BMW

Тест-драйв BMW Z4

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Открытый турнир

5Колесо Апрель 2003

Родстеры

Максим Станиславов



Новый BMW Z4 бросает вызов лучшим представителям класса родстеров — Audi TT и Porsche Boxster.

BMW не скрывает свою нелюбовь к родстеру Z3 , считая его чем-то вроде полукровка в табуне породистых скакунов. Автомобиль проектировался относительно недорогим, охотно демонстрирующим всем желающим простенькую отделку салона, невнятную управляемость и посредственные технические характеристики 4-цилиндровых моторов.

Для производителя знаменитых на весь мир ultimate in driving machinery эта модель была ошибкой, которую требовалось скорейшим образом исправить.

Однако все попытки излечить Z3 от врожденных пороков не увенчались успехом, и то, что родстер неплохо продавался, можно объяснить лишь магией бело-голубой эмблемы, украшающей его капот.

Новый Z4 совсем другое дело. «Граненые», причудливо изогнутые Крисом Бэнглом кузовные панели смотрятся так же необычно и вызывающе, как Эминем на приеме в Белом доме. Даже в таком местечке, где улицы переполнены неторопливо катящимися на огромных хромированных колесах гангстерскими Cadillac Escalade и рябит в глазах от таких же черных, как их владельцы, Lamborghini, этот родстер заставляет оглядываться и водителей и прохожих, которых, кажется, уже ничем не проймешь. Такой дизайн можно или полюбить, или возненавидеть — третьего не дано!

Различия между Z3 и Z4 не сводятся только к внешности, а уходят глубоко под металлическую «кожу» родстера. За его выпукло-вогнутыми кузовными панелями находится полностью новый остов, более жесткий и легкий, чем у предшественника. Подвеска взята от BMW 3-й серии: спереди — стойки McPherson, сзади — «умная» многорычажная конструкция. Конечно же, нельзя не упомянуть об установленном на свеженький баварский родстер современном 6-цилиндровом моторе.

Да, у этого автомобиля начинка настоящего спорткара. Но является ли им Z4 на самом деле? Существует лишь один способ проверки — свести его лицом к лицу с лучшими представителями своего класса. Наш выбор остановился на двух автомобилях — «сексапильном» Porsche Boxster и самом стильном представителе марки Audi — TT Roadster.

На дорогах общего пользования каждый из троицы родстеров продемонстрировал примерно равные динамические возможности, хотя конструктивно автомобили существенно различаются. Так, Audi TT оснащен не шести-, как остальные участники теста, а четырехцилиндровым мотором. Турбоагрегат объемом 1,8 литра выдает 225 л.с. и рационально распределяет их между осями (у этого ТТ постоянный полный привод quattro). Потомок легендарных спорткаров Фердинанда Порше — Boxster — приводится в движение расположенным за сиденьями «оппозитником» 2.7 мощностью 220 л.с., а Z4 скрывает под длинным капотом рядную «шестерку», выдающую с трех литров рабочего объема 231 л.с.

Значительны отличия и в массе автомобилей. Точнее, одного из них: Audi весит 1440 кг, в то время как Porsche и BMW — 1275 и 1290 соответственно. Но, несмотря на большую массу, ингольштадтский родстер, судя по техническим характеристикам, не так уж сильно уступает конкурентам в разгоне до «сотни». Эту скорость он набирает на секунду позже, чем Z4 — самый резвый участник теста, а разница ТТ с «Бокстером» и того меньше — всего 0,3 секунды. Вот что значит полный привод!

Забежим немного вперед. По завершении длительного теста (автомобили прошли по дорогам почти две тысячи километров) выяснилось, что BMW не только самый быстрый, но и самый экономичный в нашей троице: средний расход топлива составил 9,2 л на 100 км. Удивил и Audi. Казалось бы, 4-цилиндровый турбомотор должен требовать заведомо меньше «шестерок», ан нет. «Подбив бабки», мы обнаружили, что и этот скромняга не страдает плохим аппетитом: результат оказался даже выше, чем у Z4, — 9,9 литра. Мотор Porsche имеет не самую современную (что не значит «плохую») конструкцию, поэтому неудивительно, что «горючки» он потребляет больше всех — 10 л. Объем топливных емкостей родстеров соответствует их экономичности. Самый вместительный бак у Boxster — 64 литра. У Audi запас бензина на 2 л меньше, топливный же резервуар Z4 оказался самым маленьким — 55 л...

Места нашего временного обитания — сущий рай для отдыха: солнце, море, барышни с «шоколадным» загаром. Но мы приехали сюда работать, поэтому бежим прочь от соблазнов туда, где на выжженных солнцем землях, вдали от цивилизации, сможем наконец узнать, на что способны наши «конкурсанты».

На пустынном шоссе BMW смог разогнаться до 248 км/ч, порадовав отличной работой 6-ступенчатой коробки передач и стабильным поведением на прямых скоростных участках. Однако в виражах этот родстер ведет себя достаточно своевольно, слишком резко срываясь в занос, к тому же не очень удачные настройки электроусилителя руля (не хватает реактивного усилия) не позволяют водителю ощутить связь с колесами. Не понравилась и чересчур жесткая подвеска Z4.

Предел скоростных возможностей Audi TT оказался равен 235 км/ч. ТТ, как и Z4, оборудован шестиступенчатой КП, и хотя ее рычаг отлично ложится в руку, передачи переключаются не слишком четко, что вместе с «размытыми» настройками усилителя руля портит общее приятное впечатление от машины. В частности, понравились отзывчивая педаль газа, цепкие тормоза и отличные настройки шасси.

Boxster, даром что оснащен обычной пятиступенчатой коробкой, после 160 км/ч смог оторваться от соперников благодаря любящему высокие обороты мотору и сохранил лидерство вплоть до максимального 251 км/ч, показав наилучшую управляемость.

В конструкции Boxster нет большинства модных «примочек», даже система стабилизации курсовой устойчивости устанавливается здесь только за дополнительную плату. Пытаясь угнаться за временем, инженеры Porsche модернизировали оппозитный мотор. Теперь он, как и более совершенная с технической точки зрения «шестерка» BMW, снабжается системой изменения фаз газораспределения, расширившей зону максимального крутящего момента и сместившей его в зону более низких оборотов. Однако сравнивать этот агрегат с двигателем BMW Z4 некорректно — все равно, что сопоставлять качества виниловой пластинки и компакт-диска: при всех достоинствах «цифры» истинный аудиофил предпочтет аналоговый носитель.

Как у большинства Porsche, кузов Boxster ладно скроен, чего не скажешь об интерьере. Тут и там попадаются детали отделки из простенького пластика. Пульт управления климат-контролем чем-то перекликается с пультом Audi. Отметим также, что рослому водителю невозможно удобно устроиться — места для ног явно недостаточно. Приборы частично перекрываются рулем и не слишком удобно оцифрованы. Есть замечания и к расположению переключателей.

На все это можно было бы закрыть глаза, если бы речь шла не о Porsche — извините, но статус марки должен проявляться во всем. Впрочем, есть и приятные моменты: например, после небольшой модернизации, проведенной в прошлом году, Boxster обзавелся задним стеклом с обогревом и более удобным перчаточным ящиком.

В импровизированном соревновании на быстроту подъема мягкого верха с большим отрывом победил BMW: крыша водрузилась на салон всего за 7 секунд. Porsche уступил «баварцу» 5 секунд, Audi — 8.

В следующем конкурсе — на самый большой багажник — первое место поделили Z4 и Boxster. У BMW грузовой объем составляет 240 или 260 литров (в зависимости от того, убран тент или нет), у Porsche — 260, но этот литраж поделен между двумя багажными отделениями — в носовой части и корме. Audi остался в аутсайдерах —180 литров.

Зато владельцы ТТ могут гордиться первоклассной отделкой салона. Фирма не поскупилась на дорогостоящие материалы: столько полированного алюминия и натуральной кожи нет ни у BMW, ни у Porsche. Даже детали из пластика очень добротны и не вызывают ощущения «бедности».

Эргономика водительского места также на высоте.

Как самый новый из троицы, Z4 должен был показать лучшее обустройство «кокпита». Действительно, при первом знакомстве с интерьером BMW положительные эмоции хлещут через край. Чего только стоит накладка на передней панели, словно отфрезерованная из цельного куска металла! Стиль здесь выдержан безупречно, но при этом имеются некоторые просчеты в эргономике. Так, расположение и обозначение некоторых кнопок на центральной консоли мы сочли не самым удачным: чтобы задействовать ту или иную функцию, с непривычки приходилось отвлекаться от дороги. Не идет в плюс и отсутствие «бардачка», принесенного в жертву эффектному дизайну.

Нам показалось, что руль баварского родстера слегка смещен влево, приборы неважно читаются, а сиденья не обеспечивают достаточной боковой поддержки. Настаивать, что это так, а не иначе, мы не будем: ощущения — вещь все же очень субъективная. Да и говорим мы сейчас о частностях, в то время как в целом новый BMW обладает массой достоинств: высокой энерговооруженностью, фантастическим дизайном и, только не смейтесь, солидностью (автомобиль заметно увеличился в размерах). Всего этого вполне достаточно, чтобы реабилитировать компанию, ранее создавшую Z3 — автомобиль, который никак не вписывается в славную историю BMW, имеющую такие яркие страницы, как блистательные довоенная 328-я серия или 507-я образца 1957 года с мотором V8. Это может служить и оправданием высокой цены модели: в Европе Z4 будет стоить почти столько же, сколько культовый Boxster.

Каков же итог? В арсенале Audi — стиль, высокое качество изготовления и техническая начинка, позволившая на равных тягаться с более мощными противниками. Но так же, как самый великий человек не может быть богом, Audi ТТ не может именоваться настоящим спорткаром — тут нужна особая аура, которой у родстера нет.

Если доработать рулевое управление BMW Z4, а подвеску сделать более «гуманной», «баварец», вероятно, сможет претендовать на титул лучшего из лучших в своем классе.

Но сейчас мы делаем выбор не в пользу BMW. Приз наших симпатий достается Porsche. Он наиболее сбалансирован. Скоростная езда на Boxster в различных режимах не доставляет абсолютно никакого дискомфорта. Porsche не такой импульсивный экстраверт, как BMW, и не такой сосредоточенный на себе интроверт, как Audi. Кроме того, в автомобиле чувствуется порода — и во внешности, и в повадках, и в «голосе», за что не жалко отдать запрашиваемые за него совсем не маленькие деньги — поверьте, Porsche их ст€оит. Boxster — это истина посредине двух противоречий.

Что ж, выходит, Z4 проиграл? Не совсем так. Скорее, он выбрал не то оружие. Это все равно, что выйти с дробовиком против пистолета. По своей сути родстер BMW — мощный насос по накачке водителя адреналином. Да, Z4 сделает вид, что слушается вас, но останется своевольным молодым жеребцом, не прощающим ошибок наезднику. Тем не менее неведомая сила заставит вас снова и снова седлать «строптивца». Z4 — автомобиль с непростым характером, отчего становится еще более притягательным.

© 5Колесо

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT Roadster
  BMW Z4
  Porsche 718 Boxster

Прочитано: 7078 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020