Тест-драйв Renault Espace |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Французская буханка Автопилот Ноябрь 2002 |
Renault Espace
Сергей Шерстенников Советский гражданин не мог купить себе "рафик", с тех пор с однообъемниками у россиян не складывается. И чего им надо? Наверное, Renault Espace IV. Однообъемники никогда не были популярны в России. Непонятно, правда, почему. Может, народ не распробовал? "Автопилот" знает людей, которые "подсели" на минивэны и готовы привести тысячу аргументов в их пользу: от высокой безопасной посадки до способности разом перевезти с дачи тещу, холодильник, собаку и 48 трехлитровых банок. Один владелец минивэна признался, что он с легкостью въезжает на любые ведомственные парковки: охранники уверены, что на таких машинах приезжают только по делу, в крайнем случае можно соврать, что "машина заказана". ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ В России словосочетание Renault Espace не у всех вызывает ассоциации с какой-то определенной машиной. Зато его знает вся Европа. С 1984 года, в трех предыдущих версиях, Espace разошелся тиражом в 870 тысяч единиц. Четвертое поколение планируется выпускать до 2009 года и, по расчетам производителя, за это время будет сделано еще 450 тыс. машин. Так что автомобиль как был, так и останется узнаваемым, по крайней мере, у них, в Европе. У большинства потенциальных российских покупателей знакомство с Espace начнется практически с нуля. А особенностей у машины немало. Например, отсутствие ключа в привычном понимании - вместо него у владельца Espace электронная карточка. Не вынимая карточки из кармана, водитель открывает дверь и кнопкой Start заводит двигатель. Предварительно надо лишь нажать на педаль тормоза на автомобиле с АКПП или сцепления - на машине с механической коробкой. Это защита от детей, которым вздумается поиграть в водителя. Кроме того, карточка способна хранить различную информацию - от уровня топлива в баке и общего пробега до настроек климатической системы и регулировок сидений. У Espace особенная посадка. Она высокая, как на джипе, и почти не требует настроек. Неважно, человек какого роста сидел перед вами: вы заняли водительское место, и сразу стало удобно, можно даже ничего не трогать, хотя в вашем распоряжении весь необходимый набор регулировок, включая поясничную поддержку, а высота изменяется даже у пассажирского кресла. МОДА - ВРАГ НАРОДА Трогается автомобиль с легким хрустом, как будто ломает шинами тонкую корочку льда. Дело в том, что при выключении зажигания машина сама становится на парковочный тормоз, и сама же снимается с него с началом движения. При необходимости тормоз можно принудительно включить. Здесь он полностью оправдывает название "ручник", хотя и расположен не совсем в привычном месте - на торпедо, под левой рукой. Обзор с водительского, да и с любого другого места в салоне отличный, сюда так и просится избитое сравнение с "аквариумом". Не хочется быть на всеобщем обозрении? Задние окна легко драпируются пятью шторками. Модная панель приборов, расположившаяся прямо по центру торпедо, оставляет двоякое впечатление. Ничего лишнего перед глазами. Даже возникает ощущение вседозволенности: мол, значение скорости - это некая вторичная информация, которой не стоит предавать особого значения. Но боковым зрением вы замечаете крупные цифры спидометра. При торможении они забавно стремятся к нулю, как секундный счетчик при перемотке видеокассеты. Остальные приборы, например, уровень топлива, видны похуже, а тахометр - прыгающая в такт оборотам двигателя люминесцентная "колбаска" - не очень заметен: понять, что он показывает, на ходу можно только приблизительно. Из любопытного - индикатор давления воздуха в шинах. Самостоятельно подкачивать колеса Espace пока не умеет. Модная панель приборов все подчиняет своим правилам, которые, наверное, описаны в инструкции, но интуитивно совсем непонятны. Поиск кнопки включения "аварийки" у неподготовленного водителя займет не меньше времени, чем поиск знака "бэкслэш" у человека, впервые севшего за компьютер. Кнопка "аварийки" нашлась совершенно случайно, в процессе праздного рассматривания потолка. Претензия исчезла как таковая. СЕДАНИЗАЦИЯ На презентации Espace представители компании употребляли смешной термин - "седанизация". В том смысле, что машина большая, а управляешь ею как седаном. В четвертом Espace доработали подвеску, чтобы убрать характерную для однообъемников склонность к сносу передней оси, которая может быть расценена водителем как потеря управляемости. То, что эта проблема весьма насущна, ясно даже из пресс-релиза: в программе электронной системы курсовой устойчивости, базовой для Espace, особое место уделено именно ее решению. ESP, кстати, в Espace отключаемая, чего делать не стоит, во всяком случае, на дорогах со скользким покрытием: резкие повороты руля не дарят чувства контроля над дорогой, хотя глупо требовать от высокой тяжелой машины реакций переднеприводной легковушки. Кстати, первые Espace на заре своей юности выходили и в полноприводной версии, которая наверняка была бы востребована в России (есть же у нас полноприводный однообъемник - "УАЗ-буханка"). Однако, как было заявлено на презентации, делать полный привод на Espace IV никто не собирается: кому нужен комфорт и проходимость, тот все равно купит "люксовый" внедорожник; кто ценит удобство и вместимость, остановит выбор на Espace. СОВСЕМ БОЛЬШОЙ Традиционно Espace выпускается в двух версиях. Простой и удлиненной, именуемой Grand. Обе версии рассчитаны на семерых пассажиров. Grand Espace длиннее обычного на 20 см - за счет увеличенной базы и заднего свеса. На тесте "короткие" Espace были представлены с сиденьями только в два ряда, что дало возможность "откатить" среднее кресло второго ряда до упора назад и расположиться в нем с максимальным комфортом, вытянув ноги а-ля Филипп Киркоров: появление длинных автомобилей в его гараже певец объясняет своим недюжинным ростом, хотя поклонники Фрейда наверняка с ним бы поспорили. На третьем ряду кресел - в хвосте их умещается два - нам удалось посидеть только на Grand Espace. Места для колен там оказалось вполне достаточно, а вот голова - несмотря на приподнятую, по сравнению с прошлой версией, крышу - упиралась в потолок. Правда, это касается только высоких пассажиров. О том, что третий ряд не номинальный, а рассчитан для комфортных поездок, говорит наличие вещевого ящика, подстаканников и диффузоров климатической системы. Пассажирские кресла в Espace взаимозаменяемы: повозившись не в очень в удобной позе, их можно снять - все или по мере необходимости. В двухместном варианте Grand Espace имеет огромный багажный объем - 3000 литров. Мелочам в Espace тоже раздолье: только впереди расположены пять вещевых ящиков, больших и не очень. Очкам, и тем выделено свое место над головой водителя, слева. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Для Espace у Renault приготовлена целая гамма моторов. Ожидается, что самым популярным в Европе станет турбодизель объемом 2,2 литра 150 л.с. - разумный компромисс между экономичностью и ценой. Этот мотор, поставляемый как с "ручной", так и с автоматической коробкой, будет устанавливаться на каждый второй Espace. Еще два возможных дизельных варианта - 1,9 л (120 л.с., только "механика") и 3,0 л (180 л.с., только "автомат"). Но в Россию дизели поставлять не будут: топливо у нас не лучшего качества, а экономия весьма умозрительна, считают в Renault. Нашему рынку поначалу предложат бензиновый двухлитровый турбодвигатель (165 л.с., "механика"/"автомат") и самый мощный в этом сегменте рынка 245-сильный 3,5-литровый V6, идущий в паре только с АКПП. Станет ли Espace первым минивэном в России, который серьезно изменит представление платежеспособной части населения о больших однообъемниках, покажет время. Все необходимое для успеха у Espace IV есть. Ноябрь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3107 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |