Renault

Тест-драйв Renault Vel Satis

Тест-драйв Renault Vel Satis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Держаться корней

Автомобили Март 2002

Renault Vel Satis

Александр Кобенко



Vel Satis — новое слово в языке, новый флагман Renault и новая попытка прорыва компании в класс «люкс». Первая встреча с автомобилем — на Елисейских Полях.

На Елисейских Полях ранним воскресным утром голубей больше, чем прохожих. Февральское парижское небо ничем не отличается от московского. Его свинцовая масса сползает на стены домов и, едва не задевая за Арку, лениво плывет в сторону Сены. Пилотам здесь не приземлиться. Северный ветер отвернул от нас свои ладони. Поэтому лети, летчик, лети, ползи, улитка, пока тобой не закусили, а нам по семьсот совсем не помешало бы. Чисто вымытая серость Елисейских Полей травмирует русское сознание. Мы уже смирились с тем, что Поля — не поля вовсе, а мощеная булыжником улица, как Кузнецкий Мост — совсем не мост, но где искрящийся источник жизни, который хотя бы здесь должен светить всегда? Кто помнит автомобиль Renault Safrane? Единицы. А кто может сказать, что такое французский автомобиль класса «люкс»? Так, понятно: французские духи — нюхали, французский шарм — ощущали, французский поцелуй — пробовали, а французский люкс-автомобиль... что-то не идет на ум. Все привыкли, что французский конек — компактные и утилитарные машины.

С сегодняшнего дня все меняется. 42 месяца, полмиллиарда долларов за билет — и место в классе «люкс» зарезервировано за Renault. Vel Satis — новый флагман компании. В центре столицы мира мы стоим, продуваемые ветром насквозь, переминаемся с ноги на ногу и рассматриваем, что это за Сивка-Бурка такая — Vel Satis. Гребенщиков почтенно уступает место Гоголю: «...есть много на свете таких лиц, над отделкою которых природа не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильника, буравчика и прочего, но просто рубила со всего плеча...» В самом деле, впервые столкнувшись с Vel Satis глазами, чувствуешь себя обескураженным. В его лице явно проступает нордический характер. Это ощущение подкрепляется передней частью, на скорую руку скроенной из кусков грубо подогнанного листового железа с вставленными в места нестыковки гранеными эмблемой и фарами.

И это чудо должно конкурировать с Mercedes Е, BMW 5, Audi А6? Чем?! Чем? 13-ю сантиметрами! Это если предельно кратко — цифрами — выразить квинтэссенцию конкурентного преимущества. Что за невидаль такая — 13 сантиметров, — усмехнетесь вы. Действительно, так себе размерчик: разглядеть можно, а вдохновиться — вряд ли. Если рассматривать их в абсолютной величине. А если — как дополнительные премиальные к среднестатистическому размеру? А? Завидный бонус! Признавайтесь: вы о таком даже не мечтали. Попробую пояснить, о какой радости речь. С самого начала. Серьезно.

Итак, установка «держаться корней» была выбрана с самого начала. Глупо устраивать битву с немецкими монстрами на их поле. Французы досконально изучили ситуацию и приняли следующую стратегию. Пусть немцы почти полностью контролируют рыночное пространство автомобилей этого класса, но все течет, все изменяется. Кроме приверженцев традиционных форм, «происходит наплыв клиентов, не так увлеченных конформизмом, отдающих предпочтение купе, роскошным универсалам или однообъемникам. Эти клиенты проявляют большую широту взглядов, у них выше культурный уровень, они более свободолюбивы, и это — через поиск собственного стиля жизни — выражается в их потребительских пристрастиях». Поэтому если размер все же имеет значение, то путь компании «Рено» — вверх.

Хозяин не должен сгибаться перед своим слугой! Vel Satis имеет соответствующие классу длину и ширину, и выше классических седанов на 13 см. При первом восприятии машины не спешите выносить поспешные вердикты. Нужно время, чтобы осмотреться, обвыкнуться и, главное, проникнуть внутрь и чуть обжиться. Обратно не захочется, как из сталинского дома в хрущевку. Уровень тактильного и визуального комфорта поражает. Причем не ослепляет как прожектор, а воздействует мягко и ненавязчиво. Совершенно уникальны передние кресла, напоминающие те, что устанавливают в первом классе аэробуса. Они имеют пять регулировок, двойной изгиб спинки и встроенный ремень безопасности. В битве с шумом Renault может шумно праздновать победу. Видимо, дали эффект задняя подвеска, специально смонтированная непосредственно в кузов, многослойная пластина, поглощающая вибрации двигателя, многослойное ветровое стекло нового типа и комплекс мер по защите от аэродинамического шума.

Бензиновый двигатель объемом 3,5 литра (а для России он будет самым актуальным) обеспечивает впечатляющую динамику, разгоняя до «сотни» 1700 кг за 8 с половиной секунд. Управлять автомобилем очень легко, при разгоне руль становится туже и острей, но нет сомнений, что Vel Satis создан не для того, чтобы гонять или проходить повороты боком. Вместо традиционного ручника для Vel Satis придуман новый автоматический стояночный тормоз. 5-супенчатая автоматическая КП Proactive имеет связь с системой экстренного торможения, системой динамического контроля, стояночным тормозом и регулятором скорости. Она понижает передачи при резком торможении и сохраняет при резком сбросе газа и, конечно, анализирует стиль вождения и тип дороги, чтобы в каждый момент была включена подходящая передача. Все вместе это обеспечивает великолепную плавность хода. Единственное, что не поразило в салоне, — звучание. Акустика хайэндовской фирмы Cabasse не справлялась с предложением что-нибудь воспроизвести из малой октавы даже на средней громкости. Может, у автомобиля из предпродажной серии, которые собираются практически вручную, двери не задрапировали специальными звукопоглощающими прокладками?

«Скажите откровенно, что вы думаете о Vel Satis?», — спросил нас Мануэль Гомес, вице-президент компании Renault по международным операциям, когда мы в конце второго дня на вилле Vel Satis дружно поглощали Sancerre 99-го года вприкуску с фуа гра. «Экстерьер рискованный, — был ответ. — Безумству храбрых поем мы песню. К нему, видимо, нужно привыкнуть. А интерьер, ощущение внутреннего пространства и уровень комфорта просто великолепны. Но ведь если внешний вид отпугнет покупателя, он о внутренних прелестях может и не узнать». «Вот! — поднял палец мсье Гомес. — Наша задача — посадить клиента внутрь». Помнится, Эйфелевой башни парижане долго стыдились и требовали ее разобрать. Теперь без этой железной конструкции представить Париж невозможно. Автомобили, правда, не архитектурные сооружения, у них несколько иной жизненный цикл. Главное, чтобы покупатели успели проникнуться эстетикой Vel Satis до того, как мсье Ле Кеман придумает что-нибудь новое.

© Автомобили

Март 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Vel Satis

Прочитано: 1996 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020