Suzuki

Тест-драйв Suzuki Ignis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Зажиган

Автомобили Май 2004

Suzuki Ignis

Виталий Тищенко



Значительная часть известных у нас изделий под маркой Suzuki имеет два колеса. Или даже не имеет их совсем — как, например, лодочные моторы. С другой стороны, у значительной части знакомых нам четырехколесных «Сузук» все четыре колеса — ведущие. Как, например, у очень популярной Grand Vitara. Но малоизвестный здесь Suzuki Ignis — оригинал. Он напрямую не относится ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим, хотя и совмещает в себе их отдельные приметы, а выпускается вообще в Венгрии. А еще Ignis гоняется в чемпионате мира по ралли. Может, поэтому его название кажется образованным от английского «ignition» — зажигание?

На наш рынок Ignis выкатился спустя почти четыре года с момента рождения и два — с начала производства на заводе Suzuki под Будапештом. За это время компактный Ignis стараниями контролирующего Suzuki General Motors стал настоящим «мировым автомобилем» — в смысле, «интернациональным», а не «крутым». В Австралии его выпускают под именем Holden Cruze, а в Японии он известен не только под родной маркой, но и под псевдонимом Chevrolet Cruze.

Высокая компактная машинка построена «на узлах» Suzuki Wagon R+ и всем своим видом иллюстрирует модное слово «кроссовер» — высокий клиренс и «приджипованный» универсальный кузов, напоминающий Mercedes M-klasse и Honda CR-V одновременно. Ну и славно: это не худшие примеры для подражания. Может, у него и привод полный? Увы: вариант «4х4» с полуторалитровым двигателем и подключаемым вискомуфтой задним мостом у Ignis действительно есть, но не здесь. В Россию попадают только переднеприводные машины. Причину этого, очевидно, надо искать в ценниках. Смотрите: переднеприводный Ignis 1,5 с «автоматом» в комплектации High стоит $17 390. А заметно более крупный «вэн-универсал» Liana (1,6 л, тоже «автомат») — $17 900! Причем к цене Liana полный привод добавляет еще $1100. При таком раскладе полноприводный Ignis с разбегу влетел бы в недружелюбную компанию многочисленных «гольф-классников». Среди которых машине длиной 3,77 м ловить нечего...

Наш вариант еще проще — 1,3 л и «механика». Но комплектация — тот самый High, добавляющий к «базе» литые 16-дюймовые диски, релинги на крыше, пухлые накладки на колесные арки, задний спойлер и дисплей на торпедо. Итого $15 590 — по $4100 за каждый метр автомобиля. В те же деньги обойдется всеволожский Focus 1,6 в аналогичной комплектации, и при этом за метр «форда» придется отдать всего $3760. За что платим японским венграм?

Во-первых, за относительно просторный салон. Он отделан жестким недорогим пластиком, но выглядит современно, симпатично и впечатления «дешевки» не оставляет. За удобные кресла (спереди — с подогревом). Мощной боковой поддержки у них нет, зато пассажиру среднего роста даже сзади вполне терпимо — и вширь, и ввысь. Правда, длинноногим придется поискать, куда воткнуть коленки.

Зато сидишь так высоко, что на трафик смотришь сверху вниз. Это здорово — чтобы лучше ориентироваться в уличной сутолоке, заплатить не жаль. Но, к сожалению, также платим за о-очень небольшой багажник с узенькой запаской-»докаткой» под ковриком. Грузовой отсек можно увеличить вчетверо, если сложить спинки задних сидений, но ровного пола не получится. Как не получится и отрегулировать рулевую колонку — не предусмотрено такого сервиса. И музыки тоже нет, хотя «европейские» Ignis могут комплектоваться фирменной «двухдиновой» CD-магнитолой. Зато руль хорош, рычаг коробки обтянут кожей (вот неожиданный подарок!), а шкалы приборов — белые, с явным намеком на спорт. Может, не напрасно Ignis «зажигает» на трассах мирового ралли? Правда, применительно к объему двигателя аж в одну целую и три десятых литра термин «зажечь» априори, то есть «до опыта», как-то не звучит. Особенно если все ваше общение с такими моторчиками сводилось к доставке необкатанного Hyundai Getz к подъезду осчастливленной подруги. Или вдумчивому перемещению на дедушкином ВАЗ-21013, который помнит вас еще вот таку-у-сеньким. Зато хозяин 1200-кубового Suzuki GSF 1200 SA Bandit прокатит вас так, что еще полгода вы, слабо улыбаясь, будете радоваться каждому прожитому часу! «Игнис», правда, вчетверо тяжелее байка, а лошадиных сил у него практически столько же — 94. Зато характер у этих лошадей по-сузучьи, по-мотоциклетному заводной и резвый. Мотор явно не прочь! А еще он очень «культурный»: тянет гладко и не достает визгом на высоких оборотах, хотя на шумоизоляцию тут не истрачено ни одной йены (или форинта?) сверх прожиточного минимума. Поразительно, но Ignis тише своей, казалось бы, более «взрослой» сестры Liana!

В части управляемости и комфорта, правда, ничего сверхъестественного не происходит. Довольно жесткая, но «емкая» подвеска заставляет машинку подробно повторять вертикальный профиль дороги, но не дает сильно крениться в поворотах. «Игнис», скорее, вывесит внутреннее колесо, чем «завалится» на бок, и довольно живо следует за рулем. Тормоза — вполне, особенно с учетом ABS с EBD и «аварийным дотормаживателем» уже в «базе». А 170-миллиметровый клиренс — это кайф! Как неутомимо доказывает практика, такого дорожного просвета в сочетании с правильными покрышками для форсирования всесезонного городского бездорожья хватает вполне, и даже без полного привода. Счастливые обладатели ВАЗ-2108 подтвердят, — а ведь «восьмерка» на сантиметр ближе к земле.

Так что получается? На наш взгляд, получается симпатяга-компакт необычно высокого роста, повышенной проходимости и... цены. Такие деньги превращают честного городского гуляку Ignis в модный дамский аксессуар, входной билет в клуб любительниц «паркета». Впрочем, единственный его прямой конкурент на псевдовнедорожном поприще — компактный «спорт-активист» Ford Fusion — еще дороже…

© Автомобили

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Ignis

Прочитано: 2659 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020