Тест-драйв Peugeot 406 Coupe |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Peugeot 406 Coupe (1997-2003) Автопилот Август 2003 |
Peugeot 406 Coupe (1997-2003)
Дмитрий Новицкий Что такое Peugeot 406 Coupe? Золушка в платье от доброй феи Pininfarina. В совместной жизни по миру она не пустит, но наряд ей лучше не портить. С "обычной" 406-й моделью Coupe не имеет ни одной общей кузовной детали, а длина машины даже увеличилась на 6 см. Что это говорит покупателю? То, что 406 Coupe едва ли предназначена для уличных гонок а-ля "Такси". Путешествия и художественные "рисовки" перед толпой - вот ее основное предназначение. Поэтому найти купе в хорошем, "не уезженном", состоянии достаточно просто. К счастью, механическая часть осталась без изменений: Coupe аналогична в обслуживании модели 406. Еще, по отзывам сервисменов, Peugeot 406 - самый надежный автомобиль в гамме компании и требует меньших трат, чем, скажем, модели 206, 307 или 607. КУРИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ Самая "экстравагантная" поломка Coupe - выход из строя гнезда прикуривателя. Если им пользоваться не по прямому назначению - как розеткой для антирадаров и телефонов, долго он не протянет. После нескольких восстановительных процедур чинить будет уже нечего и придется менять деталь. Благо стоит она всего $16, а работы по замене - $10. Другой дефект весьма забавный. Но это смех со слезами на глазах. Бытует великое множество баек о 406-х, которые не способны разогнаться более чем до 70 км/ч. Равно как и о том, что 406-я иногда сама "заправляется" до полного бака. Народная молва рождается не на пустом месте. На машинах до 1999 года выпуска панель приборов частенько "глючит". Электронику можно попытаться перепаять (что мы делать не рекомендуем) или заменить целиком. Последнее обойдется в $760. В 1999 году обычную проводку сменила мультиплексная шина. Работает она хорошо, да вот беда - "сердце" этой системы, блок BSI ($240 и $8 за замену), рожден с пороком. Первые признаки электронного инфаркта - "глюки" спидометра и климат-контроля. Если вас бросает то в жар, то в холод - пора ехать к врачам. Моторчик переключения рециркуляции воздуха тоже не очень живуч. Можно, конечно, оставить заслонку в положении "воздух с улицы", но всегда ли вам нужен такой воздух? Лучше потратиться на замену ($59 за деталь и $16 за работу). Сиденья с велюровой обивкой на машинах первых лет выпуска порой не хотят греть владельца. Весьма хрупкие нагревающие элементы перегибаются и, как следствие, выходят из строя. Для устранения неполадки приходится менять целиком подушку кресла, хотя процент 406 Coupe с велюровой отделкой салона ничтожно мал. Большинство машин имеет кожаный салон, в котором данная проблема не возникает. СЕРДЦА ДВУХ С самого начала на машину ставили только два мотора: двухлитровый с индексом XU и трехлитровый ES. После модернизации в 1999 году эти заслуженные ветераны ушли на покой. Их сменили новички: EW и ES9G4S того же рабочего объема. После этого самой заметной для потребителя переменой стал увеличенный до 30 000 км интервал техобслуживания. Но в российских городских режимах движения лучше сократить этот интервал до традиционных 15 тысяч км. Для двухлитровых моторов обеих серий притчей во языцех стал шаговый двигатель инжектора. Если плохо запускается холодный двигатель, а при этом еще и "плавают" холостые обороты - готовьте $78 на замену всего узла. Впрочем, вся серия моторов EW плохо запускается при низких температурах. Причем на 95-м бензине - особенно. Французы спустя три года после начала выпуска, осознав это, доработали программу управления двигателем. "Перепрошивка" компьютера на фирменной станции входит в список рекомендуемых работ и обходится в $30. Все владельцы 406-х, а любители погонять на высоких оборотах особенно, должны почаще доставать масляный щуп. И не только смотреть на него, но и доливать масло. Дело не только в том, что после 120 тыс. км на машинах с механической коробкой передач начинает подтекать задний сальник коленвала (сама деталь стоит $15, а работа - $200). На машинах с пробегом за 100 тыс. км в возрасте около пяти лет резко увеличивается расход масла "на угар". Причина - в маслосъемных колпачках. Они стоят не слишком дорого - около $50, но работа по замене плюс притирка клапанов обойдутся в $400-450. "Трехлитровик" тоже не без изъяна. На новом моторе конструкторы отказались от гидравлического натяжного ролика ремня ГРМ. Поставили обычный, и теперь при замене нужно менять не только ремень, но и помпу. Стоимость процедуры со всеми деталями составляет около $300-350. Совсем недавно на Coupe появились еще два мотора. Дизельный 2,2 литра и бензиновый того же объема. Двигатели, по отзывам, очень надежные, но, увы, совершенно в России не распространенные. И последнее по силовым агрегатам. Водитель должен помнить, что воздухозаборник расположен низко и даже неглубокая лужа может спровоцировать гидроудар двигателя. КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ Трансмиссии на машине встречаются как механические, так и автоматические. В последнее время французы вместо оригинального "автомата" AL-4 начали использовать немецкую коробку ZF - тоже четырехступенчатую и тоже с возможностью ручного переключения. Хуже от этого не стало. Даже наоборот: ZF-4HP20 зарекомендовала себя как более надежная и неприхотливая в эксплуатации. Механическая коробка передач страдает подтеканием масла из сальника привода. Устранение неприятности обойдется в $50. Случается это на машинах, которые долго стояли без движения (полгода и более). Схемы подвесок Peugeot 406 Coupe остались теми же, что у седана, да и многие детали взаимозаменяемы. Соответственно, проблемы те же. Тяги доворота задних колес ($73 c работой) отвечают за "фирменное" подруливание задней оси в повороте, но подруливают они почему-то только в сторону сервиса. На машинах первых лет выпуска их ресурс не превышал 30 тыс. км. На "ранних" машинах стойки переднего стабилизатора ($23 + $30 работа) редко выдерживали больше 40 тыс. км, но в 1999 году конструкцию стоек заменили на более надежную. Амортизаторы Coupe бывают двух типов: обычные и с электронной регулировкой жесткости. Последние устанавливают на машины с трехлитровым мотором. И те, и другие весьма долговечны. Если смотреть на дорогу, а не в небо, то 100 тыс. км для них - не предел. То же касается и рычагов подвески, и сайлент-блоков. Тормоза на 406-й - обычные. В том смысле, что они не лучше и не хуже, чем на других машинах. Передние колодки держатся 30-40 тысяч, хотя отдельные граждане на трехлитровых машинах с "автоматом" лишают их жизни и за 15 тыс. км. Задние колодки изнашиваются примерно к 60 тыс. км, а вот с дисками раз на раз не приходится. Зачастую они не изнашиваются, а просто деформируются и "бьют" не только по педали тормоза, но и по карману. Стоимость одного - $100 плюс $40 за работу по замене. В общем и целом, Peugeot 406 Coupe - верная спутница в автомобильной жизни. Ее красота отнюдь не означает разорительных счетов из магазинов запчастей и СТО. Но и скучать она вам не позволит: мелкие траты "на булавки" будут возникать постоянно, впрочем, они не приведут к банкротству. Главное - аккуратнее с кузовом. И жалко такой шедевр портить, и дорого. А из всех модификаций посоветуем 3-литровую с любой коробкой передач. Почему? Да потому что удовольствие от езды будет с лихвой компенсировать повышенные, по сравнению с двухлитровой версией, эксплуатационные расходы. Август 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4418 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Peugeot
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |