Тест-драйв Porsche Cayenne GTS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Порше позитива Автопилот Январь 2008 |
Porsche Cayenne GTS
Валерий Чусов В западной литературе по истории авиации для версий самолетов без буквенных индексов есть специальное обозначение sans suffixe, что и означает — «без суффикса». Понадобилось это для того, чтобы выделить именно модификацию какого-нибудь Ту-134 на фоне его многочисленных вариаций типа Ту-134А и так далее. А то ведь непонятно, идет речь о конкретно Ту-134 «без суффикса» или семействе вообще. То же самое, наверное, надо бы придумать авторам текстов про Porsche Cayenne, потому что есть Cayenne как конкретная модификация и есть Cayenne как семейство. Которое, кстати, недавно пополнилось еще одним «суффиксом» GTS. Эта модификация чуть дешевле Turbo, зато самая мощная среди атмосферных вариантов. Хотя может быть и не надо никаких sans suffixe. Глядя на засилье на московских улицах Cayenne Turbo и Cayenne S, задаешься вопросом — а зачем, собственно, вообще нужен «обычный» Cayenne, который кажется каким-то простачком на деревенском празднике. Для чего делать то, что пользуется минимальным спросом? Да, скромные модификации иногда в ходу у корпоративных покупателей, которым не жалко мучить своих служащих Audi A4 с самым слабым мотором. Cayenne тоже можно представить в этом качестве, если сильно напрячь фантазию. Но вот служащего, который не мог бы повлиять на комплектацию — это, уж, увольте... Если, конечно, это не чины МВД, которым время от времени непонятно с какой дури эти машины достаются. Тут механизм поизящнее. Cayenne sans suffixe нужен именно ради факта своего существования. Ведь иначе более мощные и престижные версии будут казаться не самыми-самыми, а просто дорогими. Вот, например, Cayenne S с появлением в этом месяце Cayenne GTS стал бы самым дешевым. А благодаря наличию просто Cayenne он сохраняет свою идеологическую приближенность к топ-версиям. GTS означает... официальной расшифровки, в общем-то, нет. GT — Gran Turismo, а S, вероятно, спорт. А может быть, Speed. А может вообще — Super. Главное отличие Cayenne GTS от Cayenne S — увеличенная мощность двигателя. Прирост в 20 л.с. за счет улучшения впускного тракта позволил превзойти психологическую отметку 400 л.с. Но это не все. GTS отвели немного в сторонку от прочих Cayenne, усилив в нем именно дорожные качества. Проходимость — это, конечно, прекрасно, но машины класса GT не катаются по промышленным карьерам и колымским проселкам. GT — это автобаны, оторуты (не парьтесь, это по-французски), автострады и прочие моторвэи. Отсюда у GTS уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и гигантские штатные шины 295/35R21. Чтобы они поместились, на машине расширены на 14 мм крылья. И без того весьма широкий кузов Cayenne по ширине вплотную приблизился к двум метрам. Это особенно заметно на узких улицах португальских городов, куда Porsche решила привезти журналистов для знакомства с новинкой. GTS означает... Официальной расшифровки нет. В общем, это клёво GTS с автоматом расходует меньше топлива, чем с механикой. Намек на то, что человек несовершенен? Мы с удовольствием ощущаем тягу мотора на низких оборотах (максимум в 500 Нм — на 3500 об/мин), а при старте на подъемах пользуемся помощью Porsche Drive-Off Assistant. Это специальная система для тех, кто испытывает страдания и страх перед наклонными дорожками — работает с механической коробкой и автоматически держит тормоз в те мгновения, когда мы переносим ногу с одной педали на другую. Да-да, стандартная трансмиссия GTS — шестиступенчатая механика. Это «у них». Для России стандартом, естественно, стал секвентальный автомат. Но желающие переключать передачи самостоятельно смогут заказать и механику. Причем — совершенно бесплатно. На «ручке» вообще сэкономить не получится. Как ни странно, но Cayenne GTS с автоматом расходует меньше топлива в обычном режиме. Намек на то, что человек несовершенен? Есть и спортивный. Все достаточно привычно: при нажатии кнопки двигатель, трансмиссия (если она автоматическая) и подвеска (если она пневматическая) переходят в правильный режим. Перенастройка мотора не ограничивается сменой реакции на движения педали газа. Тут также меняется конфигурация выхлопной системы — отработавшие газы испытывают меньшее сопротивление, а работающий автомобиль издает еще более впечатляющие звуки (записи в MP3 есть на www.porsche.ru). У машины словно открывается второе дыхание. Нам уже не раз приходилось испытывать это чувство, однако оно не потеряло новизны и по-прежнему приносит удовольствие. Почувствовать себя спортивно в Cayenne GTS можно даже в том состоянии, когда автомобиль никуда не едет. На этой версии в стандартной комплектации стоят спортивные кресла — передние с регулировкой в 12 направлениях и усиленной боковой поддержкой. Заднее сиденье тоже стало более охватывающим и теперь рассчитано не на трех, а на двух пассажиров. Впрочем, при желании третий пассажир в центр дивана вполне помещается. И чувствовать себя он здесь будет вполне сносно — по сравнению с задним сиденьем Porsche 911 здесь почти первый класс Lufthansa. Вот так же и Cayenne sans suffixe. Если смотреть на него из Cayenne GTS — просто упрощенный вариант. Хотя и он остается роскошным спортивным внедорожником с точки зрения водителя... прочих внедорожников. Январь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4281 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Porsche
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |