмерник». Он не столь престижен, но в то же время считается одним из лучших «проходимцев» в своем классе. Под капотом может располагаться либо 3-литровый турбодизель, либо 4,8-литровый V8. В первом случае силовой агрегат может быть агрегатирован с 5-ступенчатой МКП или «автоматом», во втором — только с «автоматом». Однако при этом даже за самый «навороченный» дилеры попросят почти на полмиллиона рублей меньше, чем за новый Land Cruiser. БРИТАНСКИЙ ЭЛЕКТРОНИК Range Rover — во-первых, автомобиль премиум-класса, а уж потом внедорожник. Его стоимость превышает 3 000 000 рублей. В то же время «британец» может похвастать более современной внешностью и соответствующим салоном. Еще одна сильная сторона — электроника, за счет которой и реализованы его внедорожные качества. Система Terrain Response позволяет выбрать один из пяти режимов движения, автоматически внося корректировки в работу двигателя, трансмиссии, подвесок и тормозов. БЕЗ ВАРИАНТОВ Детище премиального подразделения «Nissan» в нашей стране представлено лишь в топовом исполнении с единственным 5,6-литровым V8 и АКП. Выбирать, по сути, тут можно только цвета кузова, салона и дизайн колесных дисков. За QX56 при этом просят почти 2,5 миллиона рублей. С другой стороны, за эти деньги покупатель получает все возможное оборудование, включая полный набор систем безопасности, «командирские» кресла во втором ряду, электропривод сидений третьего ряда, а также потолочный DVD-проигрыватель © МКмобиль 11.02.2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2948 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |