Тест-драйв Skoda Roomster Scout |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Кентавр Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007 |
Skoda Rooster Scout
Дмитрий Зинченко Roomster напоминает кентавра. Спереди низкая кабина для водителя, сзади весьма вместительный семейный «фургон». Дополнительное слово Scout в названии сути модели не меняет. Полного привода, как для одноименной версии Octavia, не предусмотрено. Прибавляется лишь пластиковый обвес по нижнему периметру, надо сказать, очень гармоничный. С ним появляется очевидный намек на активный образ жизни. В новый передний бампер с большим воздухозаборником имплантированы противотуманки с функцией corner – левая или правая загораются в зависимости от того, в какую сторону вы вращаете рулевое колесо. Такая вот упрощенная версия идеи поворотных фар. На заднем бампере установлена накладка «под алюминий». Внутри Scout идентичен обычному Roomster, за исключением отделки кресел тканью с мелкой сеткой – такой же, как на Octavia Scout. Cтоит отметить отличную обзорность во всех направлениях, опционный задний парктроник кажется ненужной блажью. Кроме того, тестовый автомобиль был оборудован панорамной крышей, добавляющей салонному пространству воздуха и легкости. Но есть нюансы. Прозрачная часть адресована в основном пассажирам заднего ряда. А в жаркий солнечный день полупрозрачные шторки, закрывающие стеклянный потолок, все же не спасают, и климатической установке приходится напрягаться, чтобы поддерживать комфортную температуру. К тому же есть подозрения, что зимой будет обратная ситуация, с потерей тепла через стекло (каким бы современным и многослойным оно ни было). Немаловажная особенность интерьера Scout – простор. По запасу места спереди автомобиль впору сравнивать с гольф-классом (только посадка более вертикальная). Но особенно вольготно на втором ряду. Даже если за рулем человек ростом 190 см, за ним спокойно усядется такой же. А всего сзади три полноценных места, каждое с ремнем безопасности. Причем боковые секции имеют продольную регулировку. И если уж трое взрослых дядек располагаются на этих местах без проблем, то представьте, как свободно там будет детям. К тому же задний ряд расположен заметно выше переднего, глазеть во все стороны – одно удовольствие. Багажный отсек имеет достаточный объем даже при сдвинутых до упора назад задних креслах. Пара детских велосипедов или утварь для пикника поместятся без проблем. Второй ряд можно легко убрать совсем (а также каждую секцию по отдельности), и тогда вы получите огромный грузовой отсек. Мне, например, удалось перевезти в Roomster средних размеров холодильник. Едет автомобиль динамично. Мотор – 1,6-литровый MPI с шестнадцатью клапанами весьма неплох. Однако тандем с шестиступенчатой АКПП Tiptronic слаженным не назовешь. Реакции «автомата» подчас несколько нервные. Чтобы заставить машину передвигаться быстро, нужно усиленно давить на педаль акселератора, провоцируя коробку передач на резкие переключения и заставляя малолитражный мотор натужно реветь, держа обороты выше 4 тысяч. Приятным этот звук назвать трудно. К тому же на высоких скоростях часты неоправданные переключения в ответ на незначительные движения педали газа. Но если не придираться, то следует признать, что ходовыми качествами Scout отличается в лучшую сторону от конкурентов вроде Nissan Note, Opel Meriva или Renault Kangoo. Четкое руление, живые реакции, достаточная динамика – водитель Roomster вряд ли испытает чувство неполноценности в транспортном потоке. Для прагматиков предусмотрен более слабый двигатель объемом 1,4 л. Однако мы бы рекомендовали именно версию с мотором 1,6 л. А еще лучше – с 1,9-литровым турбодизелем. Впрочем, вряд ли кто-то, перевозя своих чад в детский сад, школу или на дачу, будет нестись сломя голову. Scout вполне подходит для размеренной городской езды. Если не проходить виражи на пределе возможностей, то крены кузова будут в пределах нормы, раскачку вы, пожалуй, вовсе не заметите, а на автостраде сможете без напряжения передвигаться со скоростью до 150 км/ч. А надо ли быстрее, когда в машине самое дорогое – дети? Остановиться быстро и без проблем помогут цепкие и информативные тормоза, что не новость для автомобилей, выпускаемых под крылом концерна VW. Взвесив все «за» и «против» («за» оказалось больше), я смело рекомендовал Roomster Scout своей знакомой, которая как раз подыскивает себе подобный аппарат. Для нее и двух ее маленьких детей это хороший вариант. Цена около $23 000 вполне обоснована оригинальным дизайном, отличным качеством сборки, вместительным салоном и пристойными «драйверскими» данными. ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ Skoda Roomster Scout продается в России с тремя двигателями: бензиновыми 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.) и турбодизелем 1,9 л (105 л.с.). Со всеми моторами агрегатируется 5-ступенчатая механика, «автомат» Tiptronic возможен только в сочетании с мотором 1,6 л. Цены стартуют с отметки $19 990 за 1,4-литровый Roomster Scout. Самый дорогой вариант с турбодизелем стоит $25 590. Сентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2617 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |