Странно, что в России, в стране, где большая часть населения проживает в больших мегаполисах, автомобили хэтчбеки B-класса пользуются небольшим спросом. В странах Западной Европы на них приходится наибольший объем продаж. Ведь они достаточно надежны в эксплуатации, экономичны, по удобству и оснащению практически не уступают автомобилям С-класса. Но в России компактные хэтчбеки не прижились. У нас так и не появилась новая Skoda Fabia, затем ушли с рынка Opel Corsa, хэтчбек Volkswagen Polo, Peugeot 208. Последний автомобиль особенно жаль, ведь это революционная модель именитой французской марки и оставила очень приятное впечатление.
Впрочем, у некоторых дилеров до сих пор еще можно найти новые автомобили 2014 года выпуска, которые распродаются со значительными скидками. У Peugeot 208 множество модификаций с различными силовыми агрегатами. У нас наиболее распространены 5-дверные версии с 1,2-литровым двигателем мощностью 82 л.с., который агрегатирован с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 5-диапазонный роботом, а также 1,6-литровая 120-сильная модификация с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. К сожалению, практически невозможно найти у нас самые удачные модификации в семействе Peugeot 208 – с дизелем, таких машин в Россию завезли очень мало, и они первые исчезли из официального прайс-листа Peugeot. Мне довелось провести не одну тысячу километров за рулем каждой модификации Peugeot 208, были и дальние пробеги, как зимой, так и летом, так и городские поездки. Возможно, кому-то этот опыт эксплуатации будет полезен при выборе автомобиля.
Peugeot 208 стал первым автомобилем в истории французской марки с принципиально новой панелью приборов. Водитель смотрит на приборы поверх руля. Сперва, немного непривычно, но на самом деле удобно. Впоследствии такая панель приборов будет установлена на все автомобили Peugeot. Эргономика безупречна, даже за целый день за рулем не устаешь. Салон для пяти пассажиров мал, но для четырех в самый раз. Багажник достаточно вместительный.
Для городской эксплуатации удобнее версия с роботизированной трансмиссией ETG5. По нашему мнению, это самый удачный “робот” с одним сцеплением. Он имеет много общего с трансмиссией 2-tronic прошлого поколения, однако в конструкции коробки передач внесено столько изменений, что от первоначального варианта почти ничего не осталось. Прежде всего, это новый электронный блок управления от компании ZF, также появилась функция помощи при движении на малых скоростях.
Peugeot 208 стал первым автомобилем в истории французской марки с принципиально новой панелью приборов
В роботизированной трансмиссии предусмотрено множество режимов работы. Передачи можно переключать вручную двумя способами, с помощью селектора коробки передач или подрулевыми лепестками. В режиме Auto компьютер «робота» самостоятельно принимает решение о переключении на нужную передачу, действуя согласно набору программ-алгоритмов. В ручном режиме водитель самостоятельно переключает передачи, используя селектор, переместив его в положение «М». Также есть кратковременный спортивный режим, в котором, не выходя полностью из автоматического режима, водитель может на короткое время взять управление трансмиссией в свои руки при помощи лепестковых клавиш-переключателей. Так можно быстрее перейти на низшую передачу вручную, нежели в полностью автоматическом режиме. Через несколько секунд после перехода к обычному стилю вождения коробка передач самостоятельно возвращается в автоматический режим работы.
Если система управления ETG обнаруживает слабое сцепление колёс с дорогой, коробка передач автоматически переходит в зимний режим вождения по льду и снегу, переключаясь с особой деликатностью, исключая блокировку и пробуксовку колёс.
По плавности переключения роботизированная трансмиссия все же несколько уступает классическим «автоматам» с гидротрансформатором. Однако по всем остальным показателям «робот» выигрывает. Прежде всего, он дешевле, проще по конструкции и легче. Небольшой вес играет решающую роль, если мотор не особо мощный. На Peugeot 208 с «роботом» это 3-цилиндровый 1,2-литровый мотор мощностью 82 л.с. По экономичности он превосходит почти всех конкурентов в классе. В смешанном цикле автомобиль с роботизированной трансмиссией расходует всего 4,8 л топлива на 100 км. При этом машина отличается неплохой динамикой, двигатель хорошо тянет на малых оборотах, максимальный крутящий момент 118 Нм он развивает уже при 2750 об/мин. Интересно, что, как и у дизеля, с увеличением скорости расход топлива у 3-цилиндрового мотора растет медленно. В нашем зимнем тесте средний расход составил 5,8 л на 100 км. На скорости 140 – 150 км/ч этот показатель вырос до 7,3 -7,5 л., по городу в московских пробках автомобиль расходовал 7 л на «сотню».
Версия с роботизированной трансмиссией немного уступает по динамике модификации с «автоматом» и 4-цилиндровым мотором, но существенно превосходит ее по экономичности.
В условиях русской зимы 3-цилиндровый мотор имеет решающее преимущество как перед 4-цилиндровым бензиновым мотором, так и перед дизелем. Он очень быстро прогревается. При температуре минус 15 градусов он выходит на рабочий режим буквально за 5 минут, в то время как другим моторам требуется 15 -20 мин. Здесь следует отметить, что все Peugeot 208, поставляемые в России адаптированы для работы в условиях холодного климата и плохих дорог. Все автомобили оснащаются: металлической защитой картера, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, полноразмерным запасным колесом. Все автомобили для российского рынка собирают на новом заводе Peugeot Citroen в Словакии.
По подвеске никаких доработок не производилось, но этого и не требуется. Ходовая часть Peugeot 208 обеспечивает отличный баланс между энергоемкостью и плавностью хода.
Большинство автопроизводителей для базовых двигателей предлагает только бюджетные версии с ограниченным списком опций. Если покупателю нужен хорошо оснащенный автомобиль, он вынужден брать дорогую комплектацию с неэкономичными мощными моторами, которые в городских условиях совершенно не нужны. Но к счастью Peugeot 208 является исключением из общего правила. Модификация с «роботом» доступна в средней, недорогой комплектации Active, в которой есть все необходимое для комфортной езды, а также в топовой версии Allure. При этом для каждой комплектации доступны премиальные опции, такие как, например, стеклянная панорамная крыша со светодиодной подсветкой, сиденья с кожаной обивкой.
|
|
|
В условиях русской зимы 3-цилиндровый мотор имеет решающее преимущество как перед 4-цилиндровым бензиновым мотором, так и перед дизелем. |
Вообще Peugeot сейчас позиционирует себя как производителя автомобилей для массового покупателя, но при этом топ-версии каждой модели по оснащению и потребительским качествам способны конкурировать с представителями премиального сегмента. Фактически Peugeot 208 занимает на рынке нишу между типичными автомобилями B-класса, такими, как, например, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Skoda Fabia и компактными представителями премиальных брендов: MINI и Audi A1.
Для бережливых водителей, а также предпочитающих активный стиль езды мы бы порекомендовали присмотреться к модификации с механической коробкой передач она дешевле и динамика лучше, чем у версии с роботизированной трансмиссии. А вот от покупки автомобиля с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач мы бы советовали воздержаться. Из-за устаревшего и ненадежного “автомата” неплохой в целом 120-сильный двигатель не может полностью реализовать свой потенциал, а расход топлива у этой версии в полтора раза выше, по сравнению с 3-цилиндровыми модификациями.
Фото автора