Тест-драйв Skoda Roomster Scout |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Две комнаты на колесах CarClub.ru 20.03.2007 |
Skoda Roomster
Леонид Павлов В силу особенностей работы часто приходится слушать разные маркетинговые сказки, которые рассыпаются, словно карточный домик, стоит сесть в машину и проехать на ней пару километров. Одни обещают спортивный седан, который на практике управляется как телега, другие сулят просторный салон, в котором оказывается, что пассажиры локтями подпирают друг друга и т.д. На фоне всего этого Skoda Roomster приятно удивила соответствием между маркетинговой стратегией и внутренним содержанием. Пересаживаясь с переднего на заднее сиденье действительно, кажется, словно перешел из одной машины в другую, или из одной комнаты квартиры в другую. Высокая оконная линия вокруг водителя и переднего пассажира, скругленные боковые окна невольно создают впечатление кабины самолета, и похожее чувство испытываешь только в автомобилях Saab. При этом с обзорностью нет никаких проблем – передние стойки имеют минимальную толщину, а низко вырезанное заднее стекло и крупные боковые зеркала помогают ориентироваться и на трассе и при парковке. Сзади все по-другому, огромные боковые окна с низкими подоконниками существенно выше передних, и учитывая опциональный люк в крыше, которым была оснащена наша машина, Roomster превращается практически в аквариум. Это один из немногих автомобилей, где ребенок четырех лет, сидя в детском кресле, прекрасно видит все происходящее вокруг него, включая не только дорожные окрестности, но и небо. Конечно, для большего удовольствия было бы здорово, что бы огромная стеклянная крыша была открывающейся, а на стоянке можно было проветривать машину и высовываться наружу, но это, увы, пока из разряда фантастики. Единственным недостатком «двухкомнатной» компоновки можно назвать силуэт машины. Рваная оконная линия создает впечатление, что машину состыкована из двух половинок: спереди - легковой Saab, а сзади - Renault Kangoo. Но как говорится на вкус и цвет. Качество сборки салона по-немецки высокое, однако, сам пластик среднего качества. Из мягкого материала выполнена только узкая полоска наверху передней панели. Светлый низ, а также отделка в районе лобового стекла жесткие, но все равно приятные на ощупь. На передней панели предусмотрены два перчаточных ящика, правда они оба имеют достаточно скромный объем и даже положить в них папку с документами формата А4 оказалось проблематично. Традиционная панель приборов с двумя большими шкалами спидометра и тахометра с расположенной по кругу разметкой требует привыкания. Между двумя кругами расположился крупный дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера, одометр, а также запас топлива в баке. Датчик температуры заменен контрольными лампами, вероятно для снижения цены. Жесткие кресла оказались удобными, к тому же запас регулировок по всем направления очень широк, что позволяет вольготно чувствовать себя за рулем водителям самого разного роста. Над головой в любом случае остается солидный запас свежего воздуха и света. Однако ощущения в салоне Roomster - это вопрос привычки, а вот сама посадка по-немецки удобна и позволяет провести за рулем не один час, что является несомненным плюсом семейного автомобиля, который к тому же не может похвастаться выдающейся динамикой. Сюда бы еще «баранку» по интереснее, а то ее пусть и удобная, но скучная форма, контрастирует со стильными дверными ручками и эффектными стрелками на панели приборов. Задние пассажиры оказались в еще более выигрышном положении, их обзорность не ограничена ни в одном из направлений. Благодаря тому, что задний диван расположен несколько выше переднего, пассажиры могут смотреть через голову водителя вперед, а также с успехом осматривать окрестности по сторонам или следить за движением солнца или звезд через панорамный люк. Задний диван разделен на три самостоятельных кресла, каждое из которых имеет собственную продольную регулировку и может изменять наклон спинки. Если сзади не предполагается возить троих, то спинку среднего кресла можно сложить, превратив его в столик с подстаканниками, а можно и полностью удалить из машины, а боковые кресла переставить ближе к центру, хотя места по ширине и длине и так хватает с запасом. При необходимости все задние сиденья можно сложить или полностью удалить из салона, что увеличивает объем багажника со стандартных 450 литров до впечатляющих 1780. От мотора объемом 1,4 литра мощностью 87 л.с. сложно было ожидать впечатляющей динамики, но двигатель оказался весьма интересным. Если никуда не торопиться, то Roomster может двигаться на последней пятой передаче на скорости 40 км/ч и даже слегка ускоряться. При этом мотор не издает никаких паразитирующих вибраций и стонов, однако с ростом оборотов темп набора скорости не очень увеличивается. До 3000 об/мин тяга мотора минимальна, хотя все тягости жизни он переносит абсолютно безропотно и почти молча. Наиболее активно двигатель ведет себя в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин, дальше его тяга сникает, и доводить обороты до срабатывания ограничителя нет никакого смысла. Динамика мотора позволяют на первых трех передачах быстро разогнаться до 100 км/ч. Механизм переключения по-фольксвагеновски четкий и позволяет переключать передачи с высокой скоростью и большим удовольствием. А вот к дальнейшему разгону стоит относиться, руководствуясь старой русской пословицей - «тише едешь - дальше будешь». На трассе удалось разогнаться только до 150 км/ч, после чего возможности мотора и аэродинамическое сопротивление высокого кузова сравнялись. Двигатель работает абсолютно бесшумно на холостых оборотах, однако уже после 3000 об/мин его гул в салоне становится весьма навязчивым. При активной езде по городу с частыми переключениями передач звук мотора радует спортивными рычащими нотками. Однако, при движении по трассе, когда скорость переваливает за 120 км/ч, разговаривая в салоне, приходится повышать голос. Формально с шумом должна была бороться продвинутая магнитола с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости машины, однако это приводит к тому, что на высокой скорости в салоне становится настолько шумно, что музыку проще выключить и разговаривать только при необходимости. Выложить 25 тысяч долларов (примерно столько стоил протестированный Roomster оснащенный практически всеми возможными опциями) за семейный автомобиль со столь скромными динамическими характеристиками – это, пожалуй, слишком, да и внешний дизайн не слишком возбуждает. Хотя счастливые глаза ребенка и его слова о том, что это самый лучший автомобиль на свете, ведь из него видно небо, заставили меня призадуматься. Возможно, стоит обратить внимание на 102-сильную версию с мотором 1,6 литра – ее максимальная скорость составляет уже 184 км/ч. В комплектации Sport или Comfort с кондиционером, электропакетом, двумя подушками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, центральным замком с дистанционным управлением и подогревом сидений такая Skoda Roomster стоит 19 990 долларов, что Skoda Roomsterвсего на 700 долларов дороже версии с мотором 1,4 литра. Исполнение 1,6 с «автоматом» обойдется в 21290 долларов– что ж, весьма разумная цена за пусть и простенький, но все же компактвэн. Для сравнения Renault Scenic с мотором 1,6 литра в минимальной комплектации стоит 21 550 долларов. За Roomster же останется доплатить еще 800 долларов за самый необходимый элемент – стеклянную крышу, а остальные опции вроде парктроника и качественной магнитолы можно поставить несколько позже, ведь они никак не сказываются на удобстве салона и его обзорности. Формально для дальних вояжей больше всего подходит турбодизельная версия 1,9 TDI мощностью 105 л.с., которая по динамике не уступает бензиновой, но должна быть существенно экономичнее. Однако цена такого Румстера начинается с отметки 24 890 долларов, что при нынешних ценах на горючее и сомнительное качества российского дизтоплива, делает затею с экономией весьма сомнительной. Тем, кто хочет действительно сэкономить, можно порекомендовать базовую версию Skoda Roomster с мотором 1,2 литра мощностью 65 л.с. Такая машина стоит от 15 490 долларов, но в эту цену входят только АБС и водительская подушка безопасности. Кондиционер и прочие опции придется заказывать отдельно. Мне страшно себе представить динамические характеристики такого автомобиля, тем более, что на трассе расход топлива наверняка будет достаточно высоким. Однако, тем кто остро нуждается в просторном и доступном городском автомобиле, который при желании можно использовать как развозной фургон, такая версия наверняка окажется удачным приобретением, ведь Skoda – это почти Volkswagen. 20.03.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1992 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |