Сегодня у нас на тесте обновленный Suzuki SX4. Два года назад мы ездили на дорестайлинговом автомобиле, в целом он нам понравился за исключением унылого облика передней части кузова и неудачной связки атмосферного двигателя и вариатора. Было ощущение, что с таким силовым агрегатом кроссовер не может полностью реализовать свой потенциал. Сейчас все изменилось, внешность стала более гармоничной, вариатор отправлен в отставку – на смену ему пришел 6-ступенчатый “автомат” Aisin с гидротрансформатором, но самое главное – в дополнение к прежнему атмосферному двигателю в линейке силовых агрегатов появился новый 140-сильный турбомотор. Сможет ли он изменить характер автомобиля? Чтобы получить ответ на этот вопрос мы взяли на тест полноприводный Suzuki SX4 в топовой комплектации GLX с новым двигателем.
Suzuki, хотя и японский бренд, но собирают SX4 в Венгрии. Вообще с автомобильной промышленностью в этой стране произошла примерно такая же история как с паприкой, которая была завезена из Азии, но благодаря мягкому климату хорошо прижилась и сегодня венгерская паприка – это мировой бренд и символ качества. Прежде в Венгрии была своя передовая школа автомобилестроения, одни только автобусы “Икарус”, хорошо известные на всех континентах чего стоят. Но, к сожалению, в условиях рыночной экономики ее не удалось сохранить, однако остались квалифицированные кадры, что обеспечивает высокую техническую культуру производства. В результате сегодня Венгрия стала сборочной площадкой автомобилей премиальных брендов, свои заводы здесь есть у Audi и Mercedes-Benz. Но первенцем была именно Suzuki, которая отрыла здесь сборочное предприятие еще в 1991 году.
К качеству сборки Suzuki SX4 трудно придраться, зазоры между кузовными деталями небольшие и ровные. От былого унылого экстерьера не осталось и следа, новая решетка радиатора и выразительные светодиодные фары полностью преобразили облик машины. Внешность стала не только самобытной, но и красивой. При этом у автомобиля очень небольшой для кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, равный 0,28, что способствует снижению расхода топлива при движении на большой скорости, с новым мотором автомобиль теперь на это способен – его “максималка” составляет 200 км/ч.
В салоне изменений не очень много. На передней панели сверху накладка из мягкого пластика, аккуратный селектор автоматической коробки передач. Обращает на себя внимание новая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, сенсорной регулировкой громкости и навигацией, у нее неплохие графика и быстродействие, она позволяет подключать смартфоны через приложения CarPlay и MirrorLink, меню полностью русифицировано. Приборы простенькие, с монохромным дисплеем, но информация с них хорошо считывается.
В салоне изменений не очень много. На передней панели сверху накладка из мягкого пластика, аккуратный селектор автоматической коробки передач
| У автомобиля удобные, в меру жесткие передние кресла, с длинными и широкими подушками и большим диапазоном регулировок
| Сзади места достаточно для комфортного размещения двух пассажиров, спинки кресел регулируются по углу наклона
|
У автомобиля удобные, в меру жесткие передние кресла, с длинными и широкими подушками и большим диапазоном регулировок. По высоте регулируется не только водительское, но и пассажирское кресло. Между передними сиденьями есть удобный бокс-подлокотник, в который встроен USB-разъем. Посадка высокая, но при этом места над головой достаточно, салон просторный. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. У Suzuki SX4 отличная обзорность, зеркала большие, подголовники на задних креслах опускаются вниз, есть парктроники спереди и сзади и камера заднего вида. Аэродинамика кузова такова, что боковые стекла в дождь остаются чистыми.
Сзади места достаточно для комфортного размещения двух пассажиров, спинки кресел регулируются по углу наклона, есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Багажный отсек не рекордный по объему, но удобный, погрузочная высота небольшая. Пол регулируется по высоте, в верхнем положении под ним – удобная ниша для мелких предметов, еще ниже место для докатки. Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне
|
| Новая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, сенсорной регулировкой громкости и навигацией
|
| Фирменная система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами – Auto, Sport, Snow и Lock.
| В топовой комплектации бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой Start
|
По сравнению с одноклассниками Suzuki SX4 оснащен чуть лучше, в топовой комплектации есть двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя. Капот как на дорогих автомобилях в открытом положении удерживается двумя газовыми упорами, при этом обычный фиксатор также оставили, для подстраховки наверное. При этом странно, что кроссовер для российского рынка не оснащен обогревами лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и руля.
Багажный отсек не рекордный по объему, но удобный, погрузочная высота небольшая
| Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка
| Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. Уже с первых метров пути понимаешь, что новый силовой агрегат для Suzuki SX4, как говорится – то, что доктор прописал. Эффект турбоямы практически не ощущается. Мотор хорошо тянет с самых низов, “автомат” расторопный – передачи переключает именно в тот момент, года это необходимо и при этом плавно. Режим Sport – действительно спортивный, автоматическая трансмиссия сразу переходит на ступень ниже, а отклики на педаль акселератора становятся острее. При желании можно перевести автоматическую коробку передач в ручной режим.
В общем да, довольно “горячая паприка” получилась. При этом автомобиль достаточно комфортный на ходу, после рестайлинга шумоизоляция значительно улучшилась. И очень экономичный, средний расход топлива 7 – 7,5 л на 100 км, при этом он не особо зависит от стиля езды, активное пилотирование не опустошит кошелек владельца данного автомобиля.
Рулевое управление тоже перенастроено, руль в парковочных режимах остался легким, что оценят дамы, но с ростом скорости усилие на руле растет. Подвеска в меру плотная, пасует только перед крупными неровностями. Плавность хода хорошая, в поворотах автомобиль почти не кренится. В общем, управляется Suzuki SX4, чуть не сказал, как “горячий хэтчбек”, но нет – это же ведь кроссовер, и на проселке его возможности чуть выше, чем у многих одноклассников. Дорожный просвет у данного автомобиля достаточно приличный – 180 мм. Но самые большие преимущества при движении по пересеченной местности дает фирменная система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами – Auto, Sport, Snow и Lock. У данного автомобиля можно полностью заблокировать межосевую муфту, отключить систему стабилизации ESP. Что интересно, режим Sport тоже полноприводный, что позволяет быстро и безопасно ездить по скользкой дороге.
В общем рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу, внешность удачно подправили, новый силовой агрегат полностью изменил характер машины в лучшую сторону и при этом прежних достоинств кроссовер не растерял.
А что с ценами? Здесь интересная получается ситуация. При смене поколений SX4 существенно подорожал, после рестайлинга цена еще поднялась вверх, но недавно ее немного снизили. В итоге сегодня Suzuki SX4 в топовой комплектации с турбомотором стоит 1 599 000 рублей. Если отказаться от полного привода можно сэкономить 100 000 рублей, а версия с атмосферным двигателем, которая по-прежнему продается, стоит 1 399 000 рублей. Много это или мало? С одной стороны почти все одноклассники в связи со сменой поколений существенно подорожали, стоимость новых кроссоверов в хороших комплектациях перевалила за 2 млн. рублей, вплотную приблизившись к премиальному сегменту. С другой стороны появились более дешевые бюджетные модели Hyundai Creta и Renault Kaptur. Да они оснащены хуже, особенно в плане средств активной и пассивной безопасности, при их изготовлении используются более простые материалы, но многих эти машины устраивают.
В итоге если сравнивать по габаритам, оснащению и цене прямых конкурентов у Suzuki SX4 почти не осталось. Разве что, Nissan Qashqai. Но конструктивно это совсем другая машина, у полноприводной версии атмосферный 2-литровый мотор мощностью 144 л.с. и вариатор. За 1 597 000 рублей предлагается модификация QE, в отличие от Suzuki SX4 у него есть обогрев лобового стекла, но нет навигации. Последняя наряду с камерами заднего вида доступна в комплектации QX+, которая оценивается в 1 651 000 рублей.
А основной конкурент у Suzuki SX4, как это ни странно – младший брат Suzuki Vitara S. По стоимости они близки, силовые агрегаты у них одинаковые, при этом у Suzuki SX4 более просторный и комфортабельный салон, но Vitara S оснащен чуть лучше, у него комбинированная обивка салона кожа/замша, больше возможностей для персонализации, в частности предлагаются версии с двухцветной окраской кузова. Так что, какой сорт “венгерской паприки” выбрать – это дела вкуса. Нам же в целом Suzuki SX4 понравился и внешне, и с технической точки зрения. И цена оказалась вполне конкурентоспособной. Единственное что мешает назвать данный автомобиль однозначным лидером в классе – это отсутствие зимних опций.
Рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу, внешность удачно подправили, новый силовой агрегат полностью изменил характер машины в лучшую сторону и при этом прежних достоинств кроссовер не растерял.