Renault

Тест-драйв Renault Vel Satis

Тест-драйв Renault Vel Satis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Его Величество Vel Satis

Автогазета #25-2003

Renault Vel Satis

Павел Козловский



"Мы пойдем другим путем" - видимо, под таким лозунгом Renault, во главе с новым дизайнером Патриком Ле Кеманом, создавал свой флагман - необычный представительский хэтчбек, авангардную модель Vel Satis. Логично рассудив, что бороться с признанными лидерами на их поле чрезвычайно трудно, а иногда так и просто-таки бесполезно, французы решили не просто создать очередной "аналог", а предложить покупателям, пока еще вынужденным отдавать предпочтение традиционным седанам, нечто новое и оригинальное. Но при этом столь же комфортное, престижное и стильное…

Не такой, как все

Чтобы быть лучшим среди равных, особенно в таком специфическом секторе рынка, мало быть просто самым совершенным в техническом плане, самым роскошным и самым качественным среди конкурентов - нужно быть еще и самым модным. И это вполне серьезно: английские Jaguar, издавна не отличавшиеся особым качеством сборки и надежностью, десятилетиями находятся в числе лидеров только потому, что Jaguar - это изначально очень дорогой и престижный брэнд. Вы думаете почему Toyota, автомобили которой славятся невероятной надежностью, вдруг решила "придумать" себе новый брэнд Lexus, когда разрабатывала люксовые модели для американского рынка? Да все по той же причине: под маркой Toyota больше известны недорогие модели типа Corolla, а вовсе не здоровенные представительские седаны. Именно поэтому японцы решили, что "раскрутить" с нуля совершенно новую и незнакомую марку будет гораздо легче, чем ломать стереотипы в головах миллионов покупателей.

Французы, а конкретно компания Renault, за последние годы создавшая несколько "имиджевых" моделей, а после появления второго поколения модели Megane вообще застолбившая за собой имидж авангардиста, поступила проще: она создала не новый брэнд, а совершенно новую модель. Опыт создания именно таких, доселе неизвестных, совершенно новых классов автомобилей у Renault уже имеется, и очень богатый. И что самое главное, по большей части очень успешный. Сначала первый минивэн Espace, недавно - однообъемник гольф-класса Scenic, и вот теперь - хэтчбек представительского класса Vel Satis. Оба нынешних бестселлера, имеются в виду Espace и Scenic, в момент дебюта имели небольшие проблемы со сбытом, но впоследствии все постепенно наладилось, и к моменту появления второго поколения вышеназванных моделей каждая из них уже имела львиную долю в своем рыночном секторе. Получится ли такое и с Vel Satis? Думаем, да...

Вы только посмотрите на него, другого такого автомобиля в мире просто нет. Есть "кроссоверы", есть удлиненные лимузины, есть "паркетные" люксовые внедорожники, но ТАКОГО автомобиля пока еще не выпускал никто. Формально Vel Satis можно назвать пятидверным хэтчбеком - у него пять дверей, причем пятая имеет характерный "хэтчбековский" угол наклона. Вот только "рост"... Для хэтчбека новый флагман Renault очень высок, по уровню крыши он почти догоняет "кроссоверы". Но в то же время Vel Satis гораздо ниже, чем минивэны и однообъемники - получается некий симбиоз традиционного французского хэтчбека и однообъемника. Что это дает?

Благодаря необычной компоновке автомобиль очень просторен: и спереди, и сзади места более чем достаточно. И это, пожалуй, один из немногих случаев, когда автомобиль действительно пригоден для представительских целей - у Vel Satis сзади просто невероятно много места для ног. Посадка, правда, получается чуть более вертикальная, чем в легковом автомобиле, но зато ноги можно вытянуть почти полностью, и при этом в переднее кресло не упрешься!

Передние кресла Vel Satis заслуживают отдельного разговора: при наличии множества регулировок (с электроприводом) они еще могут изменять форму - спинка переднего кресла состоит из двух частей, и верхняя может наклоняться относительно нижней. Кроме этого, сами по себе передние кресла просто поражают своей монументальностью - более громоздкого "трона" мне еще видеть не приходилось. Не доводилось мне видеть и такую панель, как в Renault Vel Satis - уникальный дизайн. И если внешность автомобиля многим до сих пор кажется спорной, то интерьер не вызывает сомнений, он очень роскошный, просторный и необычный. Мелкие кнопки системы раздельного климат-контроля соседствуют с классическими овальными часами (механическими?), а плоские панели центральной консоли и приборной панели накрыты одним большим "козырьком" полуовальной формы. Получается, что средняя часть панели как бы немного развернута в сторону водителя, как у BMW, но в то же время у Renault нет той навязчивой тесноты.

Как все...

В Renault Vel Satis очень много различных "фишек", которые способны поднять настроение только самим фактом своего наличия, но есть, к сожалению, и кое-какие "особенности". Первое, что раздражает - поперечная раскачка кузова. На хорошем покрытии, при движении с крейсерской скоростью, Vel Satis действительно ощущается представительским автомобилем - подвески плавно отрабатывают неровности, никаких шумов и стуков снизу. Но стоит поехать быстрее, особенно на "периферийных" дорогах местного значения, и автомобиль начинает заметно раскачиваться: с боку на бок, с кормы на нос, по диагонали. И комфорта эта раскачка, понятное дело, отнюдь не добавляет. Чистая физика: выше сидишь - больше болтает. Думается, проехав на скорости порядка 120-130 км/ч пару сотен километров по асфальтовым дорогам местного значения, некоторые из пассажиров флагманского Renault могут вдруг занемочь от приступов "морской" болезни.

Сравнительно высокий центр тяжести и немаленький "рост" самого автомобиля создали и некоторые проблемы с управляемостью: в поворотах Vel Satis чувствует себя далеко не лучшим образом. Нет, крены нельзя назвать высокими, скорее они более чем приемлемые, но общее впечатление от поездки по извилистой дорожке можно описать одним словом - качает. Что, кстати, особенно заметно при скоростном маневрировании: "раскачать" Vel Satis можно элементарным преодолением "змейки", два-три раза резко крутанув рулем. Но даже в таком режиме Renault ведет себя очень надежно и предсказуемо: покрышки срываются в скольжение мягко и столь же плавно "восстанавливаются", не заставляя автомобиль дергаться или шарахаться в сторону вывернутых колес. Даже пресловутый "лосиный тест", который западные автожурналисты теперь устраивают буквально каждому автомобилю, центр тяжести которого чуть выше, чем у обычной легковушки, Vel Satis проходит спокойно и без резких движений: поворот руля, небольшой крен, кратковременная потеря сцепления колес с дорогой, стабилизация и возвращение на свою полосу движения. По субъективным ощущениям Vel Satis "стоит" как хорошо "выдрессированный" паркетный внедорожник типа BMW X5, и даже немного лучше. Сравнивать же его с обычным седаном я бы не стал: более высокий автомобиль априори является более валким в поворотах. Хотя назвать этот Renault "валким" язык не поворачивается. Когда видишь Vel Satis снаружи, кажется, что поворот он проходит на одном дыхании - ни сколь-нибудь заметных кренов на поворотах, ни раскачки кузова на вираже. Да и по уровню перегрузок чувствуется, что разработчики предпочли сделать автомобиль менее скоростным в повороте в угоду общей безопасности движения: налицо легкая недостаточная поворачиваемость. Так проще: при превышении скорости в вираже машина просто слегка соскальзывает "мордой" наружу поворота, а на сброс газа реагирует только тем, что постепенно возвращается на свою полосу движения. При этом у водителя остается целый арсенал приемов, которыми можно заставить автомобиль быстрее уйти на меньший радиус - можно просто уменьшить обороты двигателя, можно еще и по педали тормоза "топнуть". В любом случае Renault Vel Satis не сорвется в занос, а просто плавно вернется на свою траекторию.

Но внутри при этом ощущения совсем другие: высоко сидящие пассажиры и водитель острее чувствуют все крены кузова, поэтому для них даже сравнительно пологий поворот кажется чуть ли не "тещиным языком". Хотя, если ехать спокойно, то Vel Satis моментально восстанавливает "статус-кво": машина перестает крениться в поворотах, и пассажирам не приходится хвататься за потолочные рукоятки, дабы не съехать с широченного кожаного кресла. А контролировать оптимальную скорость на вираже проще простого: покрышки, установленные на Vel Satis, очень не любят боковых перегрузок и отчаянно визжат при малейшем превышении скорости в повороте. Таким образом машина ненавязчиво дает понять, что ее стихия - это не извилистая горная тропа, а хороший автобан, где Vel Satis со средней скоростью порядка 180 км/ч легко может ехать часами.

Интересно ведут себя тормоза, точнее, система помощи при экстренном торможении, которая входит в список стандартного оборудования для той единственной версии, что будет поставляться на наш рынок. Мне и ранее приходилось иметь дело с автомобилями, у которых установлена данная система (к примеру, Mercedes-Benz со своей Brake Assist), но только в Renault Vel Satis впервые удалось почувствовать, как она работает. При резком ударе по тормозам система вступает в действие, наращивая усилие в тормозной магистрали до максимума, таким образом максимально сокращая тормозной путь. Этот "наворот" пошел в производство после того, как исследовавшие много лет различные ДТП специалисты по безопасности пришли к выводу, что большинство водителей в экстренной ситуации просто... не используют весь потенциал тормозной системы. Они попросту не дожимают педаль тормоза до конца - кто-то в силу ограниченных физических возможностей (старики или женщины), а кто-то и просто из-за паники. Производители решили данную проблему очень просто: установили систему Brake Assist (у Renault она называется AFU). А особенность данной системы в том, что она работает даже после того, как водитель... прекратил торможение! Это ощущается очень явно: если резко и мощно ударить по педали, а затем быстро отпустить ее, то можно почувствовать, как какую-то долю секунды автомобиль по-прежнему будет тормозить. Это не плохо и не хорошо - просто вот такая особенность. В целом же тормозная система заслуживает только похвалы, единственное ограничение, не дающее ей работать в полную силу - не самые лучшие сцепные свойство покрышек.

Двигатель, а на наш рынок будет поставляться только топ-версия с 3,5-литровым 241-сильным бензиновым мотором, очень хорошо справляется со своими обязанностями: Vel Satis на разгоне, кажется, готов обогнать даже BMW. И это даже несмотря на то, что вся мощь мотора передается на передние, ведущие колеса посредством 5-ступенчатой автоматической коробки передач - она тоже работает очень неплохо. Мягкие, почти незаметные переключения, никаких рывков или дерганий. Даже в тот момент, когда педаль газа вдавлена в полик, АКПП не перестает удивлять мягкостью своей работы: переключения на две передачи "вниз" происходят мягко, хотя и не так плавно, как в обычном режиме работы. Впрочем, для "драйва" есть и "ручной" режим - водитель может самостоятельно выбирать передачи, покачивая рычаг КПП вперед-назад. Это удобно не только при активном вождении, но и в обычном ритме движения. К примеру, перед обгоном какого-нибудь тихохода можно заранее "подоткнуть" пониженную передачу, дабы в нужный момент использовать весь потенциал двигателя. А потенциал у него - о-го-го! При максимальной мощности в 214 л.с. этот мотор, позаимствованный у Nissan, развивает крутящий момент в 330 Нм уже при 3600 об/мин. Что позволяет этому почти двухтонному представителю высшего среднего класса "летать", словно какой-нибудь GTI - с места до "сотни" Vel Satis 3.5 разгоняется за 8,3 секунды!

Для кого?

Действительно, для кого предназначен такой автомобиль? На этот вопрос вот так сразу ответить трудновато: слишком уж необычная и специфичная модель. Хотя одно ясно точно - это машина для обеспеченного человека, привыкшего покупать те вещи, которые ему нравятся. С другой стороны, это вполне может быть и корпоративный автомобиль. По части представительских функций Renault Vel Satis не уступает немецким и американским моделям высшего класса. А уж с его невероятно просторным салоном и вовсе могут сравниться только интерьеры специально удлиненных лимузинов - стретчей. Единственное, что смущает, так это некая "классовая неопределенность" данного автомобиля - не лимузин, не хэтчбек. Хотя, если уж Vel Satis кому-то очень приглянулся, то он все равно его купит: приятно ездить на автомобиле, о котором знают и спорят практически все. К тому же зная об умении Renault создавать транспортные средства, которые потом становятся родоначальниками "своих" классов, можно заранее предсказать - рано или поздно Vel Satis все равно станет бестселлером. Пусть даже и не в этом поколении.…

© Автогазета

#25-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Vel Satis

Прочитано: 3130 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020