SEAT

Тест-драйв SEAT Leon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бюджетный эксклюзив

5Колесо Ноябрь 2007

Seat Leon

Дмитрий Тытюченко



В России начались продажи нового для нашего рынка 5-дверного хетчбэка Seat Leon. Динамичная внешность автомобиля прекрасно сочетается с богатым внутренним миром и лихими ходовыми качествами.

Древнегреческий философ Гераклит изрек, что в одну реку нельзя войти дважды. Тем не менее, с завидной регулярностью находятся те, кто хочет доказать обратное. Так, недавно к нам вернулась испанская компания Seat. Предыдущий визит автопроизводителя был краткосрочным и несильно успешным. То ли политика по отношению к России была неправильной, то ли могучая спина отеческого Volkswagen закрывала рынок, то ли цены чересчур кусались, то ли все вместе, но факт остается фактом: дружеский контакт с покупателями установить не удалось, и в 2005?м компания удалилась в родные пенаты. Может, не стоило торопиться? Ведь в том же году на европейском рынке появи­лась весьма достойная модель — Seat Leon нового поколения. Теоретически, она могла бы тогда «всколыхнуть» отечественную публику — судя по тому, насколько легко и изящно это удается виновнику нашего сегодняшнего теста.

В отличие от понурого и скучного автомобиля предыдущей «фольксвагеновской» селекции, нынешний Leon стал настоящим испанским мачо. Хотя, применимо ко «льву» — а именно так переводится название испанского городка, в честь которого названа модель, — целесообразнее было бы употребить простое и незатейливое «самец». Испанец не просто располагает к себе с первого взгляда, он обладает поистине животной притягательностью, вызывая подсознательное желание скорее оказаться за рулем. Динамичный профиль Seat Leon подчеркивают высокая поясная линия и узкие боковые окна. Миниатюрный «пятачок» фальшрадиаторной решетки, венчающий хищную переднюю часть, создает впе­чатление близко посаженных, а оттого сердитых глаз-фар. Корму, правда, визуально немного утяжеляет массивный бампер, однако общего впечатления это отнюдь не портит. Чувствуется, что каждый элемент дизайна — будь то скрытые ручки задних дверей, треугольные оконца в передних дверях или спрятанные в стойках щетки стеклоочистителей — тщательно продуман, чтобы завлечь потенциального покупателя как можно дальше в пока еще скромно расставленные дилерами сети.

Подстать экстерьеру и внутреннее пространство: стоит оказаться за рулем, как тут же начинаешь настраивать себя на агрессивную езду. В меру жесткое переднее сиденье оснащено ярко выраженной боковой поддержкой. Из регулировок — лифт, поясничный подпор и продвижения вперед-назад. Пухлый 3?спицевый руль с утолщениями в местах хвата настраивается по высоте и вылету. Большие циферблаты приборов обеспечивают водителя доступной для восприятия информацией. Хорошее впечатление производит и качество отделки в целом, испортить которое не в состоянии даже центральная консоль из жесткого матового пластика. Единственное, что доставляет неудобство при управлении автомобилем, — большой угол наклона ветрового стекла, из-за которого зеркало заднего вида оказывается практически на одном уровне с водительским ухом, ухудшая обзор правой передней части машины.

Ни для кого не секрет, что Seat Leon — испанец только по «паспорту». Технически модель копирует VW Golf пятого поколения. Двигатель объемом 1595 кубических сантиметров с выходной мощностью 102 л. с. работает в паре с 5?ступенчатой механической КП. Благодаря такому тандему автомобиль уверенно разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. К тому же этот агрегат славится прекрасной эластичностью: с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче Leon ускоряется за 10 секунд, а с 80 до той же сотни ему требуется всего на 0,9 с больше. Да и шумным его не назовешь, разве что после внушительных 4000 мин-1 салон начинает наполняться звуками работающего мотора.

Унаследованное от Golf шасси отлично прижилось у Leon. По-спортивному жесткое, оно ведет себя как высокоточное оружие. Автомобиль по-во­енному четко отвечает на малейшее движение рулевым колесом и с минимальными кренами заходит в виражи, ускользая передними колесами наружу только на антигуманной скорости. Увы, но филигранность прохождения поворотов имеет и другую, менее приятную для пассажиров сторону — значительное умень­шение комфорта. Подвеска не оставляет им ни малейшего шанса на спокойное перемещение, заставляя подпрыгивать даже при движении по относительно ровной МКАД.

Вернемся, однако, в импровизированную Древнюю Грецию с ее философскими столпами. Ко второй попытке входа в быстротечную российскую автомобильную «реку» Seat подошел с более подходящим «оснащением». Но автомобили марки, как и прежде, отличает высокая цена. К примеру, минимальная стоимость Seat Leon составляет $24 190, в то время как прародителя гольф-класса, уже не раз упомянутый заслуженный VW Golf, можно приобрести на несколько тысяч долларов дешевле. Похоже, автомобили Seat не скоро станут массовым продуктом. Но давайте посмотрим на это с другой стороны: ведь, покупая, вы становитесь обладателем практически эксклюзивной модели!

Некоторые любят погорячее

Звездой модельного ряда Seat является созданная на базе 5?дверного хетчбэка Leon спортивная модификация Leon Cupra. От обычной версии модели автомобиль отличается формой бамперов, спойлером на кромке задней двери, «настроенной» подвеской, доработанными тормозной системой и рулевым управлением, а также сиденьями с развитой боковой поддержкой. Под капотом Cupra находится турбированный бензиновый 2,0?литровый мотор с непосредственным впрыском TFSI, развивающий мощность в 240 л.с. С 6?ступенчатой механикой автомобиль способен разгоняться до сотни за 6,4 с, а его максимальная скорость достигает 247 км/ч. Приобрести эту версию модели в России можно за $44 990.

Эксперт

Эдуард Шиворшинов, 34 года, тест-пилот, водительский стаж 16 лет, ездит на Mercedes-Benz G300 TD и V220 CDi

Как и предполагалось, Seat Leon достойно прошел все испытания. Недаром же на базе этой модели построены гоночные версии, которые удачно выступают на мировых ралли. Если бы не цена, обязательно присмотрелся бы к покупке для жены.

Кузов

+ Просторный салон, качественные материалы отделки салона, притягательная внешность

Ездовой комфорт

+ Удобные сиденья, эргономичный интерьер

- жесткая подвеска

- плохая передняя обзорность

Силовой агрегат

+ Отличная динамика, четкие переключения КП, эластичный двигатель

Ходовые свойства

+ хорошая послушность рулю, небольшие крены в поворотах

Безопасность

+ большое количество эйрбэгов и систем безопасности, цепкие тормоза

Экологичность

+ Двигатель соответствует нормам Еuro 4

Наша оценка

Многолетний технический опыт немецких коллег, помноженный на дизайнерское рвение испанцев, произвел на свет отличный продукт, способный завоевать свою аудиторию. Вот только найдется ли у Seat Leon должное количество почитателей в России? Даже при всех очевидных плюсах у автомобиля есть один, но весьма существенный минус: цена выглядит удручающе.

© 5Колесо

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Leon

Прочитано: 4035 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020