SEAT

Тест-драйв SEAT Leon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

С испанским акцентом

Журнал «МОТОР» Декабрь 2007

SEAT Leon

Леонтий Тютелев



SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки.

Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря китайской подделке на тему Toledo первого поколения. Логично, что после небольшой паузы SEAT вернулся на наш рынок. Рынок, который демонстрирует фантастический рост в последнее время, априори привлекателен для любого производителя почти гарантированными продажами. Учитывая, что в модельной гамме испанской компании есть несколько весьма интересных предложений для популярных классов, возвращение кажется логичным и оправданным. К тому же внешность всей современной линейки компании свежа. Машины эти еще не примелькались даже на московских дорогах, что можно считать плюсом и козырем SEAT. Яркий представитель современного стиля испанской компании – Leon. Именно он претворяет в жизнь идеи концепт-кара Salsa, который был показан публике впервые в 2000 году на Женевском автосалоне. Этот трехдверный хэтч ознаменовал начало новой эры в развитии испанской марки. Шеф-дизайнером SEAT тогда был назначен недавно пришедший из Alfa Romeo Вальтер Да Силва, который и разработал новый фирменный стиль. Тогда же VW начал инвестиции в испанское производство и технический центр.

Сегодня автомобили SEAT собирают на заводе в Марторелле. Там же делают кузова и салоны. Подвески, моторы и трансмиссии, естественно, немецкие, только вот настроили их по испанским рецептам для того, чтобы новые «сеаты» минимально напоминали донора (платформу VW Golf пятого поколения) и отвечали лозунгу компании, ратующему за «эмоциональное движение». Впрочем, первую встречу с моим почти тезкой нельзя было назвать эмоциональной. Ночь, улица, пронзительный ноябрьский ветер и грязный Leon черного цвета в слабом свете отдаленного фонаря. Скорее в салон, завести мотор, включить подогрев сидений…

Подогрев, кстати, включается, как и на большинстве доступных моделей концерна VW, вращающимся колесиком, имеющим пять ступеней. В душе я порадовался, что это самое колесико было первым и последним элементом салона, который явно напомнил о немецком доноре. В отличие, например, от родственника, чешской компании Skoda, интерьер автомобилей которой вызывает непрекращающееся чувство дежа вю, салон у Leon индивидуален. У него интересная архитектура. Высокая передняя панель напомнила о моделях Audi начала 90-х – сидишь низко, и за высокой панелью чувствуешь себя надежно защищенным. Но настроение при этом другое – спортивное.

Его сразу рождают приборы, расположенные под небольшим козырьком. Тахометр, хоть и почти в два раза меньше спидометра, доказывает, что первостепенное значение имеет не размер, а расположение. Измеритель оборотов мотора находится строго посередине, и глаза всегда упираются точно в его стрелку – удобно при активном вождении! Центральная консоль лаконична. На ней аккуратно скомпонованы клавиши управления раздельным климат-контролем и аудиосистемой. Три небольших дисплея на консоли имеют приятную красноватую подсветку, равно как и приборный щиток. Кресла – «немецкие». Хоть и гражданские, но достаточно жесткие, с наглядной боковой поддержкой, которая становится еще очевиднее в поворотах.

Руль свой – трехспицевый, спортивный – с удобными приливами в местах хвата, обтянут хорошей кожей. Обшит ею и рычаг КПП. А завершает картину отличной немецко-испанской эргономики удобный педальный узел с напольным акселератором. Собран салон качественно, а вот по материалам отделки немного отстает от немецкого. Особенно это касается жесткого пластика дверных панелей. Зато ручки металлические, приятно холодят руку. Детально я рассматривал внешность автомобиля на следующий день после мойки. И поначалу новый Leon показался излишне «однообъемным». Первая генерация машины была мужественнее, ее эстетика – понятнее. А этот слишком уж похож на своих семейных родственников в лице Altea и Toledo.

Как и у прошлого поколения, у Leon очень привлекательная корма. Особый шарм ей придают расположенные высоко узкие фонари (в стиле созданной в свое время Да Силвой Alfa 156), в также большая эмблема SEAT (являющаяся по совместительству ручкой пятой двери) и надпись по центру – Leon. Неплохи и боковины, а вот передняя часть – на любителя. У Leon припасена пара интересных решений. Первое – замаскированные ручки задних дверей. Причем любопытно, что выемка под руку сделана в виде углубления в маленьком заднем оконце, выполненном из пластика. В темноте один мой друг долго не мог понять, как же отрыть эту дверь. Второе – дворники, которые в выключенном положении прижимаются к стойкам лобового стекла.

У такого решения три очевидных преимущества: дворники не оставляют неочищенную поверхность в районе стоек, уменьшают сопротивление воздуха, делают переднюю часть автомобиля более эстетичной. Впрочем, надо заметить, что когда оцениваешь внешность автомобиля визуально, то итоговый рейтинг может оказаться неверным. А вот когда уже поездил на машине, знаешь ее характер, то и облик начинаешь воспринимать немного по-другому. В целом. Становится яснее, что именно вкладывали в него создатели, каков у автомобиля характер.

А характер у нового Leon – горячий, истинно испанский! И лозунг про «эмоциональное движение» оправдывает на 100 процентов. Как ни странно, даже в самой простой модификации – с видавшим виды 8-клапанным 102-сильным мотор VW и 5-ступенчатой «механикой»! Впрочем, не так уж это и странно. Ведь как показывает практика, машины, по настоящему ориентированные на водителя, показывают свой характер, даже будучи снабженными слабыми силовыми агрегатами. Так было у меня в свое время с 1,6-литровыми Mazda3, BMW 1-й серии, VW Golf. Теперь этот список пополнил SEAT Leon.

Это действительно автомобиль для водителя! Удобная посадка находится сразу. Обзорность вперед отличная, назад хуже, но для меня терпимо. Механизм переключения передач работает филигранно, сам процесс смены ступеней приятен. Руль снабжен электроусилителем, однако настройки у него отличаются от VW Golf. Но принцип работы тот же – минимум усилий на парковке и больше информации при быстрой езде. Да и «длина» руля оптимальная – около 2,7 оборотов от упора до упора. Приятный сюрприз преподнесла динамика. Даже с таким слабым мотором едет Leon весьма бодро! Хорошо разгоняется на первых трех передачах, позволяя чувствовать себя уверенно в городских условиях и даже немного похулиганить. Дело в измененных передаточных числах МКПП.

Не смотрите на цифры разгона – до 100 км/ч. Ведь этот рубеж Leon достигает с двумя переключениями. На деле автомобиль воспринимается существенно динамичнее, нежели скучные 11,7 секунды до «сотни» в паспорте. Да и «максималку» в 184 км/ч машина набирает достаточно легко, даже когда в салоне – трое взрослых мужчин. Эх, попробовать бы этот автомобиль с 2-литровым турбомотором, желательно в спортивной версии Cupra! Однако даже простенькая 1,6-литровая модификация способна предложить своему владельцу хорошо сбитую, по-спортивному упругую подвеску и вкусное поведение в поворотах. Гены пятого Golf, конечно же, чувствуются, но Leon нельзя назвать плагиатом. Это выверенный испанский «тюнинг» отличного немецкого автомобиля.

Машина немного потряхивает седоков на неровностях, и это единственное, что можно воспринимать как недостаток ходовой части. Крены минимальны, клевков при торможении и задранного носа при старте нет и в помине. Руль легкий, но усилие на нем достаточно прозрачно сообщает водителю о положении передних колес. На входе автомобиль немного упирается, а встав на дугу, ведет себя вышколенно. В ответ на сброс и добавление газа следуют мягкие реакции в виде распрямления или уменьшения траектории. На большой скорости Leon стабилен, позволяет резкие перестроения и вселяет в сидящего за рулем уверенность в своих силах. Не подвели и тормоза: выверенное усилие, интенсивное замедление. Leon оставляет очень приятное впечатление на ходу и обязательно порадует активного водителя. Впрочем, и с практичностью у него все в порядке. Салон просторный, сзади места предостаточно. Расход топлива за все время теста не превысил отметки в 10,2 л на 100 км, что при условии постоянного нахождения стрелки тахометра вблизи красной зоны – отличный результат. Багажник большой и, конечно же, спинки задних сидений складываются в пропорциях 1/3, 2/3. Но оправдывают ли все эти плюсы высокую цену за базовую комплектацию – чуть больше $24 000 за машину с двигателем 1,6 и МКПП? Ведь даже VW Golf V с таким мотором и «автоматом» можно купить сегодня примерно за $22 000! Не говоря о более дешевых «японцах» и ряде «европейцев»… Время покажет правильность выбора такой ценовой политики. Пока же можно признать, что в активе SEAT – более богатая стандартная комплектация и новизна. Если Golf всегда был и будет оставаться серым пятном в транспортном потоке, то броский и оригинальный Leon такой участи явно избежит.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Базовая комплектация SEAT Leon оценивается $24 190 в рублевом эквиваленте, установленном по курсу к доллару на день покупки. Это машина с двигателем 1,6 л и МКПП-5 в комплектации Reference. Покупателю за эти деньги достанутся пакет для плохих дорог (усиленная подвеска, пластиковая защита картера, антигравийное покрытие днища, увеличенный дорожные просвет), ABS, антипробуксовочная система TCS, подушки для сидящих спереди и боковые шторки для всех пассажиров, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка сиденья водителя по высоте, сиденья с развитой боковой поддержкой, кожаный руль и рычаг КПП, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, подогрев и электрорегулировка зеркал с функцией парковки, кондиционер, аудиосистема с CD, mp3, 6-ю динамиками, выходом AUX для подключения внешних носителей информации и антенной на крыше, передние противотуманные фары, автоматическое включение фар, стальные диски с колпаками R16, датчики давления в шинах, АКБ повышенной емкости. Более дорогая версия с таким же мотором и КПП называется Stylance и стоит $26 390 (здесь есть раздельный климат-контроль, литые диски, 8 динамиков). Версия с 2-литровым FSI и 6-ступенчатой «ручкой» оценивается уже $32 890, а с «автоматом» –$33 890! Заряженная версия FR с 2-литровым турбомотором стоит $39 900, а за топ-версию – спортивную Cupra – просят «кусачие» $44 990.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Leon

Прочитано: 4290 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020