Suzuki

Тест-драйв Suzuki Wagon R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вагончик тронется…

Автопилот Октябрь 2000

Suzuki Wagon R+

Николай Качурин



Пару недель тому назад в Германии я чуть было не попал под машину. Не заметив в плотном городском потоке крадущийся вдоль тротуара миниатюрный Suzuki Wagon R+.

Автомобильчики этого класса пришли в Европу из Азии - в первую очередь из Японии, где Suzuki Wagon R выпускается с 1993 года. Правда, японская версия немного отличается от европейской и не только внешне - там покупатель может выбрать автомобиль с "литровым" турбированным мотором и полным приводом. Похожие микровэны начали производить и в Южной Корее - это Hyundai Atos и Daewoo Matiz.

На европейских автосалонах микровэн Wagon R демонстрируется уже много лет подряд, но Европу покорила более поздняя версия - Wagon R+ или, как его еще называют, Wagon Wide. Пару лет назад европейцы поняли, что компания Suzuki прочно обосновалась в этой нише - даже специально построила завод в Венгрии, где выпускают "европейскую" версию микровэна. Именно такой автомобиль и побывал на тесте "Автопилота".

Принцесса на горошине

Это сугубо утилитарный, типично городской автомобиль, про который даже продавцы говорят, что он "дамский". Обычно они стараются воздерживаться от подобной категоричности, но относительно Suzuki Wagon R+ двух мнений быть не может.

При всей своей утилитарности и достаточно простом дизайне - ровные панели, достаточно традиционная форма передних и задних фонарей - Suzuki Wagon R+ обладает яркой и запоминающейся внешностью. Прежде всего благодаря немного непропорциональным (с точки зрения "классического" автомобилестроения) формам. Высокий кузов с большими боковыми стеклами и скромными колесными арками покоится на маленьких колесиках и всем своим видом вызывает чувство умиления, свойственное большей части прекрасной половины общества.

Дамам наверняка понравится высокая посадка водителя в сочетании с небольшим дорожным просветом и широкой передней дверью. Это позволяет сохранять чувство уверенности даже в те критические моменты, когда на публике надо покинуть свой автомобиль. Самая короткая юбка не поставит свою обладательницу в щекотливое положение - достаточно слегка развернуться в сторону улицы и просто опустить ноги на асфальт.

Не обижайте маленьких

Чудес в плане динамики от Wagon R+ никто не ждет - машина не того класса. О разгоне до 100 км/ч производитель тактично умалчивает, а по нашим приблизительным подсчетам он приближается к 18 сек.

Разгон автомобиля с автоматической коробкой передач происходит в два этапа. До 40-50 км/ч Wagon R+ ускоряется достаточно ровно, только двигатель здорово подвывает, когда обороты превышают отметку 4 тыс. Затем наступает провал, и чтобы "раскочегарить" Wagon R+ до 100 км/ч, требуется время.

Кстати, в правом углу спидометра гордо красуется цифра 200. Это результат стандартизации - такой же блок приборов устанавливается на другие модели Suzuki, но стрелка спидометра на Wagon R+ никогда не достигнет этой отметки. Нам показалось, что 145 км/ч - цифра также немного завышенная. Уже на скорости 80 км/ч из багажника начинает доноситься аэродинамический шум, напоминающий работу сломанного подшипника.

Весьма неожиданным оказался тот факт, что Wagon R+ очень устойчив в крутых поворотах. Естественно, несмотря на небольшой ход подвески, при резком "закладывании" рулевого колеса возникает достаточно ощутимый боковой крен, но не более. При ускорении или торможении в повороте автомобильчик не стремится сорваться в боковой занос и ведет себя вполне достойно.

Благодаря электроусилителю рулевого механизма и небольшому диаметру разворота "от бордюра до бордюра", Suzuki Wagon R+ очень легко лавирует в плотном городском потоке и паркуется на небольших пятачках, недоступных полноразмерным седанам. Парковку облегчают крупные зеркала заднего обзора и большое заднее стекло. Проблем, как с полноразмерными минивэнами, не возникает.

Святая простота

Салон в Suzuki Wagon R+ простой, но весьма функциональный и, что самое главное, достаточно просторный. Значительная экономия внутреннего пространства достигается, во-первых, за счет конструкции сидений - они значительно тоньше обычных, но неудобств водителю и пассажирам не доставляют. На передних креслах даже существует подобие боковой поддержки. Во-вторых, бензобак размещен "лежа", под задними сиденьями. В результате не только освобождается пространство, но и задние пассажиры сидят как бы на подиуме - на 10 см выше водителя. При этом жизненного пространства хватает даже двум взрослым пассажирам - потолок в микровэне высокий, даже слишком. Задний диван можно разложить в соотношении 50:50. В таком случае объем багажника увеличивается настолько, что в нем вполне поместится стиральная машина стандартного размера. Для такого малыша - совсем неплохо.

Никаких особых изысков в оформлении и комплектации передней панели мы не обнаружили - она выполнена из пластика, детали плотно и хорошо подогнаны. Набор приборов стандартный - тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Довольно оригинально исполнен блок управления печкой - если потянуть на себя переключатель температуры печки, то включается кондиционер. Аналогично работает и обогреватель заднего стекла, только тянуть надо переключатель скорости вентилятора.

Как большой

Предвидим некоторые "непонятки" со стороны многих наших читателей - за что платить почти $15 тыс.?

Если внимательно изучить список дополнительного оборудования, который был установлен на "наш" Wagon R+, то многие вопросы снимаются. Судите сами - легкосплавные колесные диски, задний спойлер. Это для пижонства. Овердрайв, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники передних дверей. Это - для удобства. Две подушки безопасности и система ABS - сами понимаете для чего.

На нашем тесте был автомобиль из первой партии, которая была приобретена в Венгрии для сертификации. После того как Suzuki Wagon R+ будет официально признан российским рынком, следует ожидать снижения цены на автомобиль в похожей комплектации на $1-1,5 тыс. Если исключить из списка airbag для пассажира, ABS и кондиционер, то цену вполне можно держать на уровне $10 - 11 тыс.

Успех Suzuki Wagon R+ в Европе привел к тому, что там теперь будут продавать его версию под маркой Opel Agila. В принципе, тот же Wagon R+ только с моторами от Opel. Интересно, приживется ли на наших улицах хотя бы один из них?

© Автопилот

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Wagon R

Прочитано: 2713 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020