Новое поколение Тоуота Highlander, появившееся в прошлом году, - это уже полноценный горожанин, которому по душе каменные джунгли. Глубокая колея и суровое бездорожье могут вызвать у него аллергию. В салоне стало непривычно тихо и уютно, особенно если сравнивать с предыдущим поколением. Но вот свои корни третья вариация «Горца» практически забыла.
До середины 2000-х годов о Тоуота Highlander слышали разве что истинные ценители японских авто. В то время как RAV4 и Land Cruiser завоевывали любовь россиян, редкие на улицах «Горцы» воспринимались пришельцами с другой планеты (за этих «засланцев» нужно отдельно поблагодарить «серых» дилеров). И лишь в 2010 кроссоверы стали официально продаваться в нашей стране.
Для теста мне достался авто с 3,5-литровым двигателем в максимальной комплектации Luxe. Если сравнивать с предыдущим поколением, то кроссовер прибавил по длине 80 мм (4865), по ширине 15 (1925), а вот колесная база осталась прежней - 2790 мм. «Лицо» обновленного Highlander серьезное и мрачное, а фары обзавелись более хищным прищуром. В общем, глянешь на него и подумаешь, что перед тобой стоит суровый японский горец, спустившийся с Фудзиямы и не затем чтобы прочитать новосочиненные хокку… Но вся эта брутальность и важность напускная. На самом деле Highlander «добрый и пушистый».
Очутившись в салоне, осознаешь, что «скальпель хирурга» здесь поработал основательно. Углов практически не осталось, а пластик стал гораздо качественнее и приятнее на ощупь. Забегая вперед, скажу, что даже на плохом дорожном покрытии «сверчки» не просыпаются, а в салоне стало ощутимо тише. Новые уплотнители сыграли свою главную роль. Если верить японцам, то «шумкой» они покрыли почти 90% пола. Здорово!
Расширенная комплектация «Престиж» подразумевает наличие вентиляции передних кресел (которые, к слову, с электроприводом), навигацией «обученной» русскому языку, на приборной панели появляется цветной дисплей, а на центральной – тачскрин с диагональю 8 дюймов. Само собой, есть передние парктроники, а также камера заднего вида и система мониторинга слепых зон. В максимальной вариации «Люкс» этот набор дополняют «продвинутая» аудиосистема JBL с 12-ю колонками, а также системы автоматического переключения дальнего света на ближний и слежения за полосой движения. Если в докризисную эпоху такой «навороченный» вариант стоил без малого 2 миллиона, то теперь нужно к былой сумме прибавить миллион и тогда появится требуемая цена. Без малого 3 000 000 рублей за кроссовер. Ну а что? Это, к сожалению, реальность.
Семиместный салон окружит комфортом каждого пассажира
К слову о камере заднего вида. Теперь она стала гораздо информативнее – появилась шкала, показывающая расстояние, а также подсказки по траектории движения. И это очень помогает на тесных парковках.
За рулем удобно. К тому же его можно подогнать под себя благодаря широкому диапазону настроек. Ход по высоте и по вылету составляет 40 мм. При моем росте в 185 см я буквально растекся по креслу. При этом левая рука нашла себе место на широком подлокотнике, а левое колено уперлось в предназначенную для него мягкую заплатку. Передние сиденья в меру мягкие в очень удобные, имеют полный набор электрорегулировок, а также трехуровневый обогрев и вентиляцию. А еще есть трехзонный климат-контроль, чтобы водитель и пассажиры могли находиться в машине с максимальным комфортом.
Места в машине много. Относится это и к первому ряду кресел, и ко второму, и с небольшой натяжкой к третьему. Да и вообще стремление к простору в «Горце» ушло в какую-то крайность. Например, ниша между сиденьями первого ряда составляет 24 литра. Туда можно «уронить» все что угодно, начиная от планшета и заканчивая фотоаппаратом. Минус лишь в том, что эта «черная дыра» не охлаждаемая, как например, у Land Cruiser Prado. А то получился бы приличный холодильник. Очень понравилась полочка, идущая от центральной приборной панели до передней пассажирской двери - удобное место для мобильников и других полезных мелочей. Объем багажника при разложенном третьем ряде кресел составляет скромные 269 литра. Но если их сложить, то получится аж 813 л. Это уже настоящий трюм.
|
| Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку
|
Бокс между передними сиденьями вмещает 24 л
|
|
|
Под капотом тестового автомобиля находился 3,5-литровый бензиновый мотор V6. Его мощность специально «придушили» до 249 л.с., подогнав под особенности российского законодательства. Правда, бытует мнение, что японцы просто «договорились» указывать нужную мощность в документах. Ну а что? Ведь это дешевле, нежели дефорсировать двигатель. И если честно, прокатившись, я не могу констатировать ошибочность этого утверждения. Уж больно хорошо тянет машинка, как раз на все свои старые 273 лошадиные силы. Впрочем, не так это и важно. А важно то, что благодаря роспуску 24 «лошадок» Toyota надеется переманить на свою сторону тех людей, которые раньше из-за высокого транспортного налога обращали внимание на Pajero или Pilot. Ведь традиционно поклонники Toyota – это люди, которые не привыкли выбрасывать деньги на ветер.
Несмотря на искусственное «удушение» в динамике кроссовер не потерял. Не изменился и крутящий момент - 337 Нм при 4700 об/мин. Максимальная скорость ограничена электроникой, и после 180 км/ч авто больше не разгоняется.
По паспортным данным до «сотни» Highlander разгоняется за 8,7 секунд, но по ощущениям кажется, что процесс протекает быстрее. Новый 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Единственное, что весьма заметны его «раздумья» при переходе на пониженные передачи. Если есть желание почувствовать себя эдаким Мишелем Вальяном, то коробку можно переключить в более шустрый режим «Sport» и придавить «тапку в пол». Динамика изменится, хоть и несильно. Все-таки двухтонный Highlander создан для спокойной езды. На асфальте он буквально убаюкивает плавностью хода.
| Перед передним пассажиром удобная полочка для мелочей
|
|
Камера заднего вида помогает на парковке
| В центре приборной панели экран бортового компьютера
| Для задних пассажиров предусмотрен свой климат-контроль и обогрев сидений
|
Небольшие огрехи дорожного покрытия кроссовер не замечает, но о ямах и выбоинах средней величины «Горец» обязательно сообщит владельцу, впрочем сделает он это очень вежливо и корректно. Мягкий и плавный ход автомобиля удалось создать благодаря перенастроенной подвеске. К слову сказать, старые задние стойки McPherson заменили на «многорычажку», позаимствованную у Lexus RX. И специально для российских дорог подвеску «подкрутили» пожестче.
Вообще же, много чего конструкторы адаптировали под нашу страну. Например, рулевое управление. Это вылилось в укорачивании передаточного числа рейки с 17 до 14,8. Подумали японцы и над электроусилителем, чтобы руль казался более тяжелым. Информативности хватает как раз на спокойную манеру езды. И неважно в городе или за его пределами. Единственное, если гнать на большой скорости по разбитой грунтовке, то при крутых поворотах рулевой механизм начинает «возмущаться» по средствам стуков, переходящих в «баранку».
Но, согласитесь, глупо ждать от большого кроссовера каких-то чудес в управляемости. Для него гораздо важнее умение «проглатывать» огрехи асфальтного покрытия и изъяны грунтовок. С этими задачами «Горец» справляется на твердую «четверку». Если на кроссовере предыдущего поколения по полям и проселочным дорогам можно было скакать, как гепард, то теперь так не получится. Машина требует к себе уважения и на серьезные ямы и ухабы реагирует глухими ударами.
Во время покатушек по вполне пригодным грунтовкам, где уверенно снуют «семерки» и «девятки» не сбавляя скорости, ощущаются и сильные крены, и продольная раскачка. Бампером или порогами я, к счастью, ничего не зацепил, но несколько раз был близок. Все-таки дорожный просвет меньше 200 мм, и свесы не дают о себе забыть и расслабиться.
Заехать на холм, преодолеть склон с ямой посередине, проехать по песку – все это автомобиль может. Главное, адекватно воспринимать его возможности и не требовать чего-то фантастического. С бездорожьем средней руки кроссовер справится за счет приличной геометрической проходимости и грамотно настроенной системы подключаемого полного привода. К тому же, радиус разворота составляет 5,9 метров, что для такой большой машины вполне прилично. Для выезда на дачу или не совсем дикую природу этих навыков будет достаточно.
А вот чего по-настоящему не любит «Горец» так это резких торможений, особенно на большой скорости. Создается ощущение, что кроссовер пугается и свой страх передает водителю, включая «режим» ощутимой вертикальной раскачки.
Спору нет, машина у японцев получилась отличная, хоть и с могучим «аппетитом» под 17 литров на «сотню» в смешанном цикле. Все у нее на месте и при деле. Но чувство ностальгии по старому «Горцу» не отпускало. При своей жесткости и прочих неудобствах, он оставался суровым внедорожником и внешне, и по характеру. Теперь же это типичный семейный кроссовер, остепенившийся, большой и вальяжный, на котором хочется отправиться в дальнее путешествие, но при условии, что на маршруте не будет серьезного бездорожья. И в такой поездке максимальный уровень удовольствия и комфорта Highlander гарантирует.
Toyota Highlander идеальльно подходит для семейных путешествий и выездов на природу